суббота, 5 января 2013 г.

Э. Лимонов. Ваша Ксюша.

Ваша Ксюша. Лимонка в Собчак

Лимонка в Собчак

Мы продолжаем публикацию «лимонок» от известного писателя. Все пострадавшие при взрыве имеют возможность ответить автору в той тональности, в какой захотят, на нашем сайте. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Для начала несколько метафор:
Она как русалка на бугшприте либерального корабля, первая рассекает вонючие воды российской современности.

Атмосфера вокруг Ксении Собчак - как вокруг Григория Распутина за век до нее. Как и он, она близка к власти, тот российского императора называл «папой», а царицу Александру Федоровну - «мамочкой». А Собчак ведь чуть ли не крестная дочь современного нашего императора. Мать сенаторшей была, покойный отец - икона российского либерализма.

Так же как у Распутина, у нее смутные цели, то ли шампанского до одури напиться, покутить, то ли на власть повлиять, вот в какую сторону, она еще не совсем решила. Пока в примиренческую. Да и Распутин не очень понимал в какую ему влиять, влиять нравилось.
Я как-то назвал её «пэтэушницей». Слово назад не беру, но уточняю.

Дарила мне книгу Максима Горького по окончанию теле-интервью со мной, с едкой улыбочкой. Она, по-видимому, считает, что Горький - это совок, и унизительно. Между тем, Горький, имевший прижизненную огромную международную славу, простолюдин, ставший богачом, ницшеанец Горький был великим писателем и навсегда остался.

Это в мире либеральных предрассудков, в котором обитает Ксения Собчак, Горький числится среди писателей-изгоев, среди всего советского, как побитая, свергнутая скульптура у ЦДХ.
Принимая от нее книгу, я сказал ей:
- Вопрос на засыпку. Кого боготворил Горький так, что даже поселился «у подножия вулкана»?
Она только рот открыла.
- Помогу, – сказал я. – Подражая кому, Горький носил такие неудобные и массивные усы?
Она предпочла вступить в диалог с ассистентом, подошедшим ко мне, чтобы снять с меня микрофон. Передача уже закончилась.
Даже поверхностно знакомый с мировой культурой средненький русский интеллигент знает, что Горький смотрел на Ницше снизу вверх как на гения и колосса, и жил на Капри и в Сорренто, следуя за тенью Ницше, и усы под него носил, и монологи в пьесе «На дне» звучат ницшеанские.

Она бескультурна, потому и пэтэушница. Она тридцать лет прогуливала себя по московским салонам, потому культурный багаж у нее нулевой. Как у комара.
Яшина она выбрала, я думаю, по моей давней наводке. Вот как было дело.
Несколько лет тому назад, Ксения Соколова и Ксения Собчак брали у меня интервью для журнала GQ. Я пил дармовое виски в пустом зале ресторана, куда они меня пригласили. Мои охранники сидели в отдалении и пили чай, наблюдая. Фотограф фотографировал. Или даже два фотографа.

По окончании интервью, я обратился к ней.
- Слушайте, Ксения, это конечно не мое дело, но я думаю вам нужно сменить имидж. Сколько еще лет вы будете бродить по светским тусовкам, как российская Пэрис Хилтон? Вы будете стремительно становиться карикатурой на саму себя. Банализироваться.
– И что, по-вашему, я должна сделать? – кокетливо спросила она.
– Вам нужен мужчина, который будет выгодно выделять вас. Не из тех, которые вас окружают сейчас, они все анонимные какие-то. Вам нужен controversial тип, даже бандит хорошо, а лучше оппозиционер-радикал, революционер.
– Вы себя имеете в виду? – она кокетливо улыбнулась.
- Ну вот еще! Мои товарищи меня не поймут, взбунтуются, пожалуй. Да вы не в моем вкусе.
Я встал.
- Так подумайте о том, что я сказал. Вы становитесь банальной.

И я ушел. Я уверен, что она думала над сказанным мною. Она сообразительна, пусть и пэтэушница в культурном смысле.

И вот через несколько лет она взяла себе Яшина. Она бы взяла кого-то покрупнее. Но самые крупные либеральные лидеры оказались разобраны. Навальный взят, а он бы ей подошел как нельзя лучше. Она,– якобы красавица, и он, – якобы лидер.

Зачем она поперлась в оппозицию?

Ну, первый мотив, конечно же, – модный тренд в ее среде. А она же модница. Ведь на Болото и Сахарова ходили и Полина Дерипаска, и Тина Канделаки, тоже модницы.

О ее амбициях.
У нас не Индия и не Пакистан. Нам не нужны женщины во власти, такого запроса у общества нет. И она, единственная дочь второстепенной пары, а не родственница русского Ганди или Неру, или дочь русского президента Бхутто. Клана, который бы ее продвигал, у нее нет. У либералов лидеров и так навалом.

Идеи у ней самые что ни на есть штрейкбрейхерские, примиренческие. Предотвратить изменения в обществе, о которых как раз пылко мечтает общество. С такой реакционной программой не согласно даже подавляющее большинство своих ей либеральных активистов, они настроены на все большую конфронтацию с режимом. Она выступила, я читал, с очень глупыми тезисами в КС, как если бы она была школьница-второгодник.
Преследует ли ее власть?

Власть ею недовольна. Обыск у нее в доме был фактически обыском у Яшина. По фактическому месту проживания Яшина. Сказано было в оперативных меморандумах, что Яшин проживает у Собчак, вот там и сделали обыск. Больше ее трогать не станут.

Свои ее подбадривают (хотя им бы выгоднее от нее дистанцироваться, поскольку она современный Распутин в юбке, не по сексуальности, а по душной близости к высшему должностному лицу в государстве).

Гранд-тетя либерализма Е. Альбац похваливает ее. Либеральные дяди считают, что Ксения С. – самородившийся прирожденный лидер, и что, подучившись, она далеко пойдет.

Либеральные дяди и тети почему-то верят, что, стоит проголосовать за человека в достаточном количестве, и человек немедленно станет лидером, большим и талантливым. Они игнорируют тайну рождения. Людей на планете семь миллиардов, лидеров, что интеллектуальных, что политических, - горстка.

Никуда она не разовьется, и ничему она не научится. Изгнанная с телеплощадок, она постепенно захиреет вместе с буржуазным протестом. Пудру ей всегда будет на что купить, я не сомневаюсь, на питание хватит.

Ее мама все грустнее, а я верю, что состояние ее мамы выражает ситуацию дочери лучше, чем театральная, несменяемая улыбка последней.

СВОБОДНАЯ ПРЕССА

Читайте также:
Ваш Илюша
Ваш Дима
Пархоменко, политработник
Ваш Вова
Ваш Боря
Ваш Сережа
Ваш Леша

2 комментария:

  1. здорово оказывается пишет

    ОтветитьУдалить
  2. Не, ну Эдурард писать-то умеет. Бросил бы он свою "другую Россию", какая уж есть, - такая есть. И придумал бы что-нибудь небанальное, ну, например, для начала перестал общаться с такими, как Ксюшадь. А там и само пойдёт. Для Родины пора работать, ведь оригинальный человек.

    ОтветитьУдалить