среда, 12 сентября 2012 г.

Алексей Пиманов: «Давайте мы будем называть эту акцию «так называемый Марш миллионов»

В прямом эфире радио и телеканала «Комсомольская правда» режиссер и журналист Алексей Пиманов объясняет ведущему Александру Яковлеву, почему у нас что бы ни произошло, во всем виновата власть.  (фрагмент беседы)

Известный телеведущий Алексей Пиманов лично расследовал гибель ярославского «Локомотива», чтобы найти истинных виновныхЯковлев:
– Не кажется ли вам, что журналисты сделали все, чтобы о Pussy Riot узнали все?
Пиманов:
– Когда затеваются такие пиар-кампании, они рассчитаны очень правильно. С ней очень сложно не то что бороться, а иметь дело. Люди попадают в очень больные вещи.

Яковлев:
– Кунцевский суд Москвы отклонил иск жительницы Новосибирска Ирины Рузанкиной, которая пыталась добиться от панк-группы Pussy Riot компенсации морального вреда в размере 30 тысяч рублей. Судья Максим Соколовский постановил, что представителям Рузанкиной не удалось доказать, что она испытала нравственные страдания. На одном из сайтов появился заголовок «Pussy Riot выиграли гражданское дело о моральном вреде». Легкая манипуляция. Потому что они ничего не выигрывали. Это проиграло обвинение. В Интернете, кажется, абсолютное большинство считает, что это кровопийца-Путин посадил несчастных девушек. Может, чуть помягче. С другой стороны, мы видим здравые аргументы с вашей стороны. Так почему же в Интернете складывается такой образ этого дела?
Пиманов:
– Потому что, к сожалению огромному, сейчас появилось в стране две среды. Среда информационного пространства вне Интернета, в которой живет большинство населения страны. И есть некая группа в Интернете. За этим будущее, я с удовольствием сам в Интернете общаюсь. Но так получилось, что первая волна, пришедшая в Интернет и сплотившаяся там между собой – в Фейсбуке, в Одноклассниках и так далее, – это волна очень молодых людей, потом уже подошли люди постарше и начали это использовать. Как в свое время ходили на стадион фанаты. Когда «Спартак» в 1977 году возвращался в Высшую лигу, тогда появились первый раз эти организованные фанаты, которые начали ходить на игры. И тогда казалось: вот здорово, собираются люди, все кричат. Все говорят: обалдеть, надо же! А потом это превратилось в «Русские – вперед!» и так далее. Это превратилось в очень серьезную проблему. Поэтому посещаемость стадионов падает. И понятно, что там уже появились люди, которые эту организованную массу используют соответствующим образом. И не дай бог в каких-нибудь беспорядках между «Анжи» и московским «Спартаком», питерским «Зенитом» придет еще и религиозная тема. Кто это может подпалить, тоже не знаю.
То же самое в Интернете. Там организовались некие группы, которые сами с собой общаются. Они не слышат никого. В чем их беда? В том, что они не хотят слышать ничего другого. Они сразу ставят клеймо. Наш – не наш. Этакая большевистская психология. Ты – враг, ты – не враг, ты враг народа, ты враг нашей тусовки. Мы не очень понимаем, почему ты против, но если ты против и мы тебя не понимаем, значит ты сволочь.
Яковлев:
– За Путина – значит сволочь. Получается так.
Пиманов:
– Давайте оставим Путина в покое. Для него эти Pussy Riot – это где-то внизу, у него другие задачи в этой жизни. И дай ему бог за шесть лет эти задачи решить. Тут совсем другая история. Тут ясно, если хотите об этом, если хотите даже историю с Pussy Riot использовать для того, чтобы ударить именно по нему, я думаю, что очень просто. Если хотят мое мнение услышать, я могу это сказать. Я не боюсь этого говорить. Я в силу некой аналитичности мышления и некоего образования, пытаюсь понимать, что было. Я сейчас говорю с молодыми, они дальше 1999 года не видят ничего и не помнят. Я говорю: вы знаете, что золотой запас России в 1999 году был 10,7 млрд. долларов – на два дня пожить. Страна – банкрот. 1991 год – развалился Союз. Есть Америка, есть американский президент, который любит свой народ, свою страну. А против него есть империя, как они тогда считали и считают до сих пор, империя зла, у которой есть ядерное оружие. И вдруг эта страна развалилась. Что я буду с ней делать и с ее экономикой? Я буду ей помогать встать заново на ноги, чтобы после этого, сохранив это ядерное оружие, продолжала еще 40 лет мне угрожать? Да нет же. Я постараюсь, чтобы она экономически упала. После этого ее ядерное оружие заржавело. После этого я уже сделаю четвертое поколение. А после этого я скажу: значит у вас есть нефть и газ, вы молодцы, ВТО, разделение экономик. Блестящая комбинация по подведению России к дефолту 1998 года – она описана в книжке «Исповедь экономического убийцы» Джона Перкинса. Он убивал Эквадор, Панаму и так далее. И к нам эту технологию применили абсолютно. Когда читаешь, просто стыдно. Потому что великую страну опускали по технологии банановых республик.
Яковлев:
– Почему-то сразу вспомнилось слово «белая ленточка». 15 сентября, возможно, состоится «Марш миллионов».
Пиманов:
– Давайте я вас на слове поймаю. Я очень люблю всех своих коллег, но я призываю всех сейчас: пожалуйста, давайте мы будем называть эту акцию «так называемый Марш миллионов», «провалившийся Марш миллионов». Ну какой марш миллионов? О чем вы говорите?
Яковлев:
– Я хотел сказать, что не факт, что там будут миллионы.
Пиманов:
– Это информационные технологии. Через три года, если кто-то вспомнит про 6 мая, они будут писать: на Марше миллионов 6 мая перед инаугурацией Путина произошло то-то… И все будут уверены, что шел миллион.
Яковлев:
– И все же. Сейчас обсуждают координаторы этого шествия и представители московской мэрии – как, где. Есть ли тут тоже влияние Запада? Или это проснувшееся гражданское общество, которое недовольно результатами выборов, коррупцией и так далее? Или все вместе?
Пиманов:
– Все вместе, конечно. Очень сложная комбинация.
Яковлев:
– Можете разложить?
Пиманов:
– Что произошло после 90-х годов? Я очень много вижу недостатков в современной России, среди чиновников, системы, законов и так далее. Хуже страну, чем Путин, никто в истории России не брал. По демографии, по спившемуся населению, по смертности, по уровню экономики, по разоренности предприятий, по безработице, по золотому запасу. Хуже не было просто. У Путина не было нефти, потому что ее приватизировали. Ее надо было еще собрать и в бюджет какие-то деньги найти, чтобы элементарно пенсионерам платить, рабочим. Когда это было сделано… Я вспоминаю, как наш президент писал на колесо, дирижировал оркестром, как у нас был жуткий дефолт. И потом за эти десять лет вдруг… У настоящего политика есть три критерия. Первый – это ты создаешь рабочие места или уничтожаешь. Второй – страна при тебе стала беднее или богаче. Если она стала богаче, ты создаешь рабочие места. И при этом еще третий критерий – это культура. Если эти три вещи у тебя происходят, я считаю, что десятилетие, которое было с 2000 по 2011-й, оно в этом смысле было с плюсом, а не с минусом. Я очень хорошо помню 90-е годы.
Если вдруг опять встает на ноги огромная страна, которая вдруг начинает в чем-то даже диктовать условия – на нефтяном рынке, на газовом рынке, на рынке вооружений, на рынке космоса, она начинает в политику вмешиваться, с ней надо считаться, с ней надо разговаривать. А самое страшное, что если этот рынок, эта огромная территория, которая вдруг встала на ноги, соединяется с Китаем, потом присоединяется в чем-то Европа, потому что там тоже не все так сейчас легко, а если еще Ближний Восток и Индия, а если еще появился ШОС, где 3 млрд. жителей, возникает огромный единый рынок, то зачем тогда нужен будет этот остров, который чуть подальше находится? С его 15 трлн. долга, с его очередным вирусом – знаменитый кризис, который пошел оттуда. Тогда это заставило всех задуматься о совершенно иной конфигурации. О второй единой валюте.
Вы встаньте на место людей, которые находятся там. У вас есть возможность одни только перевыборы. Если этот лидер, который все 10 лет шел в эту сторону, что надо с ним сделать? Его надо убрать любыми средствами. А ты понимаешь, что он придет. Что он выиграет в одни ворота – 64 %. Если это не «Единая Россия», а Путин, то это 64 %. Все это знали. Что ты будешь делать? Ты попытаешься хоть как-то раскачать эту ситуацию сейчас и вырастить поколение, которое через шесть лет постарается остановить ситуацию. Другого варианта воздействовать на Россию нет. И это был «час Х» – три месяца.
Яковлев:
– Выращивают?
Пиманов:
– Выращивают. Это нормально. Но при этом в этом движении огромное количество честных людей. Работают профессионалы, очень точно попадают в очень такие красивые идеи. А когда у тебя кругозора не хватает, не хватает образования, ты сразу за это цепляешься. Извиняюсь, если я против кого-то жестко сказал. Уважаю огромное количество людей, которые ходили и искренне хотели честных выборов. Я их тоже хочу.

Полное интервью читать и слушать здесь.

1 комментарий:

  1. Всё просто как жестяное ведро.Америкашкам не понравилось что соакакашка при людно на весь мир съел свой галстук и Путин слишком убедительно дал ему ещё щёлбан по чану. Теперь зелёные бабки потекли рекой в карманы всяких пусек, вот и потекло вонючее везде где не попадя.Я только не понимаю где наше ФСБ , где контр борьба информационная?Одни только жалкие неумелые попытки вывести их на чистую воду.Идёт информационная война,это же ясно любому дураку.

    ОтветитьУдалить