воскресенье, 29 марта 2015 г.

Отстранение Коломойского — конец перемирия с Донбассом

29.03.15
автор Дмитрий Скворцов 
публицист

Прошло полтора месяца с момента подписания Минских соглашений и уже очевидно, что их выполнение если и продвигается, то с большим скрипом и чудовищным отставанием от согласованного графика. Хотя можно ли назвать даже таким «продвижением» принятие поправок в «Закон об особом статусе» и признание «отдельных районов» оккупированными территориями, что прямо противоречит Минским соглашениям и фактически направлено на их срыв.

Казалось бы, именно Киев должен быть заинтересован в воплощении договорённостей, поскольку попытки силового решения проблемы территориальной целостности потерпели неудачу, более того — и далее чреваты расширением территории «отдельных районов» и не только «Донецкой и Луганской областей».

Не секрет, что киевский режим находится под сильным влиянием (мягко говоря) США, очередным подтверждением чему стало прямое вмешательство должностных лиц США в сугубо внутренний конфликт между «президентом» и «губернатором», сделавшее последнего чрезвычайно покладистым, а его союзников Яценюка и Авакова заставившее резко сменить позицию.

Причем старшие бледнолицые братья настолько уверовали в свое право решать вопросы за десятки тысяч километров от форта Вашингтон, что это даже не скрывается: посол Пайет рассказал о воспитательной беседе с Коломойским в «Твитере», а о звонке вице-президента Байдена Яценюку сообщил приближенный к Госдепу журналист Сергей Лещенко, т.е. эта утечка однозначно была санкционированной (видимо, чтобы лишний раз всем показать, кто в «украинском доме» хозяин). В равной степени признают эти права и аборигены, ибо никаких возмущений на сей счёт ни в «чесних ЗМІ, ни в наконец-то свободном обществе не слышно. Только представьте, сколь «праведный» вой поднялся бы, решись на подобную «открытость» Зурабов или Лавров (что, впрочем — подобного рода попрание основ дипломатии — представить невозможно).

Понятно, что и на внешнеполитический «курс Киева» Вашингтон оказывает решающее влияние. Америке жизненно необходимо оставаться единственным полюсом мира. Для этого он устраняет возрождающегося конкурента — Россию и потенциального — Европу (лишь после этого руки могут быть развязаны и в отношении Китая). Поэтому нужен США не мир на Украине, а перманентный конфликт, который с одной стороны ослаблял бы Россию, с другой — формировал бы в глазах мировой общественности её образ агрессора, довел бы до «точки замерзания», отношения России с Европой, заставил бы последнюю быть крепче привязанной к США в рамках «атлантической солидарности».

Нет никаких оснований отбрасывать и виды заокеанских политтехнологов на «большую войну» в Европе, катализатором которой вполне может быть использовано расширение конфликта на Донбассе. США всегда «поднимались» на мировых войнах, разрушительные эпицентры которых находились в Европе, а волны практически не доходили до американского континента. А нынешняя ситуация в американской экономике требует неординарных (с точки зрения цивилизованного мира, конечно) решений.

И Париж с Берлином такой расклад, понятно, не устраивает. Их сейчас убивают даже экономические войны (по крайней мере, политические силы, сегодня представляющие официальные Париж с Берлином, которым в случае продолжения проамериканского курса грозит политическая смерть). Они, безусловно, хотели развития взаимовыгодных отношений с Москвой и крайне заинтересованы в устранении самого повода для новой холодной (а может и не холодной) войны.

Потому-то, готовя встречу в Минске, Меркель развила беспрецедентную дипломатическую активность, за неделю побывав с Олландом в Киеве (как гаранты) и в Москве (как просители) уже сама в Вашингтоне, где ей (как «не твари дрожащей») удалось (видимо, под угрозой открытого отмежевания от американского курса на Украине) убедить Обаму выказать поддержку минскому процессу и отказаться от поставок Киеву смертельного оружия.

Но очевидно, что к Минским соглашениям Вашингтон всегда относился негативно. Как известно замгоссекретаря Виктория Нуланд охарактеризовала миротворческие усилия «пораженцев» Меркель и Олланда «чепухой» (та самая, Нуланд, которая, ещё во время как бы Евромайдана, формируя с послом Пайетом будущий киевский режим, обронила «f*ck EU»). Показательна откровенная поддержка Байденом решений рады, по сути срывающим Минские соглашения (вице-президент «высоко оценил принятие Верховной радой законодательных актов, вводящих в действие закон об особом статусе восточных областей Украины, как это было предусмотрено Минскими соглашениями»). Т.е. исподволь Вашингтон подталкивает Киев к срыву мирного процесса.

Понятно, своими куда более скромными возможности, Париж и Берлин также стремятся влиять на украинское руководство методом «кнута и пряника» склоняя его к умеренному курсу, следованию Минским соглашениям. Но насколько такие «увещевания» могут быть действенны, если сами лидеры ведущих европейских держав остерегаются не только открыто перечить Вашингтону, но и высказывать претензии Киеву. Нельзя не согласиться с Сергеем Бурлаченко, в том, что «там уже стало традицией: политику Киева в отношении Донбасса могут критиковать отдельные СМИ — но никак не лидеры государств и ведущие дипломаты». Вот и решения Рады по поправкам в закон об особом статусе и признании «отдельных районов» оккупированными территориями Париж и Берлин предпочли «не заметить», оставить без публичных комментариев.

При этом в информации о разговоре Порошенко и Меркель на президентском сайте говорится: «Глава государства сообщил, что Украина предана своим обязательствам, и именно для их выполнения Верховная Рада приняла Постановление «Об определении отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, в которых вводится особый порядок местного самоуправления» Т.е. канцлерин пришлось в этом «убеждать», но об её реакции ничего не сообщается

А ведь теперь Порошенко чувствует себя ещё более обязанным американским «друзьям» за помощь в решении проблемы Коломойского, отлично понимая, что при его «неправильном поведении» симпатии и антипатии Вашингтона могут измениться на 1800 со всеми вытекающими последствиями.

Подобных рычагов влияния у Европы нет. А, значит, перемирию недолго быть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий