среда, 24 октября 2012 г.

Аналитическая программа "Однако" с Михаилом Леонтьевым 23 октября 2012



История с хиджабами в ставропольской школе стоит того, чтобы к ней вернуться. Тем более, что вся мировая практика говорит, что тема эта так просто это не рассасывается. Особенно после того, как в нее с изяществом носорога вмешался министр образования.
"Это совершенно не противоречило ни школьным правилам, ни, в принципе, общим нормам, и я думаю, что в будущем мы, безусловно, создадим необходимые условия для предотвращения, для профилактики таких конфликтов", - сказал Дмитрий Ливанов.


Не по чину толерантного министра, как бы так сказать, скорректировал президент.

"У нас многоконфессиональное государство, но есть определённое общее правило светского государства – у нас церковь отделена от государства. Если мы позволим куда-то сейчас двигаться в другую сторону, то – внимательно попрошу слушать: у нас почти 80 с лишним процентов людей, которые формально или неформально относят себя к православию, – это значит, что по факту жизни, если не будут все равны и не будут проявлять светскость нашего государства, представители всех других, даже традиционных, религий так или иначе в недалёком будущем будут чувствовать себя ущемлёнными. Лучше пускай все чувствуют себя равными", - заявил Владимир Путин.

Вот не было никаких хиджабов. И вдруг — раз, и как по команде?! Не в хиджабе дело самом по себе. Дело в том, что хиджаб — это инструмент. Это инструмент политики. Так было везде. И в Европе. И все это прекрасно понимают.

Дело в том, что радикальный политический ислам очень любит демократию и толерантность. Когда речь идет о так называемой "защите прав меньшинств". Как в известной поговорке: "Мы толерантность поддерживаем, но не практикуем". То, что является как бы правом, возможностью, для членов общины становится обязанностью.

Хиджаб — это знак, способ обозначить идентичность, чтобы потом всем своим эту идентичность навязывать. Это способ организовать замкнутые сообщества, обособленные резервации, в которых можно навязывать свои правила. И не только поведенческие, но и политические. Вот этот номер не пройдет. Что касается больной темы уважения к разным правилам и традициям.

Последнее время популярная тема уважения со стороны мигрантов к нашим культурным традициям приобрела особую остроту в связи с известными случаями свадебной стрельбы в воздух в Москве и некоторых других русских городах. Общественность потребовала ужесточения наказаний.

Правда, по ходу выяснилось, что стреляют не только кавказцы, но и вообще вполне себе даже русские. Что касается уважения к обычаям и традициям. Здесь вопрос: каким традициям? Когда у вас сначала гадят в храмах, а потом общественность, считающая себя совестью нации, грудью встает на защиту нагадивших, - эти традиции уважать?!

Из фильма "Кавказская пленница"
- А потом на развалинах часовни...
- Простите, часовню тоже я развалил?
- Нет, это до вас, в 14-м веке.

1 комментарий:

  1. Вполне уважаю мусульман, как и представителей других конфессий, но в школах должна быть общая для всех форма. Она может быть с вариантами, привлекательна для школьников, но скромной. Никаких атрибутов, которые вызывают вопросы или подозрения в том, кто главнее, кто богаче, кто кого "уважает", не должны возникать ни у детей, ни у родителей. В СССР не возникало таких проблем, тк была общая идеология, которая основывалась на идеях справедливости и гуманизма. УчИтеля традиционно уважали, на нём лежала ответственность за этическую сторону жизни в школе.
    Если хотят доброжелательной атмосферы и мира в обществе - изыщут способ, как это воплотить на практике. Если не хотят - будет вражда.

    ГДЕ ХОТЕНЬЕ, ТАМ И УМЕНЬЕ.

    ОтветитьУдалить