четверг, 17 мая 2012 г.

Навальный и дело «Кировлеса»

Андрей Вотинов, Фото с сайта vyatka24.ru
К трем годам колонии приговорен сегодня действующий советник губернатора Кировской области Никиты Белых Андрей Вотинов. Его признали виновным в покушении на мошенничество и взяли под стражу в зале суда, сообщает РИА Новости.
В феврале 2010 года Вотинову было предъявлено обвинение в вымогательстве за приостановление процесса реорганизации ГУП "Кировлес". Деньги должно было заплатить руководство предприятия.
"Кировлес" работал с убытками и начал просрочивать арендные платежи и задерживать выплату зарплаты. Было решено реорганизовать предприятие и разделить его на несколько компаний с участием частного капитала.
Вотинов успел получить два миллиона рублей, при получении которых был задержан, передает "Интерфакс".
До вынесения приговора Вотинов находился на свободе. Он был выпущен под залог в два миллиона рублей.
Следствие квалифицировало действия Вотинова как мошенничество, так как он не имел возможности исполнить обещание. Свою вину подсудимый не признал.
И так, вердикт суда по делу Вотинова - вынесен. Дело не из простых: судебные заседания длились больше пяти месяцев, а расследование заняло больше двух лет. Одно ясно: исход процесса может повлиять на другое уголовное дело, возбужденное против юриста Алексея Навального еще в мае 2010 года. Борец с коррупцией обвиняется по статье «причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием». По некоторым данным, именно Навальный руководил процессом реорганизации «Кировлеса», а Вотинов лишь выполнял его указания.
Как заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, Навальный подозревается в том, что в 2009 году ввел в заблуждение Вячеслава Опалева, представившись советником губернатора Кировской области Никиты Белых. Маркин отметил, что Навальный, по мнению следствия, «применил тактику и приемы, которыми пользуются рейдеры при захвате предприятий».

Навальный – рейдер?
Как считает следствие, Алексей Навальный воспользовался доверчивостью Опалева и заставил его подписать договор с ООО «Вятская лесная компания» (ВЛК) на поставку леса. Договор в полном объеме выполнен не был и принес предприятию убыток в 1,3 млн рублей. Всего же убытки ГУПа за девять месяцев 2009 года составили свыше 220 млн рублей, согласно подсчетам контрольно-счетной палаты Кировской области.

Согласно показаниям Опалева, Алексей Навальный, лоббируя переход на централизованные схемы продажи леса, в качестве такого единого продавца посоветовал ВЛК, учредителем которой был его соратник по партии «Яблоко» Петр Офицеров. «По просьбе Навального А.А. я сопровождал его друга Офицерова П.Ю. по лесхозам — филиалам КОГУП «Кировлес» - и показывал наше производство и выпускаемую продукцию. Мы были не против оказания помощи в организации и сбыта лесопродукции, особенно низкосортной», - утверждал он.

С этой компанией были перезаключены старые контракты на поставку леса, а сам Офицеров, по словам Опалева, стал «негласно каким-то ревизором, надсмотрщиком над руководством КОГУП „Кировлес“». Опалев подтвердил, что до окончания сотрудничества с ВЛК он выполнял только указания Алексея Навального, рассчитывая на то, что департамент лесного хозяйства увеличит финансирование по госконтрактам с 13 млн рублей до 80 млн рублей и решит вопрос с арендой лесных участков.


Кроме того, Опалев якобы рассчитывал с помощью Навального выйти на поставки по целевым программам строительства, получение квот по сбыту на другие лесоперерабатывающие предприятия. Договор с ВЛК был разорван 11 августа 2009 года, после того как Опалеву поступили служебные записки от начальников коммерческого отдела и службы безопасности, в которых его проинформировали, что ВЛК от совместного договора имеет 35% рентабельности, а «Кировлес» — убытки. Месть Алексея Навального, по словам Опалева, не заставила себя ждать: его временно отстранили от должности.

Протекция областного правительства

Сам юрист неоднократно отрицал обвинения в свой адрес. Однако позже в местной прессе появились любопытные подробности по этому делу. Так, выдвинутые против знаменитого блогера обвинения подтвердили руководитель службы безопасности ГУП «Кировлес» Сергей Змеев и начальник коммерческого отдела Марина Бура.

В частности, Марина Бура заявила оперативникам, что работа ГУПа велась под постоянным давлением. «Я делала это не добровольно, а под давлением Офицерова П.Ю., который оказывал психологическое давление, рисовал схемы финансово-хозяйственной деятельности по реализации лесной продукции на территории Кировской области, где посредником между правительством области и КОГУПом являлось ВЛК», - сказала она.

Офицеров со ссылкой на областное правительство постоянно угрожал реорганизацией предприятия и увольнениями менеджменту ГУПа. А по словам руководителя службы безопасности Сергея Змеева, они бы и не стали работать с ВЛК, если бы не протекция со стороны областного правительства.

