воскресенье, 14 октября 2012 г.

О религиозно-экономическом мышлении

Андрей Белинский
Андрей БелинскийБыл у меня на днях удивительный диалог с двумя юношами, с 12 до 27 лет учившимися в Британии, сперва в престижной школе, потом на экономическом отделении одного из почтенных английских университетов. Теперь они вернулись на Родину, чтобы заняться финансовым консалтингом и заодно познакомить местных аборигенов с «истинной природой вещей», открывшейся им за эти годы. Увы, их планы почему-то слабо реализовываются. К их консультациям почему-то не прислушиваются. И дикари – тоже не стремятся приобщиться к заморской мудрости. Поэтому они обратились ко мне –с одной стороны, за советом, с другой – чтобы и меня, дурака, просветить.

Увы помочь ребятам практически невозможно, ибо у них в центре мироздания лежит непробиваемый «религиозно-экономический» взгляд на мир. Религиозный не потому, что в этом взгляде присутствует Бог, а потому, что вера в сакральность и непогрешимость Фондового Рынка носит таки религиозно- мистический характер. Можно даже вывести символ веры данных юношей. Коим не могу не поделится – уж очень он меня потряс.

«Веришь ли ты, что движение банковского кредита является истинной причиной того, что пшеница отращивает зерна, станки вращают валы, электростанции производят ток. Искренне ли ты отрицаешь ересь биологизма, механизма и геологизма, объявляющих размножение кур либо наличие руды в шахте природным процессом, а не следствием священной и благой эманации финансов? Отрекаешься ли от сатанинского учения Рикардо- Смита- Маркса- Форда, утверждающих, что материальные блага производятся на каких-то фермах и фабриках. Верь – все блага рождаются лишь в банковских офисах и на фондовом рынке. Дикси.»

Конечно, именно таких фраз юноши не говорили, но смысл того, что мне было сказано, я передаю предельно близко к тексту. А степень агрессивно- мистической веры в сказанное ставит вопрос о психической сохранности.

Увы, я боюсь, что это результат современного европейского бизнес образования – я знал этих ребят в их 10-12 лет, умненькие были мальчики... А сейчас переубеждать поздно, разве что лечить.
http://www.odnako.org/blogs/show_21334/

Комментариев нет:

Отправить комментарий