воскресенье, 4 октября 2015 г.

Ю. Бражникова. Сила России.

http://cont.ws/post/12958504.10.15 
Юлия Бражникова
cont.ws



Как обычно, Америка не ожидала от России таких стремительных действий. Путин не стал ждать, пока народ обсудит и переварит итоги сессии ООН. Он мгновенно решил правовой вопрос с Асадом и Совбезом РФ, оставив согласование деталей на задержавшегося в Нью-Йорке Лаврова, и направил наши самолеты в Сирию.

Результат: всего лишь за трое суток «удалось значительно снизить боевой потенциал террористов и подорвать их материально-техническую базу« (Генштаб Вооруженных сил РФ). Сирийцы в восторге выходят на улицы с триколором и портретами Путина, называя Россию своей спасительницей. ИГИЛовцы разбегаются от русских, как тараканы, по щелям — около 600 боевиков пытаются выбраться в Европу. Вдобавок Америка очень вовремя подмочила себе репутацию варварскрй бомбардировкой госпиталя в Кундузе.

Любая победа и любой провал начинаются не на поле битвы, а в мозгах. Если развалу СССР во многом способствовало преувеличение роли коммунистической идеологии как опоры государственности и стимула к развитию, то после окончания холодной войны в идеологизацию ударились США. Доктрина супердержавности и вытекающей из нее априорной правоты увели Америку в дебри химерических фантазий.

В результате США совсем утратили объективность и сосредоточились на лозунгах, как в свое время Политбюро. Только страдающие манией нарциссизма до такой степени не способны учиться на чужих ошибках. Прагматизм Путина, естественно, одерживает верх, ибо логический уровень мышления намного выше эмоционального. Собственно, на заседании ООН четкие формулировки и прозрачная аргументация в речи российского лидера, без всяких переходов на личности и попыток давить на чувства, произвели куда более глубокое впечатление, чем великодержавные посылы и размытые обвинения Обамы.

Другая роковая ошибка Госдепа — оценка действий Путина как сиюминутной реакции на текущие вызовы. Западные политики просто не понимают, на чем основана его стратегия. Запад живет по выгоде, а мы— по совести. Если наши партнеры не видят очевидного стремления к материальной прибыли в действиях российского руководства, они считают, что долгосрочные планы у него отсутствуют вовсе. Конечная цель нынешней политики России — становление мира, где все будут в равных условиях, — кажется им каким-то очередным хитрым планом от Темнейшего.

Это происходит не столько от интеллектуальной ущербности, сколько от того, что они просто судят по себе. За намерением Путина построить полицентричную модель мира США все время пытаются прочитать какую-то коварную интригу и желание обеспечить собственные интересы за счет других. И они совершенно теряются, когда в очередной раз не могут обнаружить ничего подобного.

Постоянное вранье «друзей», скрывающих свою истинную позицию и отношение к происходящему, привело к тому, что они перестали понимать обычную человеческую речь. Такое впечатление, что откровенность и искренность всех высказываний Путина Запад воспринимает как некий таинственный и непонятный код. Все старания расшифровать и перевести его на понятный им язык вызывают у нас в лучшем случае смех, а в худшем— подозрения на острую шизофрению.

Еще перед 70-й сессий Генассамблеи западные СМИ делали подробный разбор ошибок и просчетов военной антиигиловской коалиции. Одной из основных проблем называлось отсутствие внятно обозначенного противника. Внешне это выражалось в путаных заявлениях Госдепа, причисляющего «умеренную» оппозицию к очередным «борцам за свободу» (Путин на встрече с Обамой спросил: «А что такое неумеренная оппозиция?»). Персонализация этой оппозиции, само собой, весьма затруднительна и открывает широкий простор для дипломатических и военных спекуляций.

За кого выступают США в Сирии —вообще непонятно. «Хорошие» и «плохие» террористы — это фейк из Голливуда. Воевать на стороне «хороших» террористов против законной власти — абсурд. Получается, что Америка оказась практически против всех боевых группировок в чужом государстве, и главный вопрос, конечно, в том, кто ее вообще туда звал. Ежу понятно, что если Асад падет, а джихаддисты возьмут верх, это будет куда страшнее, чем если Асад останется.

По словам «Вашингтон Пост», на фоне этого отсутствия результативности Путин выглядит просто шикарно. Пока Запад размышлял, он взял инициативу в свои руки. Россия и здесь имела изначально гораздо более простую и понятную позицию, заключавшуюся в поддержке легитимного правительства. Внутригосударственные распри мы благоразумно оставили самим сирийцам и сосредоточились на конкретных ударах по позициям ИГИЛ,  что и привело к быстрому успеху.