«Со слов Опалева В.Н., если КОГУП не будет работать с ВЛК, он потеряет работу, так как за ВЛК стоит Навальный А.А. Опалев В.Н. несколько раз говорил мне, что Навальный организовал работу КОГУП через ВЛК. Офицеров, как директор и учредитель ВЛК, самостоятельно без Навального решить вопрос реализации всей продукции КОГУП через ВЛК не смог бы», - заявил он.


По материалам: Nabludatel.ru, Lenta.ru, Newsler.ru http://ru-compromat.livejournal.com/472494.html


Как Навальный разобрался с «Кировлесом»
В Кирове с Навальным приключилась лесная история, из-за которой он стал подозреваемым по уголовному делу.
«Кировский губернатор Никита Белых попросил: разберись с этим Кировлесом, – рассказывает Навальный, – Кировлес — огромное предприятие в Кирове, монополист, ему дали в аренду весь этот лес. На момент прихода Белых, у предприятия были долги по зарплате за полгода и 400 млн рублей убытка, непогашенные долги Cбербанку. Это проблема: гигантское предприятие, тысячи сотрудников, и все время на грани банкротства. Я начал разбираться, и тут в Киров приехал Петя Офицеров».
Генеральный директор консалтинговой компании «Real Work Management» Петр Офицеров познакомился с Алексеем Навальным, когда оба работали в партии Яблоко. В партийной деятельности Офицеров разочаровался после выборов 2003 г., «когда были первые явные и наглые фальсификации»: «Я был в московском штабе. В одном из УИКов или ТИКов, куда меня направили на проверку от партии. И там глава комиссии взял протоколы, зашел за железную дверь, где сидел компьютерщик ГАС Выборы, и закрылся изнутри. Я пошел за ним. У двери стоял автоматчик, который приставил к моему животу автомат, и сказал, что если я сделаю еще один шаг, он выстрелит».
После этого Офицеров перестал активно заниматься партийными делами и основал свою консалтинговую фирму, специализировавшуюся на сбыте розничных компаний. А когда Никита Белых стал губернатором Кировской области, он, будучи шапочно с ним знакомым, по словам Навального, откликнулся на призыв главы региона заниматься там бизнесом.
Начав заниматься Кировлесом, Навальный выяснил, что ГУП только «выглядит большим, но на практике — это объединенные в одно юрлицо 36 лесхозов, которые работают автономно, продают лес за наличные, а все убытки вешают на предприятие».
Навальный предложил централизовать сбыт, торговать лесом только через главную контору, чтобы все проходило по безналу, чтобы было понятно, по какой цене он продается. Но сделать это было непросто: «Каждый руководитель лесхоза в своем городе маленький олигарх». «А Офицерову я сказал: хочешь заниматься лесом — вот у нас есть тут Кировлес». – добавляет Навальный.
В Кирове Офицеров зарегистрировал «Вятскую лесную компанию» (ВЛК). И он, и Навальный утверждают, что у последнего не было никакой финансовой заинтересованности в этом проекте. Он работал советником Белых без зарплаты, доход, по словам Навального, ему по-прежнему приносила юридическая практика «Аллекта».
ВЛК начала подыскивать клиентов на кировский лес, и тут начались проблемы с монополистом. По словам Офицерова, «Кировлес» удовлетворял одну заявку ВЛК из десяти, и из десяти удволетворенных заявок только одну выполнял. «Поскольку Офицеров начал с ними работать, он приходил и постоянно стучал на них. Они на совещаниях постоянно говорили: да у нас сложная ситуация, у нас убытки, у нас есть остатки леса на сотни миллионов рублей, и когда мы его продадим, все убытки закроем. А когда Офицеров полез: давайте я у вас этот лес куплю, они ему не продавали. И выяснилось, что никакого леса нету, он есть только на бумаге», — рассказывает Навальный.
В видеозаписи, распространенной в интернете, бывший гендиректор «Кировлеса» Вячеслав Опалев рассказывает, что все было совсем не так: якобы «господин Навальный требовал, чтобы все вели через ВЛК». «Получив посредника, наше предприятие стало нести убытки, коллектив из 36 директоров лесхозов стал препятствовать этому. Когда мы не стали реализовывать через ВЛК все объемы, я стал получать втык на совете директоров», — рассказывал Опалев. «Если посмотреть по статистике Кировлеса, то видно, что мне не удалось заставить их изменить структуру сбыта, и на этот ВЛК несчастный приходится всего 2% продаж. И ему продавали по такой же цене и даже выше, чем всем остальным», — поясняет Навальный.

В 2010 г. Навальный уехал в США в Йельский университет, а когда вернулся, то вместе с Офицеровым стал подозреваемым по уголовному делу, возбужденному по статье 165 УК РФ («причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения»). Это дело расследуется до сих пор. Навальный и Офицеров периодически получают уведомления о продлении сроков расследования и ездят на допросы в Киров.
 http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275774/pesnya_o_blogere

1 комментарий: