среда, 19 августа 2015 г.

Тальберги

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/1f/Logozavtra.gif19.08.15
 
 
От публикатора:  Кто читает сайт газеты "Завтра", тому нет смысла представлять Марка Тальберга. (фото).  Это как- бы наш (беженец-неудачник), но ищущий оправдания своего отрыва от России, не хамоном , а высокими идеями оправдания своей никчёмности. Причём его эрудиция - зашкаливает, образование , я, думаю - тоже. Могли бы вместе строить коммунизм. А его всё время тянет покакать на красивую идею. Вот про Тальбергов- отписался

....или прогрессивная ветвь адамова племени! 

Издавна среди разношерстного народонаселения нашей страны  существует определённая людская прослойка, которая в мыслях моих была доселе безымянной. Хотя в разные времена, разные сословия этот контингент именовали пёстро: «крученными», «налимами», «ловчилами», «выжигами» и проч. и даже «прохиндеями», и всё как бы не то, всё мимо. Но вот с некоторых – недавних – пор само собой как-то всплыло моё собственное имя такого сорта господчикам.

Вам никогда не приходилось общаться, а тем более дискутировать, с человеком, перед которым несколько тушуешься? Какая-то неловкость с потупленными долу глазами приходит и предательски  укореняется в тебе, когда возникает необходимость такому что-либо доказывать или в чём-то убеждать. И чувство определённой доли такого дискомфорта, даже не от напора и «убедительности» аргументационной базы оппонента, а, скорее, от того факта, что говорят они, как у Достоевского «не про то», хотя на первый взгляд и кажется, что по существу. И ещё от некоторого стыда за них самих, за то, что «замыливают» глаза. За то, что сами видят, что «замыливают», за то, что чувствуют, что все знают об этом их «замыливании» и лукавстве и, тем не менее, не могут уже остановиться. Помните, как у гётевского Вертера? «Что же это, в самом деле? Другие в невозмутимом самодовольстве кичатся своими ничтожными силёнками и «талантами», а я отчаиваюсь в своих силах и дарованиях?».

В детстве, в юности эти «другие», скорее всего, неплохие товарищи («свои в доску»). В школе и на студенческой скамье усердно «грызут гранит науки» (но, как правило, не круглые отличники). Специалисты из них получаются весьма основательные, толковые. Но вот когда они уже т.с. матереют, когда набираются солидности, лоску и прочих атрибутов «успешного человечка», когда обрастают добром, а попутно и «зрелостью житейских рассуждений», неизбежен столь соблазнительный для них процесс самолюбования, самопочитания, ложного самоуважения. Словом, красавцы рода человеческого! Прогрессивная ветвь адамова племени!

Тон становится безапелляционным, нетерпящим возражений (попутно крепнет и тяжелеет корпулентность), напрочь стирается из памяти цитата, которую когда-то в школьные годы, усердно стараясь «сеять разумное, доброе, вечное», неоднократно внушала им учительница русской литературы: «Знать хорошее намного важнее, чем знать многое!» (Жан Жак Руссо). И действительно из багажа знаний как-то само собой выветрилось всё романтическое и «счастьечеловеческое», всё мечтательное и возвышенно легковесное. В нём прочное место заняли столь же прочные основы рассудочности, софистики-эристики, ну и (куда же без этого!) краснобайства. И вот они уже везде и всюду менторски поучают, лениво скучающим тоном дают советы, разъясняют молодёжи (эх! «были когда-то и мы рысаками!») в чём суть жизни и проч., проч., проч. Апофеозом и квинтэссенцией их философии является простая фраза (хотя и любят всё заумное, ибо уверенны в своём интеллектуализме): «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». Вот в поисках этого их «лучше», в поисках сытости и комфорта эти субъекты и проводят всю свою жизнь. И, вы знаете, как правило, они всё это находят! Но дело не в этом.

Дело в коренной ошибке этих господчиков, в некоем их бзике, обусловленном их упованием на логику и рационализм: они наивно и свято верят, что то, чего ищут они в своей жизни, того же ищут и остальные люди, что то, чего достигли они в ней, о таком же мечтают и подавляющее большинство. Отсюда и ошибочность в их выводах и рассуждениях, слишком пропитанных шкурным и «своярубахательным», а отсюда и циничным и мелкотравчатым торгашеским. Такие никогда не поймут Александра Матросова и Зою Космодемьянскую, героев панфиловцев и молодогвардейцев! Потому, что во всём они, словно оценщики-ростовщики с лупой в руке, ищут смысла, который у них всегда связан с «а что я буду с этого иметь?». И хочется ответить на этот сакраментальны для них вопрос словами героини Ольги Остроумовой в фильме «Доживём до понедельника»: «Да пошёл ты со своим «смыслом»..!».

Особенно показателен в этом отношении недавний перл нашего героя – статья о патриотизме, где на полном серьёзе утверждается мысль, что, дескать, «неправильную» Родину (а кто же дерзает решать вопрос о правильности-неправильности сущности неизмеримо выше тебя-муравья? конечно же доки-Тальберги!) не стоит любить и защищать! До тех, по крайней мере, пор, пока не станет правильной – не «уродиной», а как все цивилизованные страны. А поэтому её, при случае, можно и с лёгкостью, без угрызений совести предавать, особенно, если это сулит существенное «повышение жизненного уровня» в краях заморских…
Вот какие они, эти не наши симпатичные мальчиши-плохиши. Вот такие они, не наши Тальберги.

Подумал, тактично ли писать о человеке лично незнакомом, о человеке, никогда с тобой не говорившим т.с. глаза в глаза. Но, как говорится в Библии: «По делам их узнаете их», так и в этом случае. Любое слово, изошедшее из уст, может сказать о человеке многое, любая фраза может охарактеризовать внутренний его мир, то чем он дышит. И если я по тем статьям и комментариям, которые мне попадались, составил неверное и ошибочное мнение, то в этом случае был бы только рад такой ошибке.

1 комментарий:

  1. Рожденный ползать летать не может. Свинья не может посмотреть на небо: физиологически устроена так ,чтобы не отвлекаться от главного - поиска пищи. Для неё это нормально ,как для змеи нормально ползать ,а не летать.Но человек ...Образ и подобие Бога.Или...Каждый решает сам,с "кого делать жизнь".

    ОтветитьУдалить