Юнна Мориц.
От слова "протест" – протестуция,
Протестуты и протестутки,
Это – слова народные,
Автор их необъятен,
Таланты его природные
Знают секрет раскрутки
Слов, от которых – свежесть
И никаких тухлятин!
От слова "протест" – протестанция,
Станция с песнями с танцами,
Станция отправления
И прибытия в те события,
Где власть на земле валяется,
Как нищие с оборванцами,
Где власть не сопротивляется,
Чтоб не было кровопролития.
А тесто протеста месится,
Пока эта власть не повесится,
Не застрелится, не отравится, –
Что из этого ей понравится?..
Протестуция – вот красавица
В свете солнца и в свете месяца!
Протестуты и протестутки –
Демократии незабудки.
Это – станция "Протестанция",
Станция с песнями, с танцами,
С протестутами, с протестутками,
С политическими желудками.
Протестуция гадит власти,
Врёт, что с властью она в разладе, –
Власть, как ветер, ей дует в снасти,
Протестуция – в шоколаде!
От слова "протест" – протестуция,
Протестуты и протестутки,
Это – слова народные,
Автор их необъятен,
Таланты его природные
Знают секрет раскрутки
Слов, от которых – свежесть
И никаких тухлятин!
От слова "протест" – протестанция,
Станция с песнями с танцами,
Станция отправления
И прибытия в те события,
Где власть на земле валяется,
Как нищие с оборванцами,
Где власть не сопротивляется,
Чтоб не было кровопролития.
А тесто протеста месится,
Пока эта власть не повесится,
Не застрелится, не отравится, –
Что из этого ей понравится?..
Протестуция – вот красавица
В свете солнца и в свете месяца!
Протестуты и протестутки –
Демократии незабудки.
Это – станция "Протестанция",
Станция с песнями, с танцами,
С протестутами, с протестутками,
С политическими желудками.
Протестуция гадит власти,
Врёт, что с властью она в разладе, –
Власть, как ветер, ей дует в снасти,
Протестуция – в шоколаде!
Пишет Борис Якеменко (boris_yakemenko) |
КОЧЕВЬЯ СИМУЛЯКРОВ
По
Москве продолжаются кочевки развлекающихся протестом. Теперь вот т.н.
«художники» побрели. Белоудавочные кочевники как партизаны из анекдота –
война давно кончилась, а они все поезда под откос пускают. В чем
причина, понятно. Не в Путине, конечно же. Это идет уличная передача
«минута сомнительной славы». Пока за ними будут ходить антироссийские
СМИ типа «Новой», «Эха» и пр., они будут кочевать.
По
Москве кочуют симулякры. Пародии. Шаржи. На оппозиционеров, писателей,
художников, бунтарей. Кочует сублимированное издевательство над здравым
смыслом, вкусом, трезвым рассудком. Почему симулякры? Давайте посмотрим.
Как
известно, в 1990-е годы формирование новой финансово-деловой элиты
произошло не путем эволюции, естественного развития от простого к
сложному, от малого к большому, а путем волюнтаристских назначений.
Вчерашние завлабы были назначены реформаторами и экономистами, вчерашние
усердные комсомольцы – редакторами газет и олигархами, вчерашние
партсекретари и завхозы - директорами и министрами. В результате
воцарились непрофессионализм, воровство и хаос.
Так
сложился, как сказал бы К.Маркс, базис, на коем неизбежно должна была
возникнуть надстройка в виде соответствующей «культуры». «Культуры»,
которая должна была понизить народ до «пипла», а сложный процесс
восприятия высоких произведений искусства свести к «хаванью», ибо то,
что предлагала т.н. «культура», можно было отныне только «хавать».
Наслаждаться, созерцать, поражаться, переживать озарения и испытывать
потрясения от этой «культуры» было просто невозможно.
Соответственно
завлабы, завхозы, парторги и комсомольцы (базис) назначили в свою
очередь друзей, приятелей, знакомых, седьмую воду на киселе и их заборам
двоюродных плетней (надстройку) «писателями», «поэтами», «режиссерами» и
«художниками». Затем, по законам жанра, стала создаваться мифология,
идеологом которой стал американский гражданин Познер. Он сказал, что
«если каждый день в одно и то же время показывать лошадиную задницу, она
станет популярной». По всем каналам, во всех газетах появились десятки
недавно назначенных лошадиных задниц, показываемых и упоминаемых отныне
постоянно. Лимонов, Пелевин, Сорокин, Ерофеев, Кулик, Осмоловский,
Шаргунов, Денежкина (кто ее помнит, интересно)))), Быков… …Пародисты,
фашисты, наркоманы, извращенцы, бездарности, тронувшиеся, с левой
резьбой и текущей крышей были назначены в деятели культуры, во
властители дум. Финансирование и одновременно утверждение социальной
значимости назначенцев было организовано друзьями из базиса с помощью
заказных газетных статей и т.н. «премий», среди которых «Триумф»,
«Нацбест» и т.д. и т.п.
Обе
поляны были зачищены и полностью заняты мгновенно. Установились
правила, защищающие назначенцев. Отныне любой, кто на них покушался,
рисковал в лучшем случае репутацией, именем, в худшем жизнью.
