О
выступлении Владимира Путина в ООН и событиях, с ним связанных, уже
успели рассказать и написать немало. Однако события развиваются быстро и
эксперты
анализируют сегодня происходящее в большой политике в режиме реального
времени.
28 сентября Президент России выступил с трибуны ООН, а лишь пару дней спустя западные СМИ уже вполне нейтрально констатируют, что около 50 росийских военных самолётов атакуют террористов в Сирии, и не менее тридцати целей уже поражены российскими военно-воздушными силами на территории так называемого «Исламского Государства*», захватившего часть Сирии.
Скорость изменения акцентов в западных СМИ может, конечно, служить предметом иронии относительно их пресловутой «независимости», но очевидно одно: Россия сегодня совершила существенный политический прорыв в мировом масштабе. Дело не только в том, что президенту России удалось в Нью-Йорке заручиться поддержкой всех основных миролюбивых сил в этой глобальной игре. Ведь «партии мира» в США на самом деле не существует: есть только условная партия или лобби, которая считает, что с помощью большой войны добиться целей усиления американской гегемонии в данный момент нельзя.
Всякое америкаское «миротворчество» временно, но именно к этой партии столь умело аппелировала Россия с трибуны ООН – и цель была достигнута.
Выступление Путина в ООН контрастировало по тону не только с выступлениями наших заморских и заокеанских оппонентов, но и с выступлениями некоторых близких союзников. Например, президент братской Беларуси сказал в своей речи буквально следующее, обращаясь к американским «сильным мира сего»: «Понятно, сегодня нет силы, которая бы вас остановила. Но <...> ведь вы же все верующие, многие даже публично молятся. Но Господь видит всё и Он справедлив - а что, если Он разозлится и накажет виновных, вас и ваши народы?...»
Такая позиция «уповающей жертвы» объяснима, конечно для малого государства, но Россия объективно отнюдь не малое государство, а государство великое, причем великое сегодня по существу еще более в потенциале, чем в актуальном измерении.
Впрочем, Лукашенко очень продуманно и осознанно начал своё выступление в ООН словами о войне - о том, что Беларусь потеряла почти треть населения в последней мировой войне, в войне с европейским, западным нацизмом. Тема войны и мирового господства актуальна сегодня как никогда за последние десятки лет. Выступление Владимира Путина слышали практически все, кто интересуется политикой, и цитировать его здесь не имеет смысла. Важнее всего здесь то, что новый разворот приобрела в выступлении президента России серьёзнейшая тема Мировой войны.
Все мы помним, как во время украинского майдана заокеанские политтехнологи «арабских вёсен» развернули в украинских, а затем и в западных СМИ крайне грязную кампанию против России и лично президента Путина, которого постоянно называли «новым Гитлером» и с которым, как предполагалось, надо бороться «всем цивилизованным западным миром». Цена западным СМИ хорошо известна, дело не в них. Дело в решениях т.н. мировой элиты, определяющей сегодня во всём западном мире содержание и даже тон текстов ведущих масс-медиа в мировом масштабе. Постмодернистский спектакль западных СМИ «создающих и разрушающих» якобы чьи-то политические репутации это лишь зекрало частных мнений сильных мира сего, не более. Но зеркало вполне правдивое, т.е. доносящее эти мнения вполне точно.
Пример медийного разворота на Западе сегодня налицо. Например, центральная датская газета «Берлингске», которою сегодня можно назвать главной проправительственной газетой, пишет констатирующим тоном о выступлении президента России а в ООН: «Путин хочет создать международную коалицию против Исламского Государства. Точно так же, как нацистскую Германию и Гитлера победили международной коалицией, так же и Исламское Государство нужно побеждать международной коалицией. Так звучит призыв президента России. Владимир Путин выступил в понедельник вечером на сессии ООН в Нью-Йорке».
То есть сегодня констатируется ситуация, когда Россия и США с их сателлитами – несмотря на разницу в военном бюджете и количество военных баз по всему миру – ведут переговоры по Сирии практически на равных. Окно возможностей можно сказать «прорублено и расширено» Россией за океаном.
Разве нельзя назвать это существенным успехом?
Надо сказать, что некоторых европейских политиков несколько удивило, что президент России сравнил нынешние США с бывшим СССР – в части безнадёжных и затратных попыток экспорта своей идеологии (которой в СССР, как известно, был коммунизм) любой ценой. Местный датский либеральный политик Ларс Кёлер пришет с очевидной симпатией: «Россия в противоположность СССР выступает против экспорта идеологии. В этом есть элемент идеализма».
На самом деле сравнение бывшего СССР и нынеших США имеет две стороны.
С одной стороны, подчеркивается отказ России от имперских амбиций в мировом масштабе, особенно в сфере идеологии. «Каждый народ имеет право на свою форму демократии и способ управления страной в целом» - это утверждение вызывает симпатию у многих народов в мире, в том числе и в Европе. С другой стороны, подчеркивается сходство нынешнего американского военного диспенсационализма, заливающего кровью Ближний Восток, с самым что ни на есть «идеологически радикальным» воинственным коммунизмом, каким он известен миру на примерах послевоенного Китая, «культурной революции», Кампучии Пол Пота, Северной Кореи или же СССР 30-х годов.
Таким образом, Россия дистанцируется одновременно от двух проблемных принципов из нашего исторического прошлого. Мы снова учимся создавать себе сторонников в мире симпатией и осознанным согласием с нами - а эти вещи, как известно, дорого стоят.
Что касается собственно Западной Европы, роль которой в сирийском кризисе малозаметна (не считая проблемы беженцев), то выступление президента Путина в ООН пришлось почти точно на 25 годовщину объединения или воссоедения Германии, которое празднуется в Европе 3 октября. Именно в эти дни Россия устами её президента напомнила в ООН, что, во-первых, у нашей страны нет намерений править миром или кого-либо захватывать, а, во-вторых, что идеология мирового коммунизма, столь ужасавшая в своё время Европу, не есть ни в какой форме идеология современной России.
И наконец, что «ужас мировой идеологии» может угрожать Европе – но отнюдь не из России.
Наконец, и в качестве примера, одним из самых ярких последствий выступления Путина в ООН и его успешных переговоров с Обамой стало одно вроде бы локальное событие в маленькой европейской стране Дании. Но именно из таких локальных событий и складывается в итоге ландшафт «отчасти суверенной» европейской политики.
На следующий день после выступления президента России с трибуны ООН в Дании был снят с должности министр обороны страны Карл Хольст. Снят со скандалом, по обвинению в использовании служебного положения во время выборов в Парламент, хотя формально министр подал в отставку сам. Этот мужественный человек с лицом кадрового военного считался особо приближенным к «проамериканскому» премьеру Дании Лёкке Расмуссену – который сам когда-то воевал с советскими солдатами в Афганистане - и таким образом мог считаться «ястребом».
На кого же датчане заменили мужественного воина Хольста?
Его заменили на 39-летнего обаятельного Петера Кристенсена, который раньше был министрам по... налогам. И который вообще говоря специалист по финансам и раньше работал ревизором.
Слуйчайна ли эта замена?
Министр обороны Дании Хольст ушел в отставку после резкой критики со стороны Датской Народной партии – одной из крупнейших правящих партий в парламенте Дании. Именно Датская Народная партия стала известна своей неожиданно пророссийской позицией во время украинского кризиса и в особенности своим солидарным с Россией ирредентизмом по вопросу Крыма.
Вот такие тайные политические пружины заработали в Европе после выступления президента Путина в Нью-Йорке. Конечно, спасибо президенту Лукашенко за то, что он напомнил миру о минувшей войне. Но беспомощно пугать Божьми карами своих оппонентов Россия не будет. Ведь «на Бога надейся, а сам не плошай», говорит русская пословица.
Разумеется война в Сирии, как и любая война, это не самое оптимальное решение. Но иногда оно неизбежно. Поэтому сегодня российская военная авиация ежедневно бомбит радикальных террористов вдали от россйских границ - чтобы эта война не пришла в наш дом.
А в нашем Русском доме по-прежнему нет полного мира: ведь та же Восточная Украина, которая является географически и исторически собирательным центром Русских земель, пока так и не добилась ни настоящей демократии, ни элементарного мира.
Что ж, можно надеяться, что после выступления президента России в ООН и тех договоренностей, которых нашей стране удалось достигнуть в Нью-Йорке, мир и единение для русского населения юга России, разделенного уже четверть века российско-украинской границей, стали несколько ближе.
_______________________
*Деятельность организации запрещена в России решением Верховного суда РФ.
28 сентября Президент России выступил с трибуны ООН, а лишь пару дней спустя западные СМИ уже вполне нейтрально констатируют, что около 50 росийских военных самолётов атакуют террористов в Сирии, и не менее тридцати целей уже поражены российскими военно-воздушными силами на территории так называемого «Исламского Государства*», захватившего часть Сирии.
Скорость изменения акцентов в западных СМИ может, конечно, служить предметом иронии относительно их пресловутой «независимости», но очевидно одно: Россия сегодня совершила существенный политический прорыв в мировом масштабе. Дело не только в том, что президенту России удалось в Нью-Йорке заручиться поддержкой всех основных миролюбивых сил в этой глобальной игре. Ведь «партии мира» в США на самом деле не существует: есть только условная партия или лобби, которая считает, что с помощью большой войны добиться целей усиления американской гегемонии в данный момент нельзя.
Всякое америкаское «миротворчество» временно, но именно к этой партии столь умело аппелировала Россия с трибуны ООН – и цель была достигнута.
Выступление Путина в ООН контрастировало по тону не только с выступлениями наших заморских и заокеанских оппонентов, но и с выступлениями некоторых близких союзников. Например, президент братской Беларуси сказал в своей речи буквально следующее, обращаясь к американским «сильным мира сего»: «Понятно, сегодня нет силы, которая бы вас остановила. Но <...> ведь вы же все верующие, многие даже публично молятся. Но Господь видит всё и Он справедлив - а что, если Он разозлится и накажет виновных, вас и ваши