24.02.17.
Виктор Мараховский
"Защитники". Россия, 2017, режиссёр Сарик Андреасян, бюджет 380 млн руб., снято при поддержке Фонда Кино
Уважаемые читатели! Все вы в детстве, разумеется, читали комиксы про Арсуса, человека-медведя, Ксению, человека-москвичку, Лера, человека-магнита-для-камней, и Хана, человека-умеющего-сражаться-самыми-идиотскими-мечами-на-свете. Вы смотрели мультсериалы про них, вы смотрели полнометражки про каждого из них, вы знаете их историю и любите их.
Отлично вам известна и история Августа Куратова - учёного, решившего стать злым повелителем техники. Поэтому сами понимаете, что случится, когда режиссёр фильмов "Любовь-морковь 3", "Служебный роман 2" и "С новым годом, мамы" сведёт их всех вместе.
Шутка.
Недавно я лично уже сходил на фильм, в котором ни черта не понял - на "Кредо убийцы". Я тогда тоже не понял ни кто все эти люди, ни зачем их отправляют в какую-то пыльную Матрицу, ни куда они все скачут, ни за чем они охотятся, ни почему былинная секта шахидов-наркоманов подаётся как защитница свободы воли.
Но там я сам был виноват: его сняли не для меня, а для многомиллионной аудитории граждан, игравших в долгую серию Asassin's Creed. То есть для людей, знающих, в отличие от меня, что вот это мужик сейчас не просто ухнул со шпиля башни, а это был "прыжок веры" и т.д.
Создатели "Защитников" решили, что для нашей любви к героям достаточно погонять по интернету справочную информацию - вот русский, он медведь, вот армянин, он магнит, вот казах, он то ли телепортируется, то ли быстро бегает.
В итоге мы наблюдаем следующую лихую драму.
На полигоне где-то в России испытывают боевые треножники. Они внезапно выходят из-под контроля, уничтожают командный пункт и уковыливают в туман, где их встречает лысый мужик с силиконовым торсом с вмонтированными в него железяками.
Потом мы видим секретный штаб, где сообщается, что лысый - это учёный Август, ещё в сороковых втайне проводивший подпольные эксперименты, попавший под радиацию, ставший бессмертным повелителем техники на расстоянии и теперь готовящий свой приход к власти.
К счастью, против него есть оружие. Тогда же, в сороковых, во всех советских республиках вывели по сверхчеловеку, а потом забыли. Сейчас эту советскую разработку, как склад тушёнки, надо расконсервировать и натравить на Августа.
В течение следующей пятиминутки находят четверых, перечисленных в самом начале. У одного из них - умеющей становиться невидимой в воде Ксении - амнезия. Но это не выделяет её на общем фоне, потому что всё равно остальные тоже ничего не вспоминают, кроме обрывочного "моя дочка умерла от старости у меня на руках", "я случайно убил своего брата" и "я боюсь стать медведем навсегда".
Этих четверых натравливают на логово лысого, охраняемое армией его вооружённых клонов. Почему-то четверо супергероев, у которых на четверых два самых идиотских меча на свете, попадают армии вооружённых клонов в плен. Лысый злодей предлагает им присоединиться к нему, уверяя, что он не предатель, а гений.
Поскольку это не объяснение, они отказываются. Тогда он двигает свои танки, треножники и вертолёты на Москву, перетаскивает Останкинскую башню в Москва-Сити и оттуда готовится расконсервировать как банку тушёнки советский боевой спутник "Молот", который перехватит управление всеми остальными спутниками, а значит и всей техникой на земле.
Но четверо супергероев собираются вместе, садятся на берегу Москвы-реки, объединяют усилия, создают сияющий колобок силы - и мечут им в Останкинскую башню. Всё валится, и герои расходятся, а им вслед грозят сиквелом.
...Я не шучу, уважаемые читатели. Это всё. Кроме этого, в фильме ничего нет.
Нет мотивации главных героев - включая злодея.
Нет истории героев - включая злодея.
Защитники не беседуют друг с другом, не подкалывают друг друга, не обсуждают ничего, не делятся планами, мировоззрениями и рецептами национальных кухонь.
Нет, наконец, Отечества, которому требуются эти защитники. О нём даже не вспоминают. Отечество предстаёт в качестве обобщённого склада советских времён, из которого современники всё вытаскивают и вытаскивают консервы с супероружием.
Не показано вообще ни одного нормального гражданина России, Армении или Казахстана. Безлюдны их республики, безлюдна дымящаяся Москва. Лишь десяток танков, десяток фур, два десятка вертолётов, полдесятка самолётов и два десятка военных.
