Сибирская нефть вышла к Тихому океану
pavel_shipili
Прошедший год был довольно урожайным на приятные «углеводородные» новости: завершено строительство второй ветки Северного газопровода по дну Балтийского моря — теперь его мощность составляет 55 млрд. кубометров в год. Начато строительство Южного — по дну Черного, с проектной мощностью 63 млрд. кубометров в год. Его построят через три года (схема развития газопроводов — здесь).
Пошла первая нефть по трубопроводу БТС-
II(Балтийская трубопроводная система) в новый порт Усть-Луга на границе с Эстонией. Мощность БТС-I— 75 млн. тонн, проектная мощность БТС-II— 50 млн. тонн в год.pavel_shipili
Прошедший год был довольно урожайным на приятные «углеводородные» новости: завершено строительство второй ветки Северного газопровода по дну Балтийского моря — теперь его мощность составляет 55 млрд. кубометров в год. Начато строительство Южного — по дну Черного, с проектной мощностью 63 млрд. кубометров в год. Его построят через три года (схема развития газопроводов — здесь).
Наконец, в самом конце года сдали вторую очередь нефтепровода ВСТО — Восточная Сибирь — Тихий океан. Теперь его мощность в конечной точке — порту Козьмино постепенно увеличат до 50 млн. тонн в год.
Широкой общественности ВСТО известен дурацкими расследованиями блогера Навального. Вроде как при строительстве там украли какие-то бешеные деньги. Лично мне плевать, что там украли. И вот почему.
ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ — ТИХИЙ ОКЕАН
При
выходе на проектную мощность (напоминаю, 65 млн. тонн в год) и при цене
за баррель в 100 долларов, ежегодная выручка от продажи нефти
составляет 48 млрд. долларов. Строительство ВСТО- (Тайшет — Сковородино) обошлось в 12 млрд. долларов, порта Козьмино — 2 млрд. долларов, ВСТО-
(Сковородино — Козьмино) — 10 млрд. долларов. Итого — 24 млрд.
долларов. Грубо говоря, затраченные средства отбиваются за полгода.
Реально — года за два-три.Преимущество нефтепровода, который заканчивается не в конкретной стране (или не проходит транзитом через соседние страны), а в своем же собственном порту, в том, что мы не зависим от одного покупателя (или транзитера). Нефть, которая уже получила маркировку ESPO (Eastern Siberia Pacific Ocean), в прошлом году купили: США — 27%; Япония — 19%; Китай — 18%, Южная Корея — 13%; Филиппины — 9%; Таиланд — 7%; Сингапур — 4%; Перу, Индия, Индонезия — по 1% каждая. В следующем году основные покупатели — США, Япония и Китай свои закупки увеличат.
До того как пустили второй участок, нефть из Сковородино доставляли железной дорогой. Это и дорого, и хлопотно.
Железнодорожные составы с цистернами неподалеку от Находки. Здесь нефть опять сливалась в трубу и доставлялась в порт Козьмино.
Нефтебаза рядом с портом Козьмино. Существующих емкостей недостаточно — строят дополнительные.
БАЛТИЙСКАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА
На противоположном конце страны заработала вторая очередь Балтийской трубопроводной системы — БТС-II.
Ее строительство началось в 2009 г., через полтора года после конфликта
с Белоруссией, которая отказывалась транспортировать нашу нефть по
проходящему по ее территории нефтепроводу «Дружба». На мой взгляд, была
еще одна причина — надо было загружать нефтяной терминал в Усть-Луге,
вместо того чтобы отдавать этот куш чужим портам Вентспилс (Латвия),
Бутинге (Литва), Гданьск (Польша). Несмотря на то, что БТС-II считается политическим проектом, мне кажется, его целесообразность очевидна.
НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ С ПОЛЬСКОГО ФОРУМА ПО ПОВОДУ ПУСКА БТС-II И НЕФТЯНОГО ТЕРМИНАЛА В ПОРТУ УСТЬ-ЛУГА
Апрель 2012 г.
Нефтепорт
в Гданьске вычеркнут из списка портов для экспорта российской нефти,
поскольку введен в действие новый терминал Усть-Луга над Финским
заливом. «Мы закончили загрузку последнего из законтрактованных судов», —
сказал директор Нефтепорта Дариуш Коберецкий. Gazeta Wyborcza,
•
Наши нефтеперерабатывающие заводы приспособлены именно к российской
нефти. У русских есть деньги, чтобы менее чем за десять лет построить
газовую трубу на дне Балтики, трубопровод и нефтепорт, а мы опять будем
попрошайничать в ЕС на переделку наших НПЗ??
