crimson alter
автор
Одним из любимых
тезисов "всепропальщиков" и
"путенсливателей" заключается в
том, что желание Путина "оторвать"
Европу от США является ничем иным, как
несбыточной мечтой и "сурковскойпропагандой",
ведь "всем известно" (точнее, "всем
вбили в голову") что Европа - безвольная
колония Вашингтона. Практика показывает,
что в данном случае полностью подтверждается
вариант моей любимой аналитической
поговорки: "у каждой ситуации есть
простое, понятное, очевидное и неправильное
объяснение". С моей точки зрения,
дискутировать о европейской политике
с теми, кто твердо уверен что "Запад
- един", "все - враги", а "Европа
- вся под США" абсолютно непродуктивно
и так же лишено смысла как попытки
обсуждать тонкости женской психологии
с "экспертами" твердо уверенными,
что "все бабы — шлюхи".
На самом деле, мы живем в интереснейшее время. Русская весна постепенно перерастает в европейское лето. И хотя никто не может дать никаких гарантий конечного успеха, уже видны ростки национально-освободительных движений в странах ЕС. Насчет Германии я напишу отдельно, а сегодня я хочу поговорить о "Французской революции 2.0" которая начинается буквально на наших глазах.
Первые признаки того, что значительная часть французской политической элиты не хочет жертвовать собой во благо американцев, проявились в рамках переговоров о создании трансатлантической зоны свободной торговли (TTIP). Вопрос TTIP - очень важный, без него невозможно понять динамику того, что происходит в мире. Суть проблемы: Боливар не выдержит двоих. Для того, чтобы продлить жизнь американской экономики, нужно срочно "скормить" ей новый рынок, однако все места на планете уже заняты, а эффект от переваривания остатков социалистического блока уже закончился. Нужно увеличить доступные рынки, но не получается: Россию в состояние раннего Ельцина вернуть не удалось, Китай огрызается и сопротивляется, Африка и Латинская Америка - слишком бедны и ужеограбленывдоль и поперек. Методом исключения, американцы пришли к выводу, что пора прикончить своих самых близких "союзников", т.е. поступить с ними в так же, как поступали опытные зэки, которые сбегали из северных лагерей вместе с "кабанчиком" - заключенным, которому предстояло стать едой.
Европейский Союз, несмотря на декларативную приверженность либеральным ценностям и принципам свободной торговли, на самом деле представляет из себя довольно закрытый рынок. Германия и Франция - главные бенефициары сложившейся системы, в которой они с друзьями "переваривают" более слабые экономики, превращая их в "потребительские аппендиксы", лишенные собственного производства. В качестве примера можно посмотреть на Болгарию или страны Балтии. Для того, чтобы немцам и французам на европейских рынках не мешали другие игроки, была создана гениальная в своей сложности и цинизме система "не тарифных барьеров", которые превращают любую попытку наладить экспорт в ЕС в нечто среднее между произведениями Кафки и Стивена Кинга. Издевательские стандарты насчет допустимой кривизны огурцов, количества игрушек для свиней и экологически чистых пластиковых пакетов - это совсем не свидетельства того, что евробюрократы сошли с ума, а просто элементы сложного и виртуозно сделанного бюрократического лабиринта, который формально соблюдает правила свободной торговли, но на самом деле сильно ущемляет американские и азиатские компании, которые пытаются выйти на европейский рынок. Более того, ЕС устроен так, что Франция и Германия имеют право легально нарушать европейские же принципы рыночной экономики и масштабно субсидировать своих ключевых производителей за государственный счет.
Суть TTIP заключается в том, что США требуют уничтожить все эти технические барьеры перед американскими товарами и услугами, уничтожить европейские технические и экологические стандарты, выключить субсидии и полностью открыть рынки для американских компаний, которые будут иметь огромное преимущество за счет того, что американские же банки смогут их легко накачать свежесозданными долларами. Грубо говоря, европейцам предложили лечь и умереть ради того, чтобы Вашингтон смог жить. Европейская элита раскололась на два лагеря: те, кто был согласен быть "надсмотрщиками" и которые скорее всего и так были на американском крючке, вступили в жесткую борьбу с представителями "Старой Европы" — банкирами, производственниками, аграриями и всеми теми, кому в этой новой схеме предстояло просто пополнить ряды нищих. Как всегда, "ядра" этих групп - сравнительно небольшие и они борются за то, чтобы перетянуть на свою сторону огромное аморфное болото чиновников, политиков и других элитариев перед которыми стоит только одна цель - присоединиться к победителю. Именно в этом контексте становится таким важным украинский кризис: он давал США (и еще даст, если Москва сглупит) идеальный шанс "отрезать" ЕС от России, тем самым сильно ударив по позициям "Старой Европы", которая из-за разрыва экономических связей потеряет много денег и влияния.
Судя по последним событиям на будущее Европы можно посмотреть со сдержанным оптимизмом. Старая Европа решила драться.
Как и обещано, проанализируем действия французской стороны в этом трансатлантическом конфликте.
Сначала, Олланд неожиданно отказывается разорвать контракт на поставку Мистралей в Россию, несмотря на колоссальное давление США. Потом, был демарш того же Олланда во время визита Путина в Нормандию - отдельный ужин с Путином, участие в попытке "сломать" Порошенко вместе с лидерами Германии и России.
Вашингтон давил на Париж через банк, который очень близок партии президента Франции - BNP Paribas. Следует заметить, что цена "разрыва" контракта по Мистралям - скорее всего около 4 миллиардов евро (цена кораблей + неустойки), в то время как французскому банку влепили штраф на почти 9 миллиардов долларов, причем и в прессе и в дипломатических кругах говорили о том, что Олланду предлагали разменять "мистрали на банк". О политической подоплеке дела говорил даже Путин.
Показательно, что несмотря на то, что штраф BNP был больше чем 4 миллиарда евро и что на него оказывалось невероятное давление, Олланд не только не сломался но и начал активно огрызаться. Европейский политик может позволить себе такие действия только в том случае если за его спиной встал крупный и очень крупный бизнес.
Французская контратака нацелилась на самое важное и одновременно самое уязвимое преимущество США - доллар, точнее на нефтедоллар.
Президент Банка Франции, Кристиан Ноайе публично заявил, что действия США ускорят процесс глобального замещения доллара другими валютами и высказался в поддержку скорейшего перехода торговли Франции и Китая на евро и юань. Для того чтобы оценить серьезность демарша, нужно вспомнить что французский ЦБ (так же как и российский) фактически не подчиняется правительству (законы о ЦБ писали те же американские "советники Чубайса") и тут важно не столько действие банка, сколько тот факт что французская политическая элита национализировала французский центробанк. Даже полное сожжение американского посольства в Париже не смогло бы стать более серьезной заявкой о серьезности намерений. В поддержку Ноайе (которого сразу принялись шельмовать англосаксонские СМИ) высказался министр финансов Франции, Мишель Сапэн, который указал, что "роль евро необходимо увеличивать" и иронично добавил что "речь не идет о борьбе с долларовым империализмом". Французы тонко издеваются и платят той же монетой американским властям, которые утверждали, что в преследовании BNP Paribas нет никакого геополитического подтекста.
Потом, на сцену вышел "спикер" от европейского бизнеса, миллионер, старый аристократ и президент французского нефтяного гиганта Total Кристоф-Габриель-Жан-Мари Жакин де Маржери. Тирада получилась короткой, но смачной: "Совсем избавиться от доллара - не реалистично, но было бы хорошо использовать евро больше. Вообще нет никаких причин платить за нефть в долларах. То, что нефть котируется в долларах вовсе не означает, что платить за нее нужно именно в этой валюте."
Напоминаю, что важнейший элемент доминирующего статуса доллара как раз и заключается в том, что в долларах продают и покупают нефть. Если разбить этот фундамент долларовой пирамиды, она рухнет, похоронив под собой остатки американской экономической и военной мощи.
На войне, а сейчас идет очевидная война политических элит, не может быть гарантий. Однако у Франции и у других европейских стран, вставших на путь национального освобождения, есть все шансы на успех. Сейчас, европейская аристократия воюет не за деньги, не за идеалы и не за свободу, а за продолжение своего существования. Даже крыса, загнанная в угол становится опасной. Если загнать в угол европейских олигархов за плечами которых многовековой опыт политической и экономической борьбы и интриг, мало не покажется никому. Даже Вашингтону.
На самом деле, мы живем в интереснейшее время. Русская весна постепенно перерастает в европейское лето. И хотя никто не может дать никаких гарантий конечного успеха, уже видны ростки национально-освободительных движений в странах ЕС. Насчет Германии я напишу отдельно, а сегодня я хочу поговорить о "Французской революции 2.0" которая начинается буквально на наших глазах.
Первые признаки того, что значительная часть французской политической элиты не хочет жертвовать собой во благо американцев, проявились в рамках переговоров о создании трансатлантической зоны свободной торговли (TTIP). Вопрос TTIP - очень важный, без него невозможно понять динамику того, что происходит в мире. Суть проблемы: Боливар не выдержит двоих. Для того, чтобы продлить жизнь американской экономики, нужно срочно "скормить" ей новый рынок, однако все места на планете уже заняты, а эффект от переваривания остатков социалистического блока уже закончился. Нужно увеличить доступные рынки, но не получается: Россию в состояние раннего Ельцина вернуть не удалось, Китай огрызается и сопротивляется, Африка и Латинская Америка - слишком бедны и ужеограбленывдоль и поперек. Методом исключения, американцы пришли к выводу, что пора прикончить своих самых близких "союзников", т.е. поступить с ними в так же, как поступали опытные зэки, которые сбегали из северных лагерей вместе с "кабанчиком" - заключенным, которому предстояло стать едой.
Европейский Союз, несмотря на декларативную приверженность либеральным ценностям и принципам свободной торговли, на самом деле представляет из себя довольно закрытый рынок. Германия и Франция - главные бенефициары сложившейся системы, в которой они с друзьями "переваривают" более слабые экономики, превращая их в "потребительские аппендиксы", лишенные собственного производства. В качестве примера можно посмотреть на Болгарию или страны Балтии. Для того, чтобы немцам и французам на европейских рынках не мешали другие игроки, была создана гениальная в своей сложности и цинизме система "не тарифных барьеров", которые превращают любую попытку наладить экспорт в ЕС в нечто среднее между произведениями Кафки и Стивена Кинга. Издевательские стандарты насчет допустимой кривизны огурцов, количества игрушек для свиней и экологически чистых пластиковых пакетов - это совсем не свидетельства того, что евробюрократы сошли с ума, а просто элементы сложного и виртуозно сделанного бюрократического лабиринта, который формально соблюдает правила свободной торговли, но на самом деле сильно ущемляет американские и азиатские компании, которые пытаются выйти на европейский рынок. Более того, ЕС устроен так, что Франция и Германия имеют право легально нарушать европейские же принципы рыночной экономики и масштабно субсидировать своих ключевых производителей за государственный счет.
Суть TTIP заключается в том, что США требуют уничтожить все эти технические барьеры перед американскими товарами и услугами, уничтожить европейские технические и экологические стандарты, выключить субсидии и полностью открыть рынки для американских компаний, которые будут иметь огромное преимущество за счет того, что американские же банки смогут их легко накачать свежесозданными долларами. Грубо говоря, европейцам предложили лечь и умереть ради того, чтобы Вашингтон смог жить. Европейская элита раскололась на два лагеря: те, кто был согласен быть "надсмотрщиками" и которые скорее всего и так были на американском крючке, вступили в жесткую борьбу с представителями "Старой Европы" — банкирами, производственниками, аграриями и всеми теми, кому в этой новой схеме предстояло просто пополнить ряды нищих. Как всегда, "ядра" этих групп - сравнительно небольшие и они борются за то, чтобы перетянуть на свою сторону огромное аморфное болото чиновников, политиков и других элитариев перед которыми стоит только одна цель - присоединиться к победителю. Именно в этом контексте становится таким важным украинский кризис: он давал США (и еще даст, если Москва сглупит) идеальный шанс "отрезать" ЕС от России, тем самым сильно ударив по позициям "Старой Европы", которая из-за разрыва экономических связей потеряет много денег и влияния.
Судя по последним событиям на будущее Европы можно посмотреть со сдержанным оптимизмом. Старая Европа решила драться.
Как и обещано, проанализируем действия французской стороны в этом трансатлантическом конфликте.
Сначала, Олланд неожиданно отказывается разорвать контракт на поставку Мистралей в Россию, несмотря на колоссальное давление США. Потом, был демарш того же Олланда во время визита Путина в Нормандию - отдельный ужин с Путином, участие в попытке "сломать" Порошенко вместе с лидерами Германии и России.
Вашингтон давил на Париж через банк, который очень близок партии президента Франции - BNP Paribas. Следует заметить, что цена "разрыва" контракта по Мистралям - скорее всего около 4 миллиардов евро (цена кораблей + неустойки), в то время как французскому банку влепили штраф на почти 9 миллиардов долларов, причем и в прессе и в дипломатических кругах говорили о том, что Олланду предлагали разменять "мистрали на банк". О политической подоплеке дела говорил даже Путин.
Показательно, что несмотря на то, что штраф BNP был больше чем 4 миллиарда евро и что на него оказывалось невероятное давление, Олланд не только не сломался но и начал активно огрызаться. Европейский политик может позволить себе такие действия только в том случае если за его спиной встал крупный и очень крупный бизнес.
Французская контратака нацелилась на самое важное и одновременно самое уязвимое преимущество США - доллар, точнее на нефтедоллар.
Президент Банка Франции, Кристиан Ноайе публично заявил, что действия США ускорят процесс глобального замещения доллара другими валютами и высказался в поддержку скорейшего перехода торговли Франции и Китая на евро и юань. Для того чтобы оценить серьезность демарша, нужно вспомнить что французский ЦБ (так же как и российский) фактически не подчиняется правительству (законы о ЦБ писали те же американские "советники Чубайса") и тут важно не столько действие банка, сколько тот факт что французская политическая элита национализировала французский центробанк. Даже полное сожжение американского посольства в Париже не смогло бы стать более серьезной заявкой о серьезности намерений. В поддержку Ноайе (которого сразу принялись шельмовать англосаксонские СМИ) высказался министр финансов Франции, Мишель Сапэн, который указал, что "роль евро необходимо увеличивать" и иронично добавил что "речь не идет о борьбе с долларовым империализмом". Французы тонко издеваются и платят той же монетой американским властям, которые утверждали, что в преследовании BNP Paribas нет никакого геополитического подтекста.
Потом, на сцену вышел "спикер" от европейского бизнеса, миллионер, старый аристократ и президент французского нефтяного гиганта Total Кристоф-Габриель-Жан-Мари Жакин де Маржери. Тирада получилась короткой, но смачной: "Совсем избавиться от доллара - не реалистично, но было бы хорошо использовать евро больше. Вообще нет никаких причин платить за нефть в долларах. То, что нефть котируется в долларах вовсе не означает, что платить за нее нужно именно в этой валюте."
Напоминаю, что важнейший элемент доминирующего статуса доллара как раз и заключается в том, что в долларах продают и покупают нефть. Если разбить этот фундамент долларовой пирамиды, она рухнет, похоронив под собой остатки американской экономической и военной мощи.
На войне, а сейчас идет очевидная война политических элит, не может быть гарантий. Однако у Франции и у других европейских стран, вставших на путь национального освобождения, есть все шансы на успех. Сейчас, европейская аристократия воюет не за деньги, не за идеалы и не за свободу, а за продолжение своего существования. Даже крыса, загнанная в угол становится опасной. Если загнать в угол европейских олигархов за плечами которых многовековой опыт политической и экономической борьбы и интриг, мало не покажется никому. Даже Вашингтону.
Ну дай-то Бог, чтобы не только мы за Европу боролись, но и она сама за себя активно трепыхалась.
ОтветитьУдалить