суббота, 15 февраля 2014 г.

Андрей Кураев попросил денег у читателей своего ЖЖ

Известный блогер-миссионер все больше становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ»

Известный блогер, православный миссионер и протодиякон Андрей Кураева попросил у читателей своего ЖЖ денег. Прямо в своем блоге. Перечислив, как это принято среди «гражданских журналистов» и «гражданских активистов» все реквизиты: и карту Сбербанка, и номер Яндекс-кошелька, и реквизиты WebMoney, и даже реквизиты Фонда Андрея Кураева, как выясняется, специально реанимированного для безналичных переводов.

Миссионер Андрей остался без средств к существованию после того, как в декабре прошлого года его попросили с должности профессора в Московской духовной академии (МДА). Кроме того он имеет контракт с МГУ как лектор-почасовик, где вроде бы тоже начал испытывать трудности. Впрочем, сам Кураев откровенно признается, что основной доход имел не из МДА и не из МГУ, а от выездных лекций.

- Зарплата в МДА была символической. И дело не в ее прекращении. Просто я жил за счет выездных лекций. Сейчас епархии боятся работать со мной. Говорят, даже у тех священников екатеринбургской митрополии, что просто пришли на мою февральскую беседу, были неприятности, - написал он, предваряя просьбу о финансировании.

Сам Кураев считает, что неприятности обрушились на него после того, как он затронул тему «голубого лобби» в РПЦ и начал с ним бороться. И это именно геи в церкви и их сторонники ему отомстили за разоблачения. Однако в МДА при его увольнении ученый совет сформулировал причину иначе, отметив, что активность Кураева в блогосфере «остается в ряде случаев скандальной и провокационной».

Причем, в процесс мщения мятежному блогеру-миссионеру, по его мнению, включился и сам предстоятель РПЦ патриарх Кирилл. Вот, что он пишет об этом: «Дело в том, что патриарх Кирилл лично говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного университета». И что с того, что протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата, когда журналисты РСН спросили его об этом, сказал: «Я всем советовал судить о деятельности святейшего патриарха не по слухам, а по тому, что он официально говорит в проповеди и в своих публичных выступлениях, и по тем официальным действиям, которые он предпринимает. Вот о том разговоре, на который якобы ссылается Кураев, мне ничего не известно. Был ли он, я не знаю. Скорее всего, нет». Или с того, что журналисты не поленились и позвонили декану философского факультета, где и преподает Кураев, а тот ответил, что с ним никто никаких разговор о Кураеве не вел, что никаких предпосылок для прекращения работы Кураева на кафедре до окончания годичного контракта нет, и что на факультете надеются на сотрудничество с Кураевым, как минимум, до конца года. Даже на то, что сам Андрей Вячеславович совсем недавно писал: «Я остаюсь верующим православным христианином, считаю патриарха Кирилла каноническим главой Русской православной церкви», а спустя некоторое время утверждает, что Патриарх Кирилл вместе с гей-лобби занят гонением Кураева.

Не знаю, но, честно говоря и мягко выражаясь, не верится вот в это. И не только потому, что обвинения Кураева скользкие (кстати, если знаешь что о педофилии, уголовно наказуемой, священный долг каждого гражданина заявить об этом компетентным органам, Андрей Вячеславович, не на исповеди ведь знания обрели, вы ведь не исповедуете). Скорее, сильно изменился сам протодиакон Кураев за последнее время. Помнится, впервые он вызвал душевные сомнения, когда высказался, что Pussy Riot надо было не наказывать, а позвать в гости и угостить чем-нибудь сладеньким. Но тогда подумалось, что это и есть самое настоящее христианское смирение в буквальном смысле – ну помните там, тебя по одной щеке, а ты другую подставляй.

Но ведь не смиренен православный миссионер Кураев, издевательски несмиренен. Так, например, он злорадствует, что его никак не могут уволить из МДА, потому что «в Трудовом кодексе нет статьи об «эпатажных высказываниях в блогосфере» и откровенно, на мой взгляд, издевается: «Полетевшие намеки на тему «может, Вы напишете заявление по собственному желанию» я принять не могу по причине присущего мне смирения:

Вы только представьте себе, какой была бы хроника 2013 года в случае моего согласия:

В 2013 году добровольно ушли отставку:

- папа Римский Бенедикт XVI

- бельгийский король Альберт II

- королева Нидерландов Беатрикс

- эмир Катара Хамад бин Халифа Аль Тани

- диакон Андрей Кураев.