Нет сцен массовой паники, спасения детишек, семейных идиллий, конфликтов характеров, самих характеров, нет государства и международной реакции.
Короче, нет ничего, кроме безлюдной армии, захватившей пустую Москву, а затем переставшей работать.
Есть то, что называется словом "геймплей". Это когда фанат рубится во что-то бегуче-стрелючее, а вы стоите у него за спиной и спрашиваете, что происходит. Только фанат обычно охотно сообщает, что вот он выпрыгнул из самолёта с базукой, расстрелял из неё вертолёт врага и опять запрыгнет в самолёт. А фильм "Защитники" с нами не разговаривает, ему некогда. Он даёт ответ Голливуду.
...Что хотелось бы сказать по данному поводу.
Уважаемые кинематографисты. Во-первых, Голливуд у вас ничего не спрашивает, хватит ему отвечать.
Во-вторых, супергероизм в наших краях исторически есть дело масс, а не одиночек, и подвиг в наших краях - это "работайте, братья" или "собрал взвод, ушёл из Фейсбука на донбасский фронт". А не умение превращаться в компьютерную графику среднего уровня, чтобы разнести какой-нибудь столичный долгострой.
В-третьих, суперзлодеи в наших краях - это не учёные, какими бы они сумасшедшими ни были, а защищённые положением мироеды с запасными тёплыми родинами, фанатичные сектанты-убийцы и улыбчивые стратегические противники, у которых в концепции записано, что мы должны быть маленькими, бедными и безвредными.
В-четвёртых, в наших краях есть Отечество - если учитывать упоминаемые в фильме республики, то это примерно 180 миллионов живых людей с семьями, зарплатами, кредитами и характерами. Тесно сросшиеся предками, историей и биографиями. Собственно и оправдывающие необходимость защищать их.
Это всё люди со своими страхами и надеждами, со своим правом на подвиг и - самое главное - со своими настоящими, не выдуманными на пустом месте героями. Потому что нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. Кто не верит - пусть выйдет 9 мая на улицу своего города и посмотрит этим героям в глаза, их там будут миллионы.
В-пятых, снимайте-ка вы и дальше про морковь.
Виктор Мараховский
Виктор Мараховский
"Защитники". Россия, 2017, режиссёр Сарик Андреасян, бюджет 380 млн руб., снято при поддержке Фонда Кино
Уважаемые читатели! Все вы в детстве, разумеется, читали комиксы про Арсуса, человека-медведя, Ксению, человека-москвичку, Лера, человека-магнита-для-камней, и Хана, человека-умеющего-сражаться-самыми-идиотскими-мечами-на-свете. Вы смотрели мультсериалы про них, вы смотрели полнометражки про каждого из них, вы знаете их историю и любите их.
Отлично вам известна и история Августа Куратова - учёного, решившего стать злым повелителем техники. Поэтому сами понимаете, что случится, когда режиссёр фильмов "Любовь-морковь 3", "Служебный роман 2" и "С новым годом, мамы" сведёт их всех вместе.
Шутка.
Недавно я лично уже сходил на фильм, в котором ни черта не понял - на "Кредо убийцы". Я тогда тоже не понял ни кто все эти люди, ни зачем их отправляют в какую-то пыльную Матрицу, ни куда они все скачут, ни за чем они охотятся, ни почему былинная секта шахидов-наркоманов подаётся как защитница свободы воли.
Но там я сам был виноват: его сняли не для меня, а для многомиллионной аудитории граждан, игравших в долгую серию Asassin's Creed. То есть для людей, знающих, в отличие от меня, что вот это мужик сейчас не просто ухнул со шпиля башни, а это был "прыжок веры" и т.д.
Создатели "Защитников" решили, что для нашей любви к героям достаточно погонять по интернету справочную информацию - вот русский, он медведь, вот армянин, он магнит, вот казах, он то ли телепортируется, то ли быстро бегает.
В итоге мы наблюдаем следующую лихую драму.
На полигоне где-то в России испытывают боевые треножники. Они внезапно выходят из-под контроля, уничтожают командный пункт и уковыливают в туман, где их встречает лысый мужик с силиконовым торсом с вмонтированными в него железяками.
Потом мы видим секретный штаб, где сообщается, что лысый - это учёный Август, ещё в сороковых втайне проводивший подпольные эксперименты, попавший под радиацию, ставший бессмертным повелителем техники на расстоянии и теперь готовящий свой приход к власти.
К счастью, против него есть оружие. Тогда же, в сороковых, во всех советских республиках вывели по сверхчеловеку, а потом забыли. Сейчас эту советскую разработку, как склад тушёнки, надо расконсервировать и натравить на Августа.