Посмотри
на долг России и на наш. Может, русские и бедные, но у них сильное
государство с сильным лидером, который является гарантом, что в России
дела идут к лучшему и которому наши языкастые, с нашим традиционным
сутяжничеством, «патриотические», круглостоловые клоуны в подметки не
годятся.
Он,
кстати, выиграл не только у них, он выиграл все, что только можно было
выиграть в Европе: Украину, Nord Stream, South Stream, не говоря уж о
Грузии, Литве.
•
Мы же этого хотели! Никаких контактов, СВОБОДЫ от России… Вот как
бывает, когда побеждают революции… СОЛИДАРНОСТЬ — ЭТО ВЕЛИКАЯ
ДЕСТРУКТИВНАЯ СИЛА.
•
Это не русофобия. Это беспомощная реакция на антипольское поведение
наших восточных «друзей» в политической и экономической сфере. Ведь,
говорят, это ПиС (партия «Право и справедливость» — ПШ) был русофобский. Теперь правит ГП («Гражданская платформа»),
а отношения как были плохие, так и остались. Это они отвергают все наши
жесты, направленные на нормализацию взаимоотношений. Они делают это
преднамеренно, поскольку договорились над нашими головами с немцами и
французами, а это потому, что европейское единство и политическая
солидарность в ЕС, в которые так верят наши горе-политики, — это чистая
фикция. Москали это видят и потому могут так вести себя. Для Германии
это правило, а Франция не первый раз в истории предала нас, а наши
бестолковые политики все еще не способны сделать конструктивные выводы.
•
Интересно, и какие же это жесты сделала Польша и в каких вопросах? И
где в мире в коммерческих делах применяют принципы политической
солидарности? Есть экономические блоки, союзы и организации, у них есть
свои принципы, и они действуют в согласии с ними. А Франция — в чем
предала? Это же параноидальное мышление: все должны подчиняться польским
капризам! Все неправы, все нас предают — и только мы, как обычно,
жертвы иноземного насилия!
•
Ну и слава Богу… Когда москали хотели строить вторую трубу в обход
Украины, которая воровала изо всех сил, то господин премьер Бузек
сказал: «Мы никогда не позволим Газпрому строить трубу в обход наших
друзей украинцев». Сегодня денег нет ни на что. Закрываются школы,
детские сады, в больнице надо ждать два года.
•
Если бы русские были неспособны измениться, то не построили бы свой
нефтепорт. Но они умеют хорошо считать, выгоднее ли им платить за
транзит или построить собственный порт и дотянуть до него трубу.
•
Никто не запрещал нам присоединиться к Nord Stream, дурачок, а тогда бы
они нас не обыграли. Мы сами начали с ними воевать, пытаясь всех в ЕС
уговорить бойкотировать их нефть, так как они должны были отплатить нам.
Именно такие сумасшедшие взгляды, как у тебя, — причина такого вреда
для Польши. Ты не способен отличить причину от следствия, как наши
«политики».
• Перестань, ПиСюк, нести чушь, как ваш вождишко. Все виноваты, только не мы. Все детство братья (Качиньские — ПШ) просидели
на балконе, потому что дети во дворе их не любили. Теперь дорвались до
власти и перессорили нас со всеми вокруг. Лучше всего не играть с
чужими, потому что станут трогать наши игрушки.
•
Да ведь вы сами, сумасшедшие солидарники, этого хотели, воюя на каждом
шагу с «москальской» нефтью, которую любая западная страна хочет
покупать, кроме вас. Вы хотели возить газ и нефть из Катара, так и
просите теперь помощи у Катара.
Перевод Усадьба Урсы
Морской
терминал БТС-II в порту Усть-Луга введен в режим промышленной
эксплуатации. Нефтебаза включает в себя восемь резервуаров вместимостью
50 тыс. кубометров каждый Технологическая схема нефтебазы позволяет
одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Ну,
а теперь, после всего выше сказано, представим такую картину.Вам повезло — досталось место на бойком месте под строительство магазина. Вы договорились со строителями построить побыстрее — поторговались, ударили по рукам. Те построили в срок и качественно.
Вы довольны — действительность превзошла все ожидания: каждый день как час пик — толпы народа, выручка льется рекой. Каждое утро перед входом собирается длинная очередь из желающих попасть первыми.
Тут появляется блогер Навальный. Подмигивает, тянет за рукав, отводит в сторонку и шепчет вам на ухо: «А вы знаете, что магазин, во-первых, можно было построить дешевле, а во-вторых, часть денег, которые вы заплатили, эти архаровцы обналичили?»
Не знаю, как вы, а я бы послал блогера Навального подальше.
По материалам РИА Новости, Бизнес-ТАСС, экспертный портал Восточный нефтепровод, БТС-II, Транснефть
Комментариев нет:
Отправить комментарий