Другое обстоятельство более серьезно и состоит в столь же туманном отношении Америки к самому Исламскому государству. По словам военных командиров коалиции,  они слишком часто вынуждены были проявлять непонятную снисходительность к радикалам, беспрепятственно пропуская колонны техники, не уничтожали обнаруженные позиции и лагеря врага и т.д. Инициативы Турции и Иордании по созданию в Сирии зон безопасности по непонятной причине не встретили поддержки у Америки.

Иными словами, США не нашли в себе сил ни признать вырвавшегося из бутылки джинна своим детищем, ни уничтожить его. Эти колебания, естественно, тут же были замечены и учтены ИГ, прекрасно знающем об их происхождении. Неуверенные действия Америки имели поистине роковые последствия, которые без решительного вмешательства России стали бы непоправимыми.

В общем, в отношении США верна пословица «Игра до добра не доводит». Особенно если в нее играют не детсадовцы, а взрослые солидные дяди. Мало того, что лгать в принципе нехорошо. Помнится,  дон Хуан говорил своему учение Карлосу: «Когда ты врешь, ты должен точно знать, зачем ты это делаешь». Очевидно, Америка не знала. Из чего следует довольно неожиданный вывод: недостаточно одного слепого следования тому, что вы считаете истиной. Ибо истина вне нас.

Много раз говорилось о том, что главное отличие Путина от других национальных лидеров заключается в обостренном ощущении объективной Истины. Знаменитые слова Владимира Владимировича «Мы сильнее, потому что мы правы» имеют не декларативный, а совершенно конкретный смысл. Следование Правде дает силу и верность решений, а также умение правильно выбрать время для их воплощения.

Поскольку мир бесконечно разнообразен, ситуация в каждом случае будет разительно отличаться от остальных. Ожидать от Путина шаблонных действий — значит не осознавать, что глобальные политические процессы лежат вне матрицы наших представлений и движутся по своим траекториям. В каждом случае решение будет строго индивидуальным. Мы все свидетели итогов такого нетривиального мышления. Присоединенный Крым признает даже Европа, война на неприсоединенном Донбассе по факту остановлена, использование Вооруженных сил РФ в Сирии привело к разгрому ИГИЛ.

Путин всегда говорит и ведет себя с позиции силы. А сила заключается не в размахивании кулаками и самопиаре. Она в том, чтобы не опускаться до разборок с западными коллегами,  всеми силами демонизирующими Россию и ее лидера, а остаться в рамках политкорректности. Не поддаваться на псевдопатриотические провокации, а оценить ситуацию прагматично и выбрать вариант наименьших потерь. Не разжевывать любопытной прессе итоги парижской встречи нормандской четверки, а оставить эту скучную обязанность «среднему» звену в лице Меркель и Олланда. Пусть отвечают за своего неадекватного подчиненного Порошенко.

Каждый лидер — отражение и визитная карточка своего народа. В верности пути Правды заключается секрет истинной независимости России. Смешно думать, что какие-то угрозы, провокации и санкции могут свернуть нас с него. Истина дает  силы быть искренними. Только мы нашли в себе мужество открыто выступить против Америки и сплотить вокруг себя единомышленников. Нас можно обмануть, воспользовавшись нашим доверием, но мы быстро распознаем подброшенные наживки и не попадаем под воздействие чужого мнения.

Можно согласиться с этими доводами, можно их отвергнуть. Но факт останется фактом и навсегда войдет в историю: Америка, в течение нескольких лет пытавшаяся с помощью близлежащих стран уничтожить ИГИЛ, потерпела поражение. А Россия переломила ход войны за три дня одних лишь авиаударов. Как выразился один американский дипломат, Россия выиграла, имея ужасные карты на руках, а США сбросили довольно удачный расклад.

Конечно, опасность этим не исчерпывается. Но правда еще и в том, что у нас есть все ресурсы, чтобы с ней справиться и избавить от нее мир. Как-то так получается, что в череде глобальных рисков мы всегда оказываемся замыкающим звеном. Что будет после Исламского государства? Палестина? Африка? Йеллоустон? Мы готовы.

«На небе Бог, на земле Россия» (сербская пословица).

«В чем сила, брат? Ты говоришь, что в деньгах. А я вот думаю, что сила в правде».

Комментариев нет:

Отправить комментарий