понедельник, 21 мая 2012 г.

Протестуция.

Юнна Мориц.
От слова "протест" – протестуция,
Протестуты и протестутки,
Это – слова народные,
Автор их необъятен,
Таланты его природные
Знают секрет раскрутки
Слов, от которых – свежесть
И никаких тухлятин!

От слова "протест" – протестанция,
Станция с песнями с танцами,
Станция отправления
И прибытия в те события,
Где власть на земле валяется,
Как нищие с оборванцами,
Где власть не сопротивляется,
Чтоб не было кровопролития.


А тесто протеста месится,
Пока эта власть не повесится,
Не застрелится, не отравится, –
Что из этого ей понравится?..
Протестуция – вот красавица
В свете солнца и в свете месяца!
Протестуты и протестутки –
Демократии незабудки.

Это – станция "Протестанция",
Станция с песнями, с танцами,
С протестутами, с протестутками,
С политическими желудками.
Протестуция гадит власти,
Врёт, что с властью она в разладе, –
Власть, как ветер, ей дует в снасти,
Протестуция – в шоколаде!

http://i.imgur.com/wS2Xy.jpg

Пишет Борис Якеменко ([info]boris_yakemenko)
КОЧЕВЬЯ СИМУЛЯКРОВ
По Москве продолжаются кочевки развлекающихся протестом. Теперь вот т.н. «художники» побрели. Белоудавочные кочевники как партизаны из анекдота – война давно кончилась, а они все поезда под откос пускают. В чем причина, понятно. Не в Путине, конечно же. Это идет уличная передача «минута сомнительной славы». Пока за ними будут ходить антироссийские СМИ типа «Новой», «Эха» и пр., они будут кочевать. 
По Москве кочуют симулякры. Пародии. Шаржи. На оппозиционеров, писателей, художников, бунтарей. Кочует сублимированное издевательство над здравым смыслом, вкусом, трезвым рассудком. Почему симулякры? Давайте посмотрим.
Как известно, в 1990-е годы формирование новой финансово-деловой элиты произошло не путем эволюции, естественного развития от простого к сложному, от малого к большому, а путем волюнтаристских назначений. Вчерашние завлабы были назначены реформаторами и экономистами, вчерашние усердные комсомольцы – редакторами газет и олигархами, вчерашние партсекретари и завхозы - директорами и министрами. В результате воцарились непрофессионализм, воровство и хаос.
Так сложился, как сказал бы К.Маркс, базис, на коем неизбежно должна была возникнуть надстройка в виде соответствующей «культуры». «Культуры», которая должна была понизить народ до «пипла», а сложный процесс восприятия высоких произведений искусства свести к «хаванью», ибо то, что предлагала т.н. «культура», можно было отныне только «хавать». Наслаждаться, созерцать, поражаться, переживать озарения и испытывать потрясения от этой «культуры» было просто невозможно.
Соответственно завлабы, завхозы, парторги и комсомольцы (базис) назначили в свою очередь друзей, приятелей, знакомых, седьмую воду на киселе и их заборам двоюродных плетней (надстройку) «писателями», «поэтами», «режиссерами» и «художниками». Затем, по законам жанра, стала создаваться мифология, идеологом которой стал американский гражданин Познер. Он сказал, что «если каждый день в одно и то же время показывать лошадиную задницу, она станет популярной». По всем каналам, во всех газетах появились десятки недавно назначенных лошадиных задниц, показываемых и упоминаемых отныне постоянно. Лимонов, Пелевин, Сорокин, Ерофеев, Кулик, Осмоловский, Шаргунов, Денежкина (кто ее помнит, интересно)))), Быков… …Пародисты, фашисты, наркоманы, извращенцы, бездарности, тронувшиеся, с левой резьбой и текущей крышей были назначены в деятели культуры, во властители дум. Финансирование и одновременно утверждение социальной значимости назначенцев было организовано друзьями из базиса с помощью заказных газетных статей и т.н. «премий», среди которых «Триумф», «Нацбест» и т.д. и т.п.
Обе поляны были зачищены и полностью заняты мгновенно. Установились правила, защищающие  назначенцев. Отныне любой, кто на них покушался, рисковал в лучшем случае репутацией, именем, в худшем жизнью. Назначенные олигархами уничтожали своих конкурентов с помощью наемных убийц и засланных проверок. Назначенные в «культурку» хором организованно закрикивали любой голос протеста в газетах, на экранах, по радио, не скупясь на выражения и не стесняясь в средствах. Именно этим была вызвана истерика и хорошо оплаченная кампания лжи и провокаций против «Идущих вместе» со стороны культуртрегеров. «Идущих», которые ничего не запрещали, никого не репрессировали, а всего лишь – напомню – всего лишь сказали, что порнограф Сорокин, окопавшийся на полках магазинов и в бывшем Большом театре – дрянь. Дурной вкус, гадость, помои, которые лучше не читать. А читать Чехова. И вся сегодняшняя заказная истерия против «Наших» рождается из того же страха потерять поляну.
Таким образом, родились симулякры. Ибо изображать что-то и быть чем-то это разные вещи. О том, что это действительно симулякры, видимость, свидетельствовал простой факт. Симулякрами при всех статьях и премиях не удалось создать за двадцать лет ничего, вообще ничего, что можно было бы поставить в один ряд с тем, что было в СССР (про царскую Россию я даже не говорю). Весь успех симулякров был связан только с их регулярным обслуживанием в СМИ, ибо читала, смотрела и слушала бездарностей и извращенцев весьма незначительная часть страны (как и сейчас бегает по бульварам горстка маргиналов).
Однако когда многие элементы базиса в 2000-е годы были изъяты, мгновенно пошатнулось и благополучие надстройки. Кто-то сразу канул в лету (Денежкина, Ширянов, Ерофеев и т.д.), кто-то окончательно переквалифицировался в пародисты и «обличители режима» (Быков и компания), ибо это гарантированное внимание СМИ, деньги и популярность. Об этом в свое время очень точно сказал Немцов, когда еще был в Думе. Смысл высказывания сводился к следующему: «Популярность правых катастрофически падает, нужно срочно переходить в оппозицию». Вот и все. Редеющий строй срочно попытались укрепить новыми членами, записав, например, в «писатели» всех подряд – Акунина (детективщики и пародисты, переделывающие классику, вообще писателями никогда не считались и этим словом не назывались), Немцова, Хакамаду и даже Латынину. То же самое было и с «художниками» и «музыкантами», которые вымирали на глазах. Их никто не хотел покупать и слушать, о чем откровенно сказал покровитель «художников» А.Ерофеев в журнале «Итоги» (7 мая 2012) . Как следствие, благополучно протянула ноги галерея Гельмана. Поэтому в «художники» и «музыканты» пришлось срочно записывать шпану, малюющую члены на мостах и совокупляющуюся в музеях, а также девиц, прооравших кощунственную околесицу с амвона храма Христа Спасителя.
И вот симулякры кочуют по бульварам. Цель, как уже говорилось, сохранить «уровень цитируемости» в СМИ и все. Кочуют «оппозиционеры», которые вовсе не оппозиционеры, ибо в оппозиции может быть тот, у кого есть позиция. Позиция это взгляды, идеи, представления, планы, программа. Ничего этого нет, не было и не будет, а есть желание развлечься. А поэтому и оппозиции нет. Кочуют «писатели», которые не писатели в том смысле, в котором всегда были писатели в русской литературе, а исписавшиеся детективщики, пародисты, грантоеды, любители матрацев и просто честные пьяницы и неудачники. Кочуют «художники», навалив свои бесценные, уникальные шедевры в садовые тачки. Опасений утратить или повредить уникальный памятник культуры, созданный творением гения, нет никаких, ибо в случае утраты или порчи к утру будет создана еще пара десятков таких же творений и баланс восстановится. Кто там еще остался? Пожалуй, только актеры и музыканты. Остальные уже прогулялись. Если сохранять формат, то дальше уже пойдут оппозиционные автомеханики, жестянщики, кузовной ремонт, сантехники, дворники, ассенизаторы. Есть еще порох в пороховницах. Есть еще простыни, которые можно настричь на белые ленты.
Какая неприятная, грустная, постыдная агония тех, кто искренне думал, что они и есть властители дум. «Жил грешно и помер смешно», как говорят в народе. Бредет, улюлюкая, кучка симулякров, зорко наблюдая за камерами СМИ: «у меня еще не брали интервью». Грустно бредет за ними полиция, кряхтя: «кому война, кому мать родна». Скорбно качают головами и стыдливо сторонятся граждане: «а работать вы, «художники», не пробовали?» Не лучше ли честно получить незачет и почти учить заново. Глядишь, и удастся начать зарабатывать деньги честным трудом. Не сразу, но удастся. 

3 комментария:

  1. Александр Пушкин

    Не дорого ценю я громкие права,
    От коих не одна кружится голова.
    Я не ропщу о том, что отказали боги
    Мне в сладкой участи оспоривать налоги,
    Или мешать царям друг с другом воевать;
    И мало горя мне, свободно ли печать
    Морочит олухов, иль чуткая цензура
    В журнальных замыслах стесняет балагура.
    Всё это, видите ль, слова, слова, слова.
    Иные, лучшие мне дороги права;
    Иная, лучшая потребна мне свобода:
    Зависеть от властей, зависеть от народа -
    Не всё ли нам равно? Бог с ними. Никому
    Отчета не давать, себе лишь самому
    Служить и угождать; для власти, для ливреи
    Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
    По прихоти своей скитаться здесь и там,
    Дивясь божественным природы красотам,
    И пред созданьями искусств и вдохновенья
    Трепеща радостно в восторгах умиленья.
    - Вот счастье! вот права...

    ОтветитьУдалить
  2. Яндекс "Юнна Мориц" Фото Плотникова!

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8E%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%86%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=area7.ru%2Fimages%2Fculture%2Fii_368.jpg&pos=0&rpt=simage&noreask=1&lr=213

    ОтветитьУдалить
  3. Эти коменты, как расценить? Я думаю, что Юнна, мне созвучна по мировосприятию. Равно, как и Пушкин.

    ОтветитьУдалить