16.04.17.
Дмитрий Лекух
В этом году совпали «православная» и «римско-католическая» Пасхи. И очень и очень правильно, потому как есть вещи, о которых всем нам стоит время от времени напоминать.
Тут ведь что важно.
Различия и противоречия между православной и католической традицией, между православной и католической Церквями есть, они очень внушительны и довольно серьезны, и это крайне глупо не признавать и/или отрицать.
И дело тут, разумеется, не в «догмате о непогрешимости пап». Или, там, допустим, в «целибате» (обете безбрачия) католических священников.
Все значительно глубже.
Мы даже по-разному «символ Веры» трактуем и бытие Святой Троицы, о чем тут еще, казалось бы, говорить.
Православие, как известно, в отличие от католичества не принимает учение о чистилище. Поэтому в православной экклезиологии принято говорить только о Церкви Небесной, торжествующей и земной, воинствующей. В католицизме добавляется ещё и страдающая — в Чистилище.
Православие отрицает догмат «о непорочном зачатии» Девы Марии и о «телесном вознесении Богородицы».
Да и вообще, что бы ни говорилось «на официальном уровне», так сложилось, что для католиков главный церковный праздник, все-таки, Рождество, символизирующий приход Спасителя в мир.
А для православных – все-таки больше Пасха, праздник Светлого Воскрешения, символизирующий победу над смертью.
Еще раз – различий много, и они более, чем существенны.
И поэтому даже прошедшая не столь давно долгожданная встреча российского Патриарха и Папы Римского не может их, эти противоречия, ни «сгладить», ни, уж тем более, каким-либо образом «отменить».
Но тут важно другое.
Даже переживая самые тяжкие времена «взаимной нелюбви» никогда в своей истории ни римско-католическая, ни православная Церкви не объявляли друг друга «еретическими». Еще раз, подчеркиваем, - ни одна, ни другая.
Они считают друг друга «схизматиками», «откловшимися», но, тем не менее, равно «пребывающими во Христе».
То есть, - такими же христианами.
Остальное – частности, и вполне себе «братский спор», иногда вполне себе даже и страшный, и кровавый, - но братский. Все равно – как католик для православного, так и православный для католика – это прежде всего христианин, такой же, как и он сам.
И когда мы спорим о ценностях – это наши общие ценности, как бы кому ни хотелось подчеркнуть и усилить раскол.
И когда кто-то, что с нашей, что «с их стороны» начинает отчего-то противопоставлять Россию и Европу именно на глубинном, ценностном уровне, то он делает даже не преступление, он делает просто очевидную глупость. Потому как Европа она – разная, а не «монолит», и ментально, например, немец отличается от испанца ничуть не меньше, а то и больше, чем от русского.
Просто оттого, что тут кроме религиозной ментальности вступает в силу условная, допустим, «ментальность северных и южных народов», например. И то, что, допустим, мы, русские являемся «другими европейцами», к примеру, вовсе не значит, что мы «не европейцы вообще».
Значит ли это, что нам нужно «отринуть противоречия»? И, условно, признать, что католицизм – это то же самое, что православие, «но с незначительными отклонениями»? Да нет, разумеется, ибо это точно такая же глупость, как и другая крайность.
Мы – разные.
Мы даже по разному верим.
Но, все равно, веруем мы, так или иначе, в одного и того же Христа.
С праздником Светлого Воскресения вас, братья. С праздником и тебя, «сестринская» Римско-Католическая Церковь.
К счастью, - иногда бывает и так.
____________________
Дивна Любоевич и хор "Melodi" 17 апреля 2012
Большой зал Филармонии (Санкт-Петербург)
Дмитрий Лекух
В этом году совпали «православная» и «римско-католическая» Пасхи. И очень и очень правильно, потому как есть вещи, о которых всем нам стоит время от времени напоминать.
Тут ведь что важно.
Различия и противоречия между православной и католической традицией, между православной и католической Церквями есть, они очень внушительны и довольно серьезны, и это крайне глупо не признавать и/или отрицать.
И дело тут, разумеется, не в «догмате о непогрешимости пап». Или, там, допустим, в «целибате» (обете безбрачия) католических священников.
Все значительно глубже.
Мы даже по-разному «символ Веры» трактуем и бытие Святой Троицы, о чем тут еще, казалось бы, говорить.
Православие, как известно, в отличие от католичества не принимает учение о чистилище. Поэтому в православной экклезиологии принято говорить только о Церкви Небесной, торжествующей и земной, воинствующей. В католицизме добавляется ещё и страдающая — в Чистилище.
Православие отрицает догмат «о непорочном зачатии» Девы Марии и о «телесном вознесении Богородицы».
Да и вообще, что бы ни говорилось «на официальном уровне», так сложилось, что для католиков главный церковный праздник, все-таки, Рождество, символизирующий приход Спасителя в мир.
А для православных – все-таки больше Пасха, праздник Светлого Воскрешения, символизирующий победу над смертью.
Еще раз – различий много, и они более, чем существенны.
И поэтому даже прошедшая не столь давно долгожданная встреча российского Патриарха и Папы Римского не может их, эти противоречия, ни «сгладить», ни, уж тем более, каким-либо образом «отменить».
Но тут важно другое.
Даже переживая самые тяжкие времена «взаимной нелюбви» никогда в своей истории ни римско-католическая, ни православная Церкви не объявляли друг друга «еретическими». Еще раз, подчеркиваем, - ни одна, ни другая.
Они считают друг друга «схизматиками», «откловшимися», но, тем не менее, равно «пребывающими во Христе».
То есть, - такими же христианами.
Остальное – частности, и вполне себе «братский спор», иногда вполне себе даже и страшный, и кровавый, - но братский. Все равно – как католик для православного, так и православный для католика – это прежде всего христианин, такой же, как и он сам.
И когда мы спорим о ценностях – это наши общие ценности, как бы кому ни хотелось подчеркнуть и усилить раскол.
И когда кто-то, что с нашей, что «с их стороны» начинает отчего-то противопоставлять Россию и Европу именно на глубинном, ценностном уровне, то он делает даже не преступление, он делает просто очевидную глупость. Потому как Европа она – разная, а не «монолит», и ментально, например, немец отличается от испанца ничуть не меньше, а то и больше, чем от русского.
Просто оттого, что тут кроме религиозной ментальности вступает в силу условная, допустим, «ментальность северных и южных народов», например. И то, что, допустим, мы, русские являемся «другими европейцами», к примеру, вовсе не значит, что мы «не европейцы вообще».
Значит ли это, что нам нужно «отринуть противоречия»? И, условно, признать, что католицизм – это то же самое, что православие, «но с незначительными отклонениями»? Да нет, разумеется, ибо это точно такая же глупость, как и другая крайность.
Мы – разные.
Мы даже по разному верим.
Но, все равно, веруем мы, так или иначе, в одного и того же Христа.
С праздником Светлого Воскресения вас, братья. С праздником и тебя, «сестринская» Римско-Католическая Церковь.
К счастью, - иногда бывает и так.
____________________
Дивна Любоевич и хор "Melodi" 17 апреля 2012
Большой зал Филармонии (Санкт-Петербург)
Комментариев нет:
Отправить комментарий