Назначенные олигархами уничтожали своих конкурентов с помощью наемных
убийц и засланных проверок. Назначенные в «культурку» хором
организованно закрикивали любой голос протеста в газетах, на экранах, по
радио, не скупясь на выражения и не стесняясь в средствах. Именно этим
была вызвана истерика и хорошо оплаченная кампания лжи и провокаций
против «Идущих вместе» со стороны культуртрегеров. «Идущих», которые
ничего не запрещали, никого не репрессировали, а всего лишь – напомню –
всего лишь сказали, что порнограф Сорокин, окопавшийся на полках
магазинов и в бывшем Большом театре – дрянь. Дурной вкус, гадость,
помои, которые лучше не читать. А читать Чехова. И вся сегодняшняя
заказная истерия против «Наших» рождается из того же страха потерять
поляну.
Таким
образом, родились симулякры. Ибо изображать что-то и быть чем-то это
разные вещи. О том, что это действительно симулякры, видимость,
свидетельствовал простой факт. Симулякрами при всех статьях и премиях не
удалось создать за двадцать лет ничего, вообще ничего, что можно было
бы поставить в один ряд с тем, что было в СССР (про царскую Россию я
даже не говорю). Весь успех симулякров был связан только с их регулярным
обслуживанием в СМИ, ибо читала, смотрела и слушала бездарностей и
извращенцев весьма незначительная часть страны (как и сейчас бегает по
бульварам горстка маргиналов).
Однако
когда многие элементы базиса в 2000-е годы были изъяты, мгновенно
пошатнулось и благополучие надстройки. Кто-то сразу канул в лету
(Денежкина, Ширянов, Ерофеев и т.д.), кто-то окончательно
переквалифицировался в пародисты и «обличители режима» (Быков и
компания), ибо это гарантированное внимание СМИ, деньги и популярность.
Об этом в свое время очень точно сказал Немцов, когда еще был в Думе.
Смысл высказывания сводился к следующему: «Популярность правых
катастрофически падает, нужно срочно переходить в оппозицию». Вот и все.
Редеющий строй срочно попытались укрепить новыми членами, записав,
например, в «писатели» всех подряд – Акунина (детективщики и пародисты,
переделывающие классику, вообще писателями никогда не считались и этим
словом не назывались), Немцова, Хакамаду и даже Латынину. То же самое
было и с «художниками» и «музыкантами», которые вымирали на глазах. Их
никто не хотел покупать и слушать, о чем откровенно сказал покровитель
«художников» А.Ерофеев в журнале «Итоги» (7 мая 2012) . Как следствие,
благополучно протянула ноги галерея Гельмана. Поэтому в «художники» и
«музыканты» пришлось срочно записывать шпану, малюющую члены на мостах и
совокупляющуюся в музеях, а также девиц, прооравших кощунственную
околесицу с амвона храма Христа Спасителя.
И
вот симулякры кочуют по бульварам. Цель, как уже говорилось, сохранить
«уровень цитируемости» в СМИ и все. Кочуют «оппозиционеры», которые
вовсе не оппозиционеры, ибо в оппозиции может быть тот, у кого есть
позиция. Позиция это взгляды, идеи, представления, планы, программа.
Ничего этого нет, не было и не будет, а есть желание развлечься. А
поэтому и оппозиции нет. Кочуют «писатели», которые не писатели в том
смысле, в котором всегда были писатели в русской литературе, а
исписавшиеся детективщики, пародисты, грантоеды, любители матрацев и
просто честные пьяницы и неудачники. Кочуют «художники», навалив свои
бесценные, уникальные шедевры в садовые тачки. Опасений утратить или
повредить уникальный памятник культуры, созданный творением гения, нет
никаких, ибо в случае утраты или порчи к утру будет создана еще пара
десятков таких же творений и баланс восстановится. Кто там еще остался?
Пожалуй, только актеры и музыканты. Остальные уже прогулялись. Если
сохранять формат, то дальше уже пойдут оппозиционные автомеханики,
жестянщики, кузовной ремонт, сантехники, дворники, ассенизаторы. Есть
еще порох в пороховницах. Есть еще простыни, которые можно настричь на
белые ленты.
Какая
неприятная, грустная, постыдная агония тех, кто искренне думал, что они
и есть властители дум. «Жил грешно и помер смешно», как говорят в
народе. Бредет, улюлюкая, кучка симулякров, зорко наблюдая за камерами
СМИ: «у меня еще не брали интервью». Грустно бредет за ними полиция,
кряхтя: «кому война, кому мать родна». Скорбно качают головами и
стыдливо сторонятся граждане: «а работать вы, «художники», не
пробовали?» Не лучше ли честно получить незачет и почти учить заново.
Глядишь, и удастся начать зарабатывать деньги честным трудом. Не сразу,
но удастся.
Александр Пушкин
ОтветитьУдалитьНе дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги,
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Всё это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода:
Зависеть от властей, зависеть от народа -
Не всё ли нам равно? Бог с ними. Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
- Вот счастье! вот права...
Яндекс "Юнна Мориц" Фото Плотникова!
ОтветитьУдалитьhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8E%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%86%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=area7.ru%2Fimages%2Fculture%2Fii_368.jpg&pos=0&rpt=simage&noreask=1&lr=213
Эти коменты, как расценить? Я думаю, что Юнна, мне созвучна по мировосприятию. Равно, как и Пушкин.
ОтветитьУдалить