понедельник, 7 января 2013 г.

Итоги прошлого года: трубопроводы на запад и восток

Сибирская нефть вышла к Тихому океану 
 pavel_shipili
Прошедший год был довольно урожайным на приятные «углеводородные» новости: завершено строительство второй ветки Северного газопровода по дну Балтийского моря — теперь его мощность составляет 55 млрд. кубометров в год. Начато строительство Южного — по дну Черного, с проектной мощностью 63 млрд. кубометров в год. Его построят через три года (схема развития газопроводов — здесь).
Пошла первая нефть по трубопроводу БТС- II(Балтийская трубопроводная система) в новый порт Усть-Луга на границе с Эстонией. Мощность БТС-I— 75 млн. тонн, проектная мощность БТС-II— 50 млн. тонн в год.
Наконец, в самом конце года сдали вторую очередь нефтепровода ВСТО — Восточная Сибирь — Тихий океан. Теперь его мощность в конечной точке — порту Козьмино постепенно увеличат до 50 млн. тонн в год.

Широкой общественности ВСТО известен дурацкими расследованиями блогера Навального. Вроде как при строительстве там украли какие-то бешеные деньги. Лично мне плевать, что там украли. И вот почему.

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ — ТИХИЙ ОКЕАН
При выходе на проектную мощность (напоминаю, 65 млн. тонн в год) и при цене за баррель в 100 долларов, ежегодная выручка от продажи нефти составляет 48 млрд. долларов. Строительство ВСТО- (Тайшет — Сковородино) обошлось в 12 млрд. долларов, порта Козьмино — 2 млрд. долларов, ВСТО- (Сковородино — Козьмино) — 10 млрд. долларов. Итого — 24 млрд. долларов. Грубо говоря, затраченные средства отбиваются за полгода. Реально — года за два-три.



Преимущество нефтепровода, который заканчивается не в конкретной стране (или не проходит транзитом через соседние страны), а в своем же собственном порту, в том, что мы не зависим от одного покупателя (или транзитера). Нефть, которая уже получила маркировку ESPO (Eastern Siberia Pacific Ocean), в прошлом году купили: США — 27%; Япония — 19%; Китай — 18%, Южная Корея — 13%; Филиппины — 9%; Таиланд — 7%; Сингапур — 4%; Перу, Индия, Индонезия — по 1% каждая. В следующем году основные покупатели — США, Япония и Китай свои закупки увеличат.

До того как пустили второй участок, нефть из Сковородино доставляли железной дорогой. Это и дорого, и хлопотно. 



Железнодорожные составы с цистернами неподалеку от Находки. Здесь нефть опять сливалась в трубу и доставлялась в порт Козьмино.

 
 
Нефтебаза рядом с портом Козьмино. Существующих емкостей недостаточно — строят дополнительные.

БАЛТИЙСКАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА
На противоположном конце страны заработала вторая очередь Балтийской трубопроводной системы — БТС-II. Ее строительство началось в 2009 г., через полтора года после конфликта с Белоруссией, которая отказывалась транспортировать нашу нефть по проходящему по ее территории нефтепроводу «Дружба». На мой взгляд, была еще одна причина — надо было загружать нефтяной терминал в Усть-Луге, вместо того чтобы отдавать этот куш чужим портам Вентспилс (Латвия), Бутинге (Литва), Гданьск (Польша). Несмотря на то, что БТС-II считается политическим проектом, мне кажется, его целесообразность очевидна.
 

НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ С ПОЛЬСКОГО ФОРУМА ПО ПОВОДУ ПУСКА БТС-II И НЕФТЯНОГО ТЕРМИНАЛА В ПОРТУ УСТЬ-ЛУГА
Апрель 2012 г.
Нефтепорт в Гданьске вычеркнут из списка портов для экспорта российской нефти, поскольку введен в действие новый терминал Усть-Луга над Финским заливом. «Мы закончили загрузку последнего из законтрактованных судов», — сказал директор Нефтепорта Дариуш Коберецкий. Gazeta Wyborcza,
• Наши нефтеперерабатывающие заводы приспособлены именно к российской нефти. У русских есть деньги, чтобы менее чем за десять лет построить газовую трубу на дне Балтики, трубопровод и нефтепорт, а мы опять будем попрошайничать в ЕС на переделку наших НПЗ??
Посмотри на долг России и на наш. Может, русские и бедные, но у них сильное государство с сильным лидером, который является гарантом, что в России дела идут к лучшему и которому наши языкастые, с нашим традиционным сутяжничеством, «патриотические», круглостоловые клоуны в подметки не годятся.
Он, кстати, выиграл не только у них, он выиграл все, что только можно было выиграть в Европе: Украину, Nord Stream, South Stream, не говоря уж о Грузии, Литве.
• Мы же этого хотели! Никаких контактов, СВОБОДЫ от России… Вот как бывает, когда побеждают революции… СОЛИДАРНОСТЬ — ЭТО ВЕЛИКАЯ ДЕСТРУКТИВНАЯ СИЛА.
• Это не русофобия. Это беспомощная реакция на антипольское поведение наших восточных «друзей» в политической и экономической сфере. Ведь, говорят, это ПиС (партия «Право и справедливость» — ПШ) был русофобский. Теперь правит ГП («Гражданская платформа»), а отношения как были плохие, так и остались. Это они отвергают все наши жесты, направленные на нормализацию взаимоотношений. Они делают это преднамеренно, поскольку договорились над нашими головами с немцами и французами, а это потому, что европейское единство и политическая солидарность в ЕС, в которые так верят наши горе-политики, — это чистая фикция. Москали это видят и потому могут так вести себя. Для Германии это правило, а Франция не первый раз в истории предала нас, а наши бестолковые политики все еще не способны сделать конструктивные выводы.
• Интересно, и какие же это жесты сделала Польша и в каких вопросах? И где в мире в коммерческих делах применяют принципы политической солидарности? Есть экономические блоки, союзы и организации, у них есть свои принципы, и они действуют в согласии с ними. А Франция — в чем предала? Это же параноидальное мышление: все должны подчиняться польским капризам! Все неправы, все нас предают — и только мы, как обычно, жертвы иноземного насилия!
• Ну и слава Богу… Когда москали хотели строить вторую трубу в обход Украины, которая воровала изо всех сил, то господин премьер Бузек сказал: «Мы никогда не позволим Газпрому строить трубу в обход наших друзей украинцев». Сегодня денег нет ни на что. Закрываются школы, детские сады, в больнице надо ждать два года.
• Если бы русские были неспособны измениться, то не построили бы свой нефтепорт. Но они умеют хорошо считать, выгоднее ли им платить за транзит или построить собственный порт и дотянуть до него трубу.
• Никто не запрещал нам присоединиться к Nord Stream, дурачок, а тогда бы они нас не обыграли. Мы сами начали с ними воевать, пытаясь всех в ЕС уговорить бойкотировать их нефть, так как они должны были отплатить нам. Именно такие сумасшедшие взгляды, как у тебя, — причина такого вреда для Польши. Ты не способен отличить причину от следствия, как наши «политики».
• Перестань, ПиСюк, нести чушь, как ваш вождишко. Все виноваты, только не мы. Все детство братья (Качиньские — ПШ) просидели на балконе, потому что дети во дворе их не любили. Теперь дорвались до власти и перессорили нас со всеми вокруг. Лучше всего не играть с чужими, потому что станут трогать наши игрушки.
• Да ведь вы сами, сумасшедшие солидарники, этого хотели, воюя на каждом шагу с «москальской» нефтью, которую любая западная страна хочет покупать, кроме вас. Вы хотели возить газ и нефть из Катара, так и просите теперь помощи у Катара.
Перевод Усадьба Урсы
 
Морской терминал БТС-II в порту Усть-Луга введен в режим промышленной эксплуатации. Нефтебаза включает в себя восемь резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. 
Ну, а теперь, после всего выше сказано, представим такую картину.

Вам повезло — досталось место на бойком месте под строительство магазина. Вы договорились со строителями построить побыстрее — поторговались, ударили по рукам. Те построили в срок и качественно.

Вы довольны — действительность превзошла все ожидания: каждый день как час пик — толпы народа, выручка льется рекой. Каждое утро перед входом собирается длинная очередь из желающих попасть первыми.

Тут появляется блогер Навальный. Подмигивает, тянет за рукав, отводит в сторонку и шепчет вам на ухо: «А вы знаете, что магазин, во-первых, можно было построить дешевле, а во-вторых, часть денег, которые вы заплатили, эти архаровцы обналичили?»

 Не знаю, как вы, а я бы послал блогера Навального подальше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий