Уважаемые читатели!

Собственно новость. В пятничном номере общенациональной газеты с многомиллионной аудиторией опубликовали на всю полосу объявление следующего содержания. На правах рекламы.



Что тут для нас интересно?

Во-первых, о ком идёт речь. Скажем, герой антифашистского сопротивления Леонард Окулицкий – был заброшен в Польшу из Лондона накануне освобождения советскими войсками, в 1944 году. Когда поражение гитлеровцев было очевидно всем, включая гитлеровцев. После освобождения Польши - спешно начал переформатировать Армию Крайову в антикоммунистическое подполье. В задачи антигитлеровца входили: диверсии в тылу Красной Армии, подрывная деятельность, антисоветская агитация, политические убийства польских коммунистов. Был арестован, в ходе т.н. «процесса 16» получил десятилетний срок, не дожил. Кстати, в подавляющем большинстве осуждённые получили небольшие сроки и вышли на свободу.

Во-вторых, конечно, никакой это не "поиск" - это обычная политическая реклама, часть большой кампании, приуроченной к 70-летию окончания войны.

И в-третьих, чья же это реклама. Оплачена она, граждане, польским Институтом национальной памяти. Нужно понимать, что это такое. Это государственная фабрика научной русофобии республики Польша. Целая империя ненависти с парой десятков филиалов и многомиллионным бюджетом. И с собственной Следственной комиссией по расследованию преступлений против поляков. Угадайте, что за страна там выступает главным коллективным преступником.

В принципе это обязательная для каждой пост-социалистической страны структура (аналоги есть что в Грузии, что в Прибалтике, что на Украине). Задача их – жёстко следить за информационным пространством и за тем, чтобы всякая русофилия или, например, антиамериканизм были психологически невозможны для т.н. истеблишмента. Чтобы их носители автоматически самообъявлялись маргиналами. И ещё их задача - пропагандировать антироссийскую версию истории везде где можно.

...А теперь – к нашим проблемам. Наша проблема в данном случае состоит в том, что у нас, оказывается, - можно.

Официальному пропагандисту русофобии недружественного государства - можно купить полосу в российской центральной прессе и наврать нескольким миллионам русских читателей. Можно рассказать им, какое ужасное преступление против польских героев совершило наше государство 70 лет назад. Можно наглядно показать тем самым, насколько поверхностны наши «я помню, я горжусь». Потому что если б на самом деле помнили и гордились – то из любого общенационального СМИ польских пропагандистов исторической русофобии проводили бы пендалями.

Как вышло, что вместо этого им дали - вернее, продали трибуну?

А так и вышло. Штука вся в том, что эта польская антироссийская пропаганда – есть одновременно официальная позиция российского государства.

Не официозно-плакатная, с невнятными голубями (при чём тут голуби, кстати), а юридическая и академическая.

Это ведь наш Верховный Суд в 1990-м году (когда Правду все вычитывали из разоблачительного журнала «Огонёк» и мега-исторических расследований предателя В. Резуна) снял обвинения с героев "Процесса 16" и ещё многих подобных героев.

Это ведь наши умельцы примерно тогда же по широте души нарисовали «документы про Катынь».

Это ведь наши культуртрегеры ввели в школьную программу Солженицына.

И, главное – это ведь наше государство за двадцать пять лет так и не удосужилось пересмотреть все эти декларации эпохи радостной капитуляции перед Западом.

Мы официально – до сих пор согласны со всем списком вражеских мантр. Мы официально до сих пор согласны с тем, что у нас был преступный режим. Мы до сих пор читаем Солженицына в школах.

По факту – мы до сих пор не отменили собственного морального поражения. Россия до сих пор так и не объявила о возврате себе права на моральную оценку себя – права, отданного кому попало четверть века назад.

И кто попало – этим успешно пользуется. При случае легко девальвируя наши искренние эмоциональные георгиевские ленточки и добавляя к ним рассудительное «но на самом деле, конечно, наш Сталин были не лучше Гитлера/ мы были не лучше немцев». Хотя в принципе подобная рассудительность – должна вызывать в нашем обществе такой же эффект, как в Израиле бы вызывало «не, ну конечно у немцев были основания поубивать пару миллионов евреев». И в принципе за подобную рассудительность – являющуюся по сути просто ретрансляцией вражьего мифа – в тех самых западных странах судят и выгоняют в маргиналы.

А у нас не выгоняют. У нас нормально.

…И пока мы не отменим официально своей капитуляции в Холодной войне; пока не отважимся поставить памятник собственному руководителю в войне без компании Рузвельта и Черчилля; пока не вернём себе мировоззрения исторической правоты

- мы не будем иметь права жаловаться на невинные диверсии поляков.