воскресенье, 24 марта 2013 г.

Практическая демократия. Как мы добьёмся появления дешёвых кредитов для производства

Тим Керби Тим Керби
Родился в Огайо в 1981 году. Работал в Корпусе Мира. Дизайнер игр, создатель подкастов, публицист Russia Today. Живёт в Москве.
24 марта 2013  
«Чего ты хочешь?» Это – самый главный вопрос в гражданской политике. Чем более конкретной вещи требует общество, -- тем больше вероятность это получить. И напротиа: когда какие-то придурки кричат, что хотят «свободу», то это никого значения и последствий предсказуемо не имеет.

Свобода может быть разная -- и в России это особенно очевидно. Некоторые в милых кафешках Москвы считают, что свобода значит гей-парады на каждой улице, а другие, что свобода означает, что у каждого дома заряжен калаш. Некоторые смотрят как на символ свободы на Обаму, а многие -- на Сталина. Некоторые намекают, что если твои карманы пусты, то ты не свободен. До такой степени, до какой я русских понимаю, -- могу заключить, что к этому виду свободы до сих пор много симпатии.

В общем, очевидно: если мы будем просто кричать «за свободу», то я думаю, что естественный ответ власти должен быть «А какую именно вы хотите?»

Я это всё к чему. Сейчас я много читаю о кандидате в руководители Центрального банка РФ Эльвире Набиуллиной. Многие люди (и я в их числе) хотели, чтобы выбрали на пост очевидного государственнического кандидата. Видимо, мы хотели бы какого-то анти-Горбачева. В том смысле, что Горбачев был руководителем коммунистической страны при том, что «Целью всей (его) жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми». Горбачев был руководителем русских коммунистов, желавшим уничтожить русский коммунизм. Чтобы взломать штаб ФРС и банкирской власти в России, было бы здорово иметь начальника ЦБ, ненавидящего ФРС и банкиров.

Да, для «национализации» анти-национальной системы нужны люди в ЦБ, ненавидящие его в его нынешнем виде и желающие взять его под контроль народа. Чем больше я читаю о Набиуллиной, тем я больше уверен, что она не такая. Мне грустно, но лучше не грустить и не писать упоённо, «как мы проиграли». Это – путь неудачников. Ладно, если она не «свой человек», -- то надо отправить ей одно совсем конкретное реальное (в политическом смысле слова) требование. Оно находится в этой статье, например:

«Ранее многие эксперты высказывали предположения, что политика Банка России под руководством Набиуллиной может смягчиться. Известно, что крупный российский бизнес давно ждет от ЦБ стимулирующих мер, в частности снижения базовой ставки.»

Не только крупный бизнес ждет снижение базовой ставки, а каждый человек в России. Даже если они не знают, что его ждут. Эта нечестная, уничтожающая развитие ставка -- одна из магических причин того, что «всё в России так дорого». Посмотрите тут список ставок с 10-го года и почувствуйте разницу.  Я точно не экономический эксперт, но я знаю, что когда ставка делает кредит в России ужасно дорогим, то мы все страдаем от этого -- БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Предпринимателям нужен кредит: никто не имеет достаточно много денег под кроватью, чтобы построить завод или магазин, для этого нужен кредит, и когда проценты высокие, -- дорожает ВСЁ, что магазин и завод продаёт\производит. Или, другой вариант: всё настолько дорого, что ни магазина, ни завода вообще никто не строит.

Опять-таки -- я не эксперт в экономике (если хотите читать мнение умного эксперта, то для этого есть товарищ Хазин) но это-то – очевидно. Видно, что базовая ставка сейчас – гибельная.

Следовательно, я предлагаю давить именно на этот вопрос. Помните? как «свобода» – неясное требование, так и «национализация экономики» или другие слова – тоже абстрактно-неясные.

А требование «мы хотим такую же ставку, как в США» или «мы хотим ставку меньше 1%» -- очень просто и конкретно. И этим лозунгом общественности надо буквально преследовать руководство ЦБ до тех пор, пока цифра 1% не начнёт преследовать Эльвиру Сахипзадовну ночью во сне. Это – понятная и полезная цель на ближайшие годы для большинства граждан России.

…Я не думаю, что изменение ставки, как некая магия, сразу решит все проблемы страны. Но всё сразу станет дешевле делать, начинать с нуля и развивать.
Начнём?

ОДНАКО

Комментариев нет:

Отправить комментарий