Сергей Гавров, философ, социальный антрополог, политолог
27 июня 2012, 15:17 Фото: ruskline.ru |
«Вступится патриарх за «страдалиц», будем пакостить в церквях и дальше, по нарастающей»
Они поминают патриарху «историю с часами». Но часы разных качеств и достоинств носит немалое количество наших соотечественников, они вещь не только практическая, но и имиджевая. Хочу – ношу, не хочу – не ношу. Почему нет? Это только предлог.В частности, они не могут простить ему историю с Pussy Riot. Сам «панк-молебен» в храме Христа Спасителя для них очень приятен, как несколько лет назад была приятна «художественная» акция с госпожой Толоконниковой в Зоологическом музее. Приятны и заранее просчитанные последствия, по принципу – как не отреагируешь, будет только хуже. Вступится патриарх за «страдалиц», будем пакостить в церквях и дальше, по нарастающей. Ведь если безнаказанно можно провести «панк-молебен», почему бы не попытаться по схожей схеме провести и «черную мессу»? В рамках «современного искусства», разумеется.
Не вступится патриарх, обвиним в мракобесии и жестокости.
Им кажется, что провокация удалась, власть и Церковь «загнаны в ловушку». Но в ловушку попали они сами, получая сегодня ровно то, за что боролись поколения «прогрессистов». Не хотели обыденного права, в рамках которого девиц бы просто высекли и отпустили с миром на все четыре стороны, хотели права «римского». Хотели жить по писаному праву, пожалуйста.
Стратегически «вечно вчерашние» не могут простить патриарху того, что он вообще есть. Не могут простить, что есть Русская православная церковь. Что есть «одна из величайших трагедий для России – принятие православия», как выразился некогда господин Познер. Не могут простить, что есть Путин. Что есть люди и страны, не понимающие того простого и совершенно очевидного для них «факта», что солнце встает на Западе, а западные ценности универсальны. Те же, кто с этим не согласен, являются «изгоями». Они не могут простить, что недоглядели в 90-е и 2000-е годы и что теперь приходится жить во все более независимой, не западной России.
Это размежевание. На предыдущем схожем витке истории в 30-е годы прошлого века оно разрешилось трагически. Повезло тем, кто попал в эмиграцию. Как не трудно было работать нашим эмигрантам половыми, швейцарами и таксистами в Париже, но на Соловках, в Шаламовских лагерях и на Бутовском полигоне было куда как хуже.Сегодня ситуация, к счастью, иная, общество и власть гуманны. Да и не в одночасье бежать, бросать имения и доходные дома. Они останутся, и в далекой западноевропейской, североамериканской, австралийской и новозеландской чужбине будет по-прежнему кормить их презираемая ими «Россия-матушка».
Презираемая, как и для взрывавшего храм Христа Спасителя Лазаря Кагановича, радостно приговаривавшего: «Задерем подол Матушке России»! Они и пытаются его «задрать», как в свое время большевики от Ленина до Хрущева, за исключением Сталина военного и послевоенного периода. Знают и чувствуют, что разрушение Церкви, стержневой структуры, вокруг которой выстраивается русская цивилизация, разрушит Россию.
Разрушить все местное, традиционное, декларируя, что сами «мы не местные», «мы жители цивилизованной Европы», стран заката, декаданса и цивилизационной старости. И если не получится сделать Россию «страной заката», тогда скорее туда, где все так сладостно умирает, где пока еще есть экономически не оправданное социальное государство, да что там, есть сам социализм. Как ни рядись в «белые ленты» и струи «серебряного дождя», они по-прежнему левые.
У них есть проспект Сахарова и Болотная, «Серебряный дождь» и «Дождь» просто, и разных достоинств «калоши» к нему. А у нас есть патриарх Кирилл, Русская православная церковь, Путин и евразийское будущее России.
Специально для газеты ВЗГЛЯД
Комментариев нет:
Отправить комментарий