Импортозамещение идёт очень хорошими темпами. Прибалты с тихим ужасом наблюдают за развитием порта в Усть-Луге, который делает их транзитные услуги ненужными. «Транснефть», например, до последнего времени гнала через порты Прибалтики 5,5 млн тонн нефтепродуктов. Теперь этот мощный поток пойдёт через Ленинградскую область:
http://www.rubaltic.ru/article/ekonomik
Обороты железных дорог и портов в странах Балтии с каждым годом снижаются всё сильнее и сильнее. Ещё одна свежая новость: «ФосАгро» отказывается от услуг прибалтийских портов и открывает в Усть-Луге терминал мощностью в 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год. Что приятно, терминал будет работать по разработанной в России передовой технологии – удобрения будут перегружаться из железнодорожных вагонов в трюмы сухогрузов по особой схеме, которая позволит удешевить постройку комплекса:
http://top.rbc.ru/spb_sz/17/06/2015/974
Спасибо санкциям, теперь вкладываться в Россию очевидно выгоднее, чем пользоваться зарубежным готовым продуктом. Помощник президента Андрей Белоусов заявил вчера, что чистый вывоз капитала из РФ резко сократился, бизнес чувствует, что пришло время обратить внимание на российские активы:
http://aftershock.su/?q=node/315508
И вот, пожалуйста, иллюстрация – американский KFC собирается открыть в России и в СНГ ещё 150 заведений быстрой еды:
http://lenta.ru/news/2015/06/17/kfc/
Не то чтобы я радовался приходу в Россию именно этого инвестора – к быстрой еде я вообще отношусь довольно скептически – однако показателен сам факт: одна из знаковых американских организаций считает правильным вкладываться не в Мексику или Канаду, а в Россию.
За рубежом, наоборот, активно покупают наши товары и услуги – причём продаём мы отнюдь не только бензин и удобрения. Так, например, Саудовская Аравия хочет заказать в России строительство АЭС на 16 энергоблоков стоимостью в 100 млрд долларов:
http://www.vestifinance.ru/articles/589
Обратите внимание – цикл жизни АЭС очень долог, и если Саудовская Аравия решилась на такой заказ у России, значит, она полагает, что Россия и через 10 и через 20 лет достаточно устойчива, чтобы обслуживать саудовскую АЭС и снабжать её материалами.
Евросоюз тем временем тоже потратит 100 миллиардов. Правда, это будут 100 млрд евро, а не 100 млрд долларов. И, кроме того, никакой АЭС он взамен не получит: эти деньги Евросоюз потеряет из-за санкционного конфликта с Россией:
http://www.vestifinance.ru/articles/589
Это весьма существенная сумма для испытывающих серьёзнейшие проблемы экономик Запада. Напомню, что на Западе сейчас появилось новое модное слово – grexit. Эта комбинация слов Greece (Греция) и exit (выход) обозначает возможный выход Греции из еврозоны, который с каждой неделей становится всё вероятнее и вероятнее:
http://www.vestifinance.ru/articles/586
Центральный банк Греции заявляет совершенно недвусмысленно – «Неспособность прийти к соглашению станет началом болезненного курса, ведущего сперва к дефолту Греции, а затем к выходу из еврозоны, и, по всей видимости, из ЕС»:
http://aftershock.su/?q=node/315160
Министр Финляндии также настроен весьма пессимистично и указывает, что добиться соглашения с Грецией можно будет теперь только лишь благодаря чуду. Премьер-министр Греции, в свою очередь, заявил, что МВФ несёт уголовную ответственность за сложившуюся в Греции ситуацию:
http://aftershock.su/?q=node/314853
Греция уже потребовала, чтобы МВФ подождал с долгом полгода. Сейчас у Греции свободных денег для МВФ нет:
http://www.vestifinance.ru/articles/587
В свою очередь глава МВФ Кристин Лагард – которой совсем не нравятся угрозы греков – заявляет, что красная черта проведена 30 июня, и что если Греция не заплатит до этой даты, терпение у МВФ закончится.
Россия, кстати, и здесь зарабатывает экономические очки. На ПМЭФ только был подписан меморандум о продолжении строительства нашего «Турецкого потока» по территории Греции. Отворачиваясь от Евросоюза Греция разворачивается к России:
http://aftershock.su/?q=node/31545
Что забавно был подписан ещё и документ о строительстве нового газопровода из России в Германию:
http://russian.rt.com/article/9817
На первый взгляд, это выглядит нелепо: зачем Евросоюзу сразу два газопровода? Не логичнее ли было бы Евросоюзу ограничиться одним большим газопроводом, а дальше уже распределять газ по своей территории так, как ему удобно? Однако Германия, по-видимому, уже похоронила Грецию и хочет теперь подстраховаться: иметь достаточно русского газа лично для себя.
Мало того, Россия строит в Усть-Луге ещё и завод по сжижению природного газа. Это значит, что некоторые европейские страны выразили уже намерение покупать у нас ещё и в сжиженном виде, дополнительно к трубопроводу:
http://www.vestifinance.ru/articles/587
Складывается впечатление, что Евросоюз стремительно превращается из элитной квартиры в классическую коммуналку: в которой в туалете висит 5 лампочек, чтобы каждый жилец жёг собственное электричество.
Это, впрочем, совершенно не удивительно. Я сегодня утром прочёл забавную историю: маленькая девочка сообщила папе, что у неё в комнате живёт паучок и она о нём заботится.
– Как же ты заботишься о паучке, дочка? – спросил её удивлённый отец.
– Я его не убиваю.
Примерно так заботу понимают и в странах Запада. Неудивительно, что как только у государств появляется выбор, они немедленно отказываются от такой «заботы» в пользу сотрудничества с Китаем и Россией.
Россия, в свою очередь, получает возможность ударными темпами развивать экономику и наращивать несырьевой экспорт. Мирный атом, военная техника, авиапром, топливо, металлургия, продовольствие… Рост экспорта наблюдается практически по всем отраслям:
http://aftershock.su/?q=node/31479
Объём капиталовложений одной только «Роснефти» в нефтепереработку до 2020 года превысит 500 млрд рублей. Уже построено около 30 современных производственных установок, в ближайшие два года планируется завершить ещё 10. На НПЗ «Роснефти» производятся современное топливо и моторное масло:
http://nsn.fm/hots/rosneft-vlozhit-v-ra
Подведу итог
Меня часто спрашивают: когда же, наконец, крякнет весь этот западный долларовый мир?
Отвечу так. Посмотрите, например, вот это впечатляющее четырёхминутное видео из Франции. Мигранты из разорённых в том числе и французами африканских стран стоят вдоль трассы и нападают на застрявшие в пробке автомобили. Несчастным французам некуда деваться – впереди авария, ехать нельзя ни вперёд, ни назад. Приходится сидеть в салоне и надеяться, что двое полицейских сумеют сдержать разреженную толпу в несколько сотен чернокожих мародёров:
http://www.youtube.com/watch?v=dvFWqBVg
https://www.facebook.com/video.php?v=83
А ведь это всего лишь один из многочисленных тревожных звоночков, которые в последние годы сливаются уже в единый тревожный гул. Знаете, на что всё это похоже?
Представьте себе стальной мост через бурную реку. Мост рассчитан на движение грузовиков весом в 10 тонн, и при строительстве моста на берегах были установлены соответствующие предупреждающие знаки.
Однако какое-то время назад через мост начали гонять грузовики сначала весом в 15 тонн, потом 20 тонн, потом и 50… Мост начал опасно трещать, но водителям это было безразлично, они продолжали ездить. В 2008 году мост почти рухнул, от него отлетела одна опора. Однако вместо того, чтобы закрыть движение и провести полноценный ремонт, местные власти просто подпёрли полотно деревянными палками и обмотали треснувшие опоры скотчем.
По мосту по-прежнему ездят тяжёлые грузовики, и мост с каждым днём трещит всё сильнее и сильнее. Дорожное полотно пошло дугой, и осмотрительные пешеходы не рискуют больше ходить по нему даже пешком.
Однако оптимисты отмахиваются от всем проблем: «вы, глупые инженеры, уже 15 лет талдычите, что мост рухнет. А мы ездим по нему каждый день, и мост спокойно выдерживает фуры в 50 тонн, хотя вы и врали нам, что он сломается от двадцатитонных грузовиков».
Что на это можно ответить оптимистам?
Непрочитанный учебник по сопромату умеет мстить. Если достаточно долго пилить сук, на котором сидишь, рано или поздно вы с суком рухнете вниз. Законы физики нарушать нельзя: даже очень важным персонам и даже за большую взятку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий