вторник, 28 мая 2013 г.

Деньги очень нужны! О ходе продажи украинской Трубы

Дмитрий Лекух Дмитрий Лекух
Родился в 1965 году. Выпускник Литературного института имени Горького. Литератор, журналист, предприниматель. Автор нескольких книг о движении футбольных фанатов в России ("Мы к вам приедем", "Ангел за правым плечом", "Хардкор белого меньшинства", "Я русский"). В недавнем прошлом активный участник крайне-правого крыла  движения фанатов московского "Спартака".
28 мая 2013  
 Итак, с болью в сердце и смятением в национально-метущейся душе, но украинская сторона все-таки приступила потихоньку к предпродажной подготовке своего главного национального достояния. «Труба», передача которой российской стороне (по причине отсутствия всякого присутствия каких бы то ни было иных претендентов) в медийном пространстве Украины уже давно была приравнена к некоей символической духовно-этнической самокастрации, всё-таки, видимо, будет предложена к реализации.

Прямо как в известной еще с советских времен кинокомедии выдающегося советского режиссера Эльдара Рязанова: «я за этот гараж Родину продал (с)» в сочетании с другой цитатой, из комедии ещё более забавной: «надо Федя, надо (с)».

Как любой символ, особенно настолько фрейдистский, Труба имеет какой-либо сакральный смысл только до той поры, пока продолжает функционировать: с момента прекращения исполнения предусмотренных природой функций это даже у своего владельца начинает вызывать чувства, мягко говоря, смешанные. Потому как даже случайный взгляд на инструмент прошлых побед иной раз, как говорили мне более старшие и опытные в данном вопросе товарищи, чаще вызывает не воспоминания о блистательном прошлом, а грустно напоминает о притаившейся где-то тут, поблизости, грубой и вульгарной реальности бесславного настоящего.

Ну да ладно: мы сейчас в принципе не об этом.

Итак, украинская сторона, кажется, наконец, осознала, что этот «символ незалэжности» всё-таки надо продавать, пока он окончательно не превратился в предмет вожделения исключительно торговцев металлическим ломом. После чего, естественно, тут же начала действовать.

И действия её были до определенного момента вполне себе даже и логичны: протащить через Верховную Раду соответствующие, позволяющие торгануть «национальным достоянием» правовые акты (сделано), после чего произвести оценку силами какой-нибудь «международно-авторитетной» аудиторской компанией, после чего, скрепя сердце и сдерживая кипение возмущенного разума, осчастливить, наконец, ждущую с распростертыми объятиями «сторону покупателя».

Ну, что тут можно сказать: сказано – сделано.

Компания Baker Tilly провела оценку украинской газотранспортной системы. После чего ее стоимость официально объявлена не была, но, разумеется, была немедленно слита в средства массовой информации.

Нижний порог – 26 млрд долларов.
Верхний – 29 млрд.

Как заявил в понедельник министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, Украина может уступить контроль над ГТС Газпрому: «Трудно говорить за всё правительство, но я считаю, что можно продать более половины газотранспортной системы, если это будет выгодно государству. В ЕС есть страны, где государству принадлежит менее 50% акций ГТС, и это не создаёт проблем» (с).

В общем-то, надо сказать, всё правильно заявил.

И европейский опыт такого рода действительно имеется. И становящуюся совершенно бессмысленной без «русского газа» железяку можно куда пристроить, и рабочие места сохранить, и стремительно пустеющую казну, где уже мыши по амбарам начинают, пополнить: для чего, правда, нужно будет русским Украину еще немного поуговаривать. Ну, и накинуть немного: чисто за политическое разруливание процесса, разумеется.

Национальный символ всё-таки.

…Немного, конечно, смущает, что русские за такие деньги могут аж целых два новых Южных потока (оценочная стоимость со всем фаршем – 16 млрд. долларов вместе со всеми согласованиями) забабахать. Но что эти их русские «хотелки» по сравнению с блистательной международной аудиторской оценкой. И это еще аудиторы брендовую стоимость национального символа незалежности не считали!

Тут, извините, не до стоимости «потоков». Тут главное — не продешевить… Короче, как в известном анекдоте. Стоит мужик, продаёт арбуз. Подходит покупатель: «Почём?» Мужик: «Тыща баксов!» — «А чё так много?» — «Деньги пипец как нужны!»

Ни убавить, ни прибавить.

ОДНАКО

Комментариев нет:

Отправить комментарий