В течение следующей пятиминутки находят четверых, перечисленных в самом начале. У одного из них - умеющей становиться невидимой в воде Ксении - амнезия. Но это не выделяет её на общем фоне, потому что всё равно остальные тоже ничего не вспоминают, кроме обрывочного "моя дочка умерла от старости у меня на руках", "я случайно убил своего брата" и "я боюсь стать медведем навсегда".
Этих четверых натравливают на логово лысого, охраняемое армией его вооружённых клонов. Почему-то четверо супергероев, у которых на четверых два самых идиотских меча на свете, попадают армии вооружённых клонов в плен. Лысый злодей предлагает им присоединиться к нему, уверяя, что он не предатель, а гений.
Поскольку это не объяснение, они отказываются. Тогда он двигает свои танки, треножники и вертолёты на Москву, перетаскивает Останкинскую башню в Москва-Сити и оттуда готовится расконсервировать как банку тушёнки советский боевой спутник "Молот", который перехватит управление всеми остальными спутниками, а значит и всей техникой на земле.
Но четверо супергероев собираются вместе, садятся на берегу Москвы-реки, объединяют усилия, создают сияющий колобок силы - и мечут им в Останкинскую башню. Всё валится, и герои расходятся, а им вслед грозят сиквелом.
...Я не шучу, уважаемые читатели. Это всё. Кроме этого, в фильме ничего нет.
Нет мотивации главных героев - включая злодея.
Нет истории героев - включая злодея.
Защитники не беседуют друг с другом, не подкалывают друг друга, не обсуждают ничего, не делятся планами, мировоззрениями и рецептами национальных кухонь.
Нет, наконец, Отечества, которому требуются эти защитники. О нём даже не вспоминают. Отечество предстаёт в качестве обобщённого склада советских времён, из которого современники всё вытаскивают и вытаскивают консервы с супероружием.
Не показано вообще ни одного нормального гражданина России, Армении или Казахстана. Безлюдны их республики, безлюдна дымящаяся Москва. Лишь десяток танков, десяток фур, два десятка вертолётов, полдесятка самолётов и два десятка военных.
Нет сцен массовой паники, спасения детишек, семейных идиллий, конфликтов характеров, самих характеров, нет государства и международной реакции.
Короче, нет ничего, кроме безлюдной армии, захватившей пустую Москву, а затем переставшей работать.
Есть то, что называется словом "геймплей". Это когда фанат рубится во что-то бегуче-стрелючее, а вы стоите у него за спиной и спрашиваете, что происходит. Только фанат обычно охотно сообщает, что вот он выпрыгнул из самолёта с базукой, расстрелял из неё вертолёт врага и опять запрыгнет в самолёт. А фильм "Защитники" с нами не разговаривает, ему некогда. Он даёт ответ Голливуду.
...Что хотелось бы сказать по данному поводу.
Уважаемые кинематографисты. Во-первых, Голливуд у вас ничего не спрашивает, хватит ему отвечать.
Во-вторых, супергероизм в наших краях исторически есть дело масс, а не одиночек, и подвиг в наших краях - это "работайте, братья" или "собрал взвод, ушёл из Фейсбука на донбасский фронт". А не умение превращаться в компьютерную графику среднего уровня, чтобы разнести какой-нибудь столичный долгострой.
В-третьих, суперзлодеи в наших краях - это не учёные, какими бы они сумасшедшими ни были, а защищённые положением мироеды с запасными тёплыми родинами, фанатичные сектанты-убийцы и улыбчивые стратегические противники, у которых в концепции записано, что мы должны быть маленькими, бедными и безвредными.
В-четвёртых, в наших краях есть Отечество - если учитывать упоминаемые в фильме республики, то это примерно 180 миллионов живых людей с семьями, зарплатами, кредитами и характерами. Тесно сросшиеся предками, историей и биографиями. Собственно и оправдывающие необходимость защищать их.
Это всё люди со своими страхами и надеждами, со своим правом на подвиг и - самое главное - со своими настоящими, не выдуманными на пустом месте героями. Потому что нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. Кто не верит - пусть выйдет 9 мая на улицу своего города и посмотрит этим героям в глаза, их там будут миллионы.
В-пятых, снимайте-ка вы и дальше про морковь.
Виктор Мараховский
Охота было анализировать эту ахинею? Пустая трата времени
ОтветитьУдалитьОхота было анализировать эту ахинею? Пустая трата времени
ОтветитьУдалитьНе скажите, очень познавательно, кому то сэкономит пару часов жизни...
УдалитьОчередное унылое дерьмо. Негр тает...
ОтветитьУдалить