Нет, не по чину мне вставать в один ряд со столь высокими особами. Так что просто пожелаю юристам патриархии креативных успехов».

Или это не миссионер православный иронизирует, а блогер? Не знаю, но вижу, что не смирение тут, а неукротимая гордыня через край бьет ключом.

Скажите, вот зачем православному священнослужителю публиковать в своем блоге рассказ, подчеркну, художественное произведение, в котором епископ насилует и приучает к разврату жену служащего в его епархии священника, который знает, что его сын него, знает чей, но вынужден спиваться от собственного бессилия в этой ситуации? Неужто Андрея Вячеславовича так вдохновили художественные достоинства сего опуса, не самого талантливого, к тому же? Или это еще один камешек в огород РПЦ? И насколько приемлем для духовного лица термин «скопи..........», никто не знает? А то я сомневаюсь.

Андрей Вячеславович словно попадает под благодатный дождь, замечая какую-то несуразицу в отправлении служб или уличив кого-нибудь из священнослужителей в чем-то неправедном: о, смотрите, тут у него посох, а должен быть не у него! ой, а этот вообще с кольцом вышел! масон, что ли?

9/10 прихожан не знают этих тонкостей, их не волнуют скрытые тревоги, потому что они идут в церковь не к конкретному священнику, в конце концов. Но благодаря разоблачителю-протодиакону-блогеру они уже смотрят на происходящее другими глазами. Они уже не молятся, а начинают гадать, застегнута ли у священника под рясой ширинка или нет. Ну и не могу пройти мимо сразу аж двух постов миссионерского блогера Кураева, посвященных победе пары Волосожар-Траньков. В одном он отмечает, что они катались под музыку из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» (с которой у РПЦ были не совсем простые отношения), а в другом в открытую называют консервативную часть верующих «правослактами», спрашивая, почему никто не оскорбился, увидев Татьяну в образе распятой на кресте: «Правослакты, где вы? Где ваши оскорбленные религиозные чювства? Ветераны театральных погромов и не-идеальные мужья, где же ваш праведный гнев?»

Юморок у Кураева здесь прорезается уже совсем не православный, а какой-то одесский в худшем смысле этого термина. Жжет, похоже, обида и не по-детски.

И лично мне здесь более логичной и понятной кажется позиция того же Чаплина: «Если церковь вдруг окажется зависимой от интернет-кампаний, от демократических процедур, это будет не церковь. Это будет церковь Антихриста, ложная церковь. И вот в этом плане пафос господина Кураева всё более похож на протестантский пафос, на пафос обновленчества. То есть на попытку поставить церковь в зависимость от публичных процедур, от кампаний, от политтехнологий».

Ну а про самого Кураева тот же Чаплин несколько дней назад сказал, что тот «просто пытается обратить внимание к собственной личности, которое за последние несколько дней, может быть недель, ослабло».

Наверное, Андрею Кураеву кто-нибудь обязательно перечислит денег, Но вряд ли это будет большое количество людей. И в этом ему явно не стоит винить епархии или Патриархию. Просто он становится все ближе по своим взглядам, по вот этим оскорбительным намекам (пусть и более тонким) и по многому другому к той группе людей, которые танцуют в храмах, гарцуют между «майданом» и «болотной», для которых православие и христианство – это не вера, а тупость, косность, мракобесие. Не зря же у Кураева в лексиконе уже и «правослакты» появились, и обобщенный образ «Чаплино-Фроловых». А так про своих не говорят, а лишь про врагов.А у той публики, к которой все больше сдвигается в своих постах Андрей Вячеславович, за исключением вождей, конечно, у этих «гражданских активистов» у них самих Яндекс-кошельки и прочие WebMoney пустые. Так что лучше на многое не рассчитывать, а идти куда-нибудь действительно работать.

ИСТОЧНИК

1 комментарий:

  1. Стиль поведения и речей Кураева вполне себе мирской, а своим ехидством, инфантильной игривостью и суетностью сильно напоминает либерастический стиль его любимой р/станции "Эхо Москвы", куда регулярненько наведывается потрепаться с близкими по духу журналистами.

    ОтветитьУдалить