Как вы можете заметить по выражениям лиц на фото, далеко не все сотрудники Белого Дома рады избранию Дональда Трампа президентом США. Полагаю, если бы мы могли сфотографировать в тот же момент банкиров и финансистов, у них были бы схожие настроения — ведь для Дональда Трампа самым логичным действием было бы пустить под нож именно финансовые конгломераты и транснациональные корпорации.
В одном абзаце объясню почему. Экономика США стоит перед одним из серьёзнейших кризисов в своей истории. После кризиса имеют шанс выжить или условные денежные мешки, или американский бизнес. Двоих Боливар не вынесет, нужно выбирать. Ну а так как Дональд Трамп представляет национальные американские элиты — условных нефтяников и условных производителей оружия — выбор абсолютно очевиден.
Как именно можно поддержать одних и утопить других?
В текущей ситуации — процентной ставкой. Если задрать ставку ФРС США вверх, деньги станут очень дорогими и финансисты скупят под корень весь разорившийся бизнес. Если опустить ставку ФРС США ниже нулевой отметки и продержать её там достаточно долго, доллар обесценится, после чего освободившиеся от долгов производители выйдут в хороший «плюс».
Таким образом Дональду Трампу было был логично включить ПОПС — политику отрицательных процентных ставок — и дождаться гиперинфляции доллара.
В этом плане однако есть одна политическая проблема. Включение ПОПС позволит американской экономике протянуть ещё несколько месяцев — а если повезёт, то и год-другой. Избиратели тогда увидят весьма некрасивую картину: Барак Обама сдал нездоровую, но кое-как дышащую экономику, а Дональд Трамп её окончательно добил. Про второй срок Дональду Трампу тогда можно было бы сразу забыть, да и первый срок досиживать до конца ему стало бы весьма некомфортно.
Конечно, скелетов в шкафу, как у Хиллари Клинтон, у Дональда Трампа нет — иначе их бы уже нашли. Это значит, что сместить его с поста президента вряд ли получится при любых обстоятельствах. Но всё же было бы со всех точек зрения удобнее, если бы предстоящий кризис получилось наглядно привязать к работе предыдущей администрации.
Как можно это сделать?
Например, подняв ставку сразу. Если ФРС США поднимет ставку на следующем заседании, кризис разразится ещё до торжественного въезда Дональда Трампа в Белый Дом, и вся тяжесть ответственности за кризис будет официально возложена на предшественников. После чего Дональд Трамп сможет отменить «преждевременное» решение о повышении ставки, врубить на полную ПОПС, и плавно обесценить доллар — обесценивая одновременно с долларов и душащие производителей кредиты.
Хорошо, скажете, вы, но зачем же главе ФРС США, Джанет Йеллен, совершать такой «самоубийственный» шаг как поднятие ставки?
Например, для того, чтобы остаться главой ФРС США и при Дональде Трампе. Он же вполне может пообещать ей сохранение должности, верно? В большой политике такого рода соглашения отнюдь не являются какой-то экзотикой, это заурядная комбинация.
Разумеется, никакого инсайда у меня нет и быть не может: я не знаю, какие Дональд Трамп строит сейчас планы, и какой из выстроенных планов он выберет. Предложенный мной вариант — всего лишь один из нескольких возможных.
Однако условия игры уже заданы: производителям нужен слабый доллар, а Дональду Трампу нужны производители. Это значит, что давно ждущим конца доллара читателям можно уже потихоньку напитываться надеждой — новый президент США играет на их стороне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий