пятница, 12 июня 2015 г.

G7: США и их "шестерка". Почему мы не там

http://ria.ru/zinoviev_club/20150611/1069481609.html 11.06.15



Основной ценностью в "Большой семерке" и контролируемом через него западном мире является ценность безоговорочного признания американской власти над собой, считает член Зиновьевского клуба Дмитрий Куликов.

Дмитрий Куликов. Архивное фото

Дмитрий Куликов, член Зиновьевского клуба МИА "Россия Сегодня"


Принципиальное устройство клуба G7 является довольно простым. Это клуб стран, признающих власть США над собой. Конечно, таких стран в Европе, да и в мире несколько больше, чем США+6. Почему именно эти? Говорить о том, что это сильнейшие экономики мира, уже как-то даже смешно, поскольку шестеро из семи участников являются мировыми лидерами по объему государственного долга, который они уже никогда не смогут отдать. У всех у них этот долг превышает 100% ВВП, а у некоторых он превышает его в разы. Более того, уже много лет эти страны не демонстрируют никакого экономического роста.

Но реорганизацией мировой финансовой системы и собственным экономическим оздоровлением эти страны принципиально отказались заниматься. Зачем они собираются?

Эта шестерка имеет для США принципиальное управленческое и политическое значение, которое по большому счету не отличается от средневекового принципа вассалитета. Имея власть над Германией, Францией и Италией, американцы контролируют Евросоюз, Великобритания и Канада — это контроль над странами британского содружества и "младоевропейцами" в ЕС, Япония – форпост США в Восточной Азии. Это клуб привилегированных американских вассалов, инструмент американского контроля и управления, и в конечном счете – власти.

Кратковременное включение России в качестве восьмого члена "клуба" должно было передать США контроль и власть над сердцем евразийского континента. Через послушную управляемую Россию можно давить на Китай и Индию, на страны мусульманского мира, получить полную свободу рук на постсоветском пространстве и на Балканах. Таким образом, Америка получала полезный инструмент, а России позволялось временно существовать и даже сидеть на "восьмом стуле" в обмен на признание американской власти над собой и полном отсутствии суверенной внешней и внутренней политики. Пригласив Ельцина в G7, его даже как бы символически наградили за развал СССР, особо подчеркнув, что это символизирует "возвращение России в семью цивилизованных народов". Но о цивилизации и варварстве чуть позже. Каково наше подлинное место в этом мире американской гегемонии (клубе G7), мы начали догадываться в ходе разгрома суверенной Югославии в 1999 году. Эта догадка даже символизировалась в развороте самолета Примакова. Но это и все. На большее мы тогда не были способны. Схема подчинения России оставалась действующей, и казалась американцам незыблемой.

Эта незамысловатая схема впервые по настоящему "дала трещину" в момент принятия решения в ООН об интервенции США в Ирак в 2003 году. Россия не подчинилась. Более того, Россия не только не согласилась с США, но еще и "сманила" с собой Германию и Францию. Наметился Европейский "тройственный союз". Тема единой Европы от Лиссабона до Владивостока начала обретать черты реальности.

Американцы решили проблему элегантно и демократично. Ужесточили "кадровую политику" в отношении возможных кандидатур лидеров Франции и Германии. Достаточно вспомнить, как обошлись с Домиником Стросс-Каном, который не был и не хотел быть "верноподданным атлантистом".

Второй звонок прозвенел во время авантюры Саакашвили в Южной Осетии. По решению мирового гегемона Россия не имела никакого права на адекватный ответ в отношении Саакашвили. Россия опять не подчинилась, а Европа хоть и не поддержала нас, но и не выступила против России.

Третий звонок — это российские проекты интеграции постсоветского пространства. США неоднократно и публично требовали от нас прекратить любую такую деятельность. Хиллари Клинтон даже называла это попытками возродить СССР, которые США не допустят, и будут им всячески противодействовать. Это было сказано грубо, публично и категорично. Россия опять не подчинилась. Была еще и Ливия, и Россия воздержалась при голосовании в ООН, фактически согласившись с американцами. Это было в президентство Медведева, и его лояльность в США оценили, в дальнейшем жестко продавливая его кандидатуру на второй срок. Кстати, Путин публично возразил относительно российской позиции по Ливии, специально уточнив, что это не его позиция, а шантаж США в отношении себя как кандидата в президенты России просто проигнорировал.

Переизбрание Путина президентом России в третий раз вопреки воле США было окончательным свидетельством того, что Россия вышла из-под американской власти и даже из-под их контроля и управления. Более того, путинская Россия смогла хотя бы частично защитить Сирию, в отличие от ситуации с Ливией. Формирование самостоятельного, суверенного геополитического российского "полюса" было недопустимо с точки зрения США. Такая Россия, по мнению США, не имеет права даже на временное существование. Необходимо не только свергнуть Путина, что заявлено в американских приоритетах в открытую, но и "доделать" в отношении России, то, что не было полностью сделано в 90-е, — навсегда ликвидировать ее в качестве одного из возможных суверенных мировых центров силы. Это предмет сегодняшнего внутриполитического американского консенсуса и властное требование ко всем так называемым американским союзникам.

Американцам стало понятно, что пока существует суверенная претензия России, то не только власть над миром, но и власть над собственными вассалами из G7 не будет полной и окончательной.

Деятельность США на Украине и наша позиция в этом отношении лишь оформили российскую претензию на геополитический суверенитет. Ситуация стала "черно-белой". Россия отказалась быть частью американского мира, не признав организованный и управляемый США государственный переворот на Украине. Она активно противодействуют намерению США, с одной стороны, создать у наших границ антироссийское русофобское государство в качестве основного инструмента так называемого "сдерживания" России, с другой стороны, разрушить интеграционные проекты постсоветского пространства, с третьей стороны, навсегда и бесповоротно разорвать связи и возможности взаимного действия Европы и России.

Отказавшись от приглашения России в клуб G7 сразу после воссоединения России с Крымом, США и их шестерка всего лишь публично признали отсутствие американской власти над сегодняшней Россией. Когда канцлер Германии заявляет, что Россия сейчас не может быть членом G7, поскольку она не разделяет базовые западно-европейские ценности, то это чистая правда, но не вся правда. Для полноты и честности следует сказать, что основной ценностью в этом клубе, и контролируемом через него западном мире, является ценность безоговорочного признания американской власти над собой и целенаправленная и усердная деятельность по распространению этой власти на тех, кто ее не признает. Если взглянуть шире, то это означает, что мы действительно не являемся частью западно-европейской цивилизации. Поскольку включение в нее означает, прежде всего, и в качестве обязательного условия, признание над собой американской власти. Мы никогда не были завоеваны Западом и никогда не были ему подчинены. Отсюда простой и "железный" принцип: не завоеванные и не подчиненные – значит не цивилизованные.

Мир разделен Западом на цивилизованный и не цивилизованный. Цивилизованные страны признают власть (так называемое лидерство и исключительность) США, нецивилизованные не признают, либо пытаются не признавать. Никакого другого действительного критерия принадлежности к "цивилизованному" миру просто не существует. Почему?

Например, посмотрите на Саудовскую Аравию. Как там с западными ценностями? Там есть европейское право? Там есть либеральная демократия? Как там относятся к ЛГБТ, якобы одной из главных "ценностей" Запада? А права женщин? Но, это все оказывается не важно. Пока саудовцы признают над собой власть США, они часть цивилизованного мира, а Сирия, светская с частичной демократией, – варварская страна, поскольку власть США до сих пор не признала.

Мы не должны здесь говорить о каких-то "двойных стандартах" и сами себя запутывать. Стандарт один единственный, его устанавливает мировой гегемон, а несогласные с ним должны быть наказаны, подчинены или уничтожены. Вот это и есть западная цивилизация в самой ее подлинной сути с единственной ее подлинной ценностью – мировой властью.

А "клуб" G7 — всего лишь инструмент этой американской мировой власти. Если Россия эту власть не признает, то как она может быть частью ее инструмента? Никак. Так что все логично, а значит, правильно.

1 комментарий:

  1. Интересно,почему никто не указывает,что самолет с Евгением Примаковым,в 1999 году,развернулся по приказу Бориса Николаевича Ельцина? Борис Николаевич к этому времени уже подобрал преемника на свой пост.Кстати, Владимир Путин уже поработал на стажировке: зам управделами АД Президента(экономика),зам руководителя АД президента(контакт с руководителями регионов),директором ФСБ(силовой блок),Секретарем Совбеза РФ(международные отношения)
    В.Миронов

    ОтветитьУдалить