вторник, 25 августа 2015 г.

День зависимости

Versii.com25.08.15
В. Скачко
Версии 

День зависимости
Вот отшумел, как мог, еще один праздник, посвященный Дню независимости. Как и многие, кто не надел вышиванку, чтобы пошляться по Крещатику, превращая его в помойку времен майдана, я встретил его на даче. В Осокорках, а это, если кто не знает, в черте города, туда метро и городские автобусы ходят. Прелестно, в общем-то. Но от «прелестей» празднования это не спасло. Увы, и 24 августа надо было вечером возвращаться домой, и где-то в 21.30 многие старающиеся уехать домой на городском транспорте и узнали, как День независимости автоматически превращается в день зависимости...

От тех проблем, которые в праздничные дни высвечиваются максимально явственно и отчетливо. Может быть, этому способствуют фейерверки, которые время от времени приурочиваются к памятным дням в истории страны, а не только к праздникам хозяев жизни, запускающих ракеты в небо по любому поводу – от удачного похода в баню с секретутками и текилой с мохито вперемешку до дня рождения любимой собачки или жены с дочерью.

А если сказать проще, то все в стране медленно, но уверенно и неотвратимо выливается в каждый день зависимости быдла от быдла. Именно так, согласен, грубо, но максимально четко и откровенно можно охарактеризовать ту степень отчуждения между властью и народом, которая становится все очевиднее день ото дня. Отчуждения между людьми, которых усилиями властей превратили в быдло, создав им собачью жизнь даже в мелочах, и властью, которая в своей высокомерной быдлотности не знает и знать не хочет, как живут простые люди, какие у них проблемы. Получается такой себе круговорот быдла в природе и в жизни: сначала людей опускают по уровню жизни до полускотского состояния, потом этих людей обманом и посулами заставляют выбирать себе власть, и уже эта выбранная быдлом власть превращает электорат в еще большее быдло. И так в Украине все 24 года подряд. Больше всех надежд порождала будущая власть, а на самом деле оказывалась гораздо хуже предыдущей. Для наглядности вспомните хотя бы смену гарантов нации, которые сменяли друг друга все эти ходы. Вот то-то же...

И тут ведь куда ни кинь, а, извините еще раз, быдло везде. Увы и ах. Народ (мы с вами, хочется или не хочется нам это признавать, но нас за таких держат), который все это издевательство над собой терпит и спускает власти ее скотство и наглое пренебрежительное отношение к себе. Да что там терпит! Каждый раз, циклично, тупо и предначертанно заранее выбирает из своей среды себе подобных, которые сразу забывают о том, что они обещали, чтобы получить нужные голоса. И власть, которая позволяет себе так относиться к людям, обманывая, унижая, ставя их на грань выживания. Типичная картинка украинской общественно-политической жизни в разрезе отношений между властью и народом: раб мечтает не о свободе, а о своих рабах. И дорываясь до кресла (должности, портфеля), немедленно начинает относиться к ниже стоящим по социальной лестнице и статусу как к рабам. Как к рабочей скотине, которая должна терпеть и слушаться, слушаться и терпеть. Короче – как к быдлу. Как ни крути...

Как говорили в одной известной кинокомедии, есть разница в мировосприятии, когда ты сморишь на жизнь из окна персонального автомобиля и когда смотришь на проносящийся мимо и увозящий кого-то и куда-то этот самый персональный автомобиль. А ты тоже живешь в этом мире, но часами стоишь на остановке городского транспорта и никуда не едешь. Вот о нем (о транспорте) и поговорим. К своему несчастью я, как и огромное число киевлян, живу там, где нет метро, и домой можно добраться либо пешком (но от работы слишком далеко), либо на такси (но дорого и не всегда такси работает так, как того хотелось бы в «эвуропэйський столыци»), либо на городском транспорте. Вот с последним я, опять же к несчастью, и столкнулся в День независимости. Типичная житейская ситуация, в которой, как в капле воды океан, видны все проблемы транспортного сообщения в столице, где за лучшую жизнь обгадил все окрестные подъезды «евромайдан».

В плане дачи мне повезло: автобус №220 идет от нее прямо к дому. Можно также доехать на маршрутках с одной пересадкой. И точно так же – на метро, но с огромным крюком и потерей времени. Памятуя это, но также надеясь на то, что в праздник власти города позаботятся, чтобы всех гуляк и празднующих, киевлян и гостей столицы развести по домам, как футбольных болельщиков после резонансных матчей, я не поехал в метро, а стал дожидаться автобус или маршрутку. И, что называется, испытал все на себе. И много думал. Потому что времени оказалось много. Городской транспорт не ездил вообще, а такси отказывалось уже на стадии вызова...

...После первого получаса тупого ожидания на остановке услышал: «А они еще удивляются, откуда зимой берутся на остановках замерзшие бабушки и дедушки...». Я воспользовался станцией метро «Славутич» и в центре Киева столкнулся с огромными толпами празднующих, которые сновали по улицам в поисках кто дальнейших приключений, а кто и транспорта. И когда через полтора часа, вынюхав спертый едкий «запах свободы», исходивший из-под прикрытых вышиванками подмышек «новых кыян» и тех, кому не повезло оказаться с ними в одном троллейбусе, я все же оказался дома, то даже впечатления долго не мог сформулировать – печатных слов не было...

И только утром вспомнились азы. Вообще-то уровень, как говорится, социальности даже бедного государства, но имеющего более-менее ответственную власть, заключается в умении госинститутов обеспечивать условия для жизни даже самых малоимущих слоев населения. Тот прожиточный минимум, который не позволяет умереть от голода и холода, от отсутствия самых простых медикаментов, без минимума доступных сервисных услуг (цен на ЖКХ, на более дешевый городской транспорт, которым можно хоть куда-то добраться, уровень защищенности от криминала и т. д.). В первую очередь – для стариков, потом инвалидов, детей-сирот и т. д. О том, что происходит в Украине под видом «реформ ради евроинтеграции», я уже как-то писал в статье «Геноцид ненужных: сворачивание страны и народа», поэтому повторяться не буду. Но добавлю то, что каждый день наблюдаю на городском транспорте в Киеве, который по сравнению с другими городами Украины еще считается благополучным.

Уровень транспортного сообщения в городе, что известно даже дебилу, знакомому с урбанистикой, определяется не только количеством транспортных средств, но, во-первых, грамотным их распределением. Самый высокий шик, когда в центр и из центра можно добраться без пересадки. Или минимум с одной пересадкой. Во-вторых, доступностью этого транспорта, повторяю, для малоимущих. И не только по цене, но и по времени работы. Люди – все люди, и старики-пенсионеры, и инвалиды, и простые молодые и здоровые граждане – должны иметь возможность, например, купив единый проездной, добраться на городском транспорте в любую точку города. И особенно это важно не только в светлое время суток, а утром (на работу) и вечером (с работы и после заслуженного отдыха). И главное – иметь возможность этого без личного транспорта и без услуг такси. Потому что у многих, увы, нет персональных авто. И нет средств на такси.

Понятно, в Киеве катастрофическое ухудшение ситуации с городским транспортом, непонимание его задач и предназначения в жизни города и горожан многие связывают с тем, что в столице мэрствует боксер. И выясняя проблемы города, беседует то с мертвыми милиционерами, то с кусками асфальта. Но я вынужден стать на защиту мэра Виталика Кличко – он только благополучно доваливает то, что начали разваливать до него. И усугубляет все проблемы и тенденции, которые наметились до него. В первую очередь, резкое сокращение дешевого городского транспорта и переход пассажирских перевозок в руки маршрутчиков, которых в каждом районе благополучно «крышует» то ли местная районная, то ли городская власть. Это беспроигрышный доход. Ехать нужно каждому – отвалишь последнее...

Второй момент: сокращение работы городского транспорта. Для киевлян фактически явочным порядком вводят своеобразный комендантский час. Устанавливают время, до которого они могут на городском транспорте добраться домой. Большинство троллейбусов фактически прекращают работу в 21 час. Написано, конечно, что они работаю дольше, но многие вообще заканчивают ездить в 20.00. После этого – либо пешком, либо на маршрутке, либо на такси. С невольным, но обязательным отчислением денег сами понимаете кому – «крышам». А началось с самого начала независимости, когда одним из первых «актов свободы» стало сокращение работы метро с часа ночи до полуночи. Людей изначально стали заставлять либо раскошеливаться, либо успевать прятаться по домам до остановки и там вкушать домашние прелести.

И это проблема – людей победнее стали элементарно кошельком загонять в квартиры помимо их воли, оставляя вечером города более успешным. В Киеве сегодня живут сотни тысяч «новых кыян», которые месяцами не выезжают из своих спальных районов и Крещатик видели только во время таких вот массовых гуляний и радостных обрыгиваний подворотен под доступное пивко разливанное. Особенно эта разливайка-разгуляйка в центре столицы практиковалась при Сан Саныче Омельченко и гречишном мэре-космонавте Леониде Черновецком. Знали пацаны, какой толк в дешевом пойле и сколько на этом можно поиметь, если споить максимальное количество горожан...

Сейчас такая политика одурманивания хоть понятна – власть, пришедшая к рулю с буйного «евромайдана», боится толпы, как огня, – вдруг и их ненароком снесет. Поэтому людей всеми путями отваживают от центра и усаживают перед телевизорами, откуда пропаганда расово правильно и крайне патриотично промоет мозги, а «5-й канал» или «1+1» расскажут, кто кому враг и агрессор. И почему жизнь такая фиговая. За людей решают, что им делать, где проводить досуг, что смотреть, чему верить, а что ненавидеть. Людей стараются правильно накормить, чтобы они только не покидали без нужды «стойло». Не думали, не общались, не делились мыслями. От общения до возмущения, причем коллективного и правильно направленного – один шаг. Все организаторы, вдохновители и кураторы «цветных революций» это знают. И пользуются: когда надо, быдло выпускают и натравливают на нужный объект (например, два раза на «антинародные режимы» ради режимов «народных»). Когда не надо – загоняют обратно и предоставляют успокоительно-одурманивающую «жуйку»...

Но это так, к слову пришлось. Я о бабушках и дедушках, о пьяненьких и немощных, инвалидах, больных и детях, к которым неизменно придет зима. А вместе с нею и прекрасная возможность замерзнуть на остановках в ожидании транспорта. Или месяцами не выходить из дома и при новых ценах на услуги ЖКХ умереть от голода и холода уже там. А с ними, с транспортом и с услугами ЖКХ, будет ведь только хуже. Денег-то в стране нет и не предвидится. А те, что есть, обязательно грамотно украдут – не для честной же работы они во власть шли, в конце концов, чтобы быдлу служить...

И для сравнения – когда было хуже, а когда лучше: за последние 12 лет в Киеве было построено и пущено в эксплуатацию 14 станций метро. Начиная с 2003 года, при правительствах Януковича–Азарова – 9, при первых «оранжевых» – еще 5. За время торжества «рыволюцийи гидносты», то есть за последние полтора года – ни одной. Повторяю – НИ ОДНОЙ! И то же самое с другим городским транспортом. Кто будет его развивать и оптимизировать, если мертвый асфальт не говорит, как смотреть в завтрашний день, а советчики тоже пришли с майдана, где учат разрушать, а не строить? И это почти классический вариант: народ достоин той власти, которую он выбирает. Именно выбирает, а не имеет. Потому что власть имеет покорный и безропотный, легко обманываемый и радующийся обману и самообману народ...

...А стариков откровенно жаль. Они всю жизнь терпели невзгоды и только повторяли: «лишь бы не было войны». И этот универсальный повод потерпеть передали детям и внукам. А те взяли да и начали войну. В своей стране. И ради чего теперь терпеть?..
Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий