В ведомстве Александра Бастрыкина считают, что у известного оппозиционера не было необходимого юридического стажа
фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
В адвокатской палате г. Москвы, где состоит адвокат Навальный, представление из Минюста пока не получили. Однако эксперты считают, что по таким основаниям оппозиционер действительно может лишиться статуса. Сам Алексей Навальный от комментариев отказался.
Факты о якобы незаконном получении Навальным статуса адвоката всплыли в рамках расследования дела Кировлеса, в котором главу Фонда по борьбе с коррупцией обвиняют в присвоении и растрате 16 млн рублей при продаже леса через трейдера.
По словам источника в СКР, следователей смутили документы, которые Навальный подавал в качестве подтверждения своего стажа работы по юридической специальности.
Алексей Навальный сдавал квалификационный экзамен в 2009 году в адвокатской палате Кировской области, через год он перевелся в Московскую городскую палату.
- По закону, чтобы вступить в адвокатуру, нужно отработать по юридической специальности не меньше двух лет. Навальный предоставил справку из ООО «Аллект», что он там работал по совместительству с декабря 1998 года по февраль 2005 года в должности замдиректора по юридическим вопросам, - поясняют в СКР. – Однако, во-первых, в 1998-м году такого ООО еще не существовало (оно появилось на год позже) и, во-вторых, с начала «нулевых» в налоговую инспекцию «Аллект» подавала нулевые балансы – проще говоря, это была «пустышка», которая никакой деятельности не вела, а значит и стажа по юридической специальности у Навального тоже не было.
По данным СПАРК-Интерфакс, Алексей Навальный был единственным владельцем ООО «Аллект» по меньшей мере с февраля 2000-го года. В 2001-м году при выручке 1,2 млн. рублей у «Аллект» была чистая прибыль 10 тыс. рублей.
Последние бухгалтерские отчеты, по данным СПАРК, подавались в 2004-2005-х годах – фирма отчитывалась о нулевой прибыли. О предоставлении более свежих отчетов данных нет. Навальный оставался гендиректором вплоть до лета 2011 года, когда было принято решение о ликвидации ООО.
В СКР утверждают, что не все в порядке у Навального было и с регистрацией – по правилам, чтобы вступить в адвокатуру Кировской области, нужно было там зарегистрироваться. Что, собственно, Навальный и сделал. Однако следователи выяснили, что «прописали» оппозиционера по несуществующему адресу.
К тому же, в соответствии с законом, адвокат не может заниматься предпринимательской деятельностью, а Навальный, утверждают в СКР, оставаясь гендиректором «Аллекта», ею занимался еще два года после получения статуса - вплоть до ликвидации фирмы в 2011 году (в ЕГРЮЛ данные о снятии фирмы с учета появились лишь летом 2012 года – «Известия).
В адвокатской палате Кировской области «Известиям» подтвердили, что недавно у них прошли выемки документов и опрос всех членов комиссии, которые принимали экзамен у Навального.
- Алексей так же, как и остальные, тянул билет и отвечал на вопросы, с документами на первый взгляд у него все было в порядке – иначе бы его просто не допустили к экзамену, - говорит адвокат Валентина Кормщикова, которая входила в экзаменационную комиссию.
Президент адвокатской палаты Кировской области Марина Копырина сообщила «Известиям», что не понимает откуда вдруг появились претензии к регистрации Навального.
- Он прописан в т.н. «Черном озере» - так у нас называют здание администрации Кировской области, там же, к примеру, зарегистрирован и губернатор области Никита Белых, и вице-губернатор Мария Гайдар – да и вообще все члены нашего правительства. Что, получается, у них у всех липовая регистрация? – удивляется Копырина.
Проверить действительно ли фирма ООО «Аллект» предоставляла юридические услуги, утверждает Копырина, палата не могла, поскольку «эти данные подаются в налоговую инспекцию, а предоставляют их лишь по запросу правоохранительных органов».
- Нам и в голову не приходило, что с документами у Навального может быть что-то не в порядке – ведь Алексей был советником губернатора, - говорит Марина Копырина. – К тому же сообщаемые сведения остаются на совести соискателя – потому что если потом вдруг возникнут проблемы, его могут лишить статуса. Кстати, один раз так и было – пришла жалоба, что адвокат подал о себе неправильные сведения, все проверили, была комиссия - в итоге статуса он лишился.
Напрямую СКР с заявлением в адвокатскую палату о лишении какого-либо адвоката статуса обратиться не может. Такое ходатайство подается в Министерство юстиции, а уже оттуда – в адвокатскую палату региона. В адвокатской палате г. Москвы сообщили, что пока из Минюста ничего не получали.
- Каждое обращение индивидуально, и мы каждое рассматриваем отдельно, - говорит «Известиям» президент адвокатской палаты Москвы Генри Резник. – Если мне придет представление из Министерства юстиции насчет адвоката Навального, я буду возбуждать дисциплинарное производство, на рассмотрение этого заявления нам отводится месяц.
По словам Резника, практика рассмотрения таких обращения очень разная и зависит от оснований, по которым делается запрос. Так, например, представления о лишении статуса подавались по всем адвокатам Михаила Ходорковского и ни одно из них не было удовлетворено.
Впрочем, адвокат Резник все-таки вспомнил одно представление Минюста, которое было удовлетворено.
- Если Навального лишат статуса, то он может снова обратиться в органы адвокатского самоуправления с заявлением о допуске к квалификационному экзамену, - поясняет президент Федеральной палаты адвокатов РФ Евгений Семеняко. – И если он успешно сдаст экзамен, то он вновь его получит.
Если Навального лишат статуса, вернуться в адвокатуру он сможет лишь через два года, при условии соблюдения всех требований закона. Статус адвоката гарантирует, что он сам, члены его семьи и его имущество находятся под защитой государства, а органы внутренних дел обязаны принять все меры для обеспечения его безопасности. Так же запрещается какое-либо вмешательство или воспрепятствование деятельности адвоката, его сложнее привлечь к какой-либо, в том числе уголовной ответственности.
Сам Алексей Навальный для комментариев был недоступен. Его пресс-секретарь Анна Ведута сообщила, что ей «некогда говорить».
http://izvestia.ru/news/538277
Комментариев нет:
Отправить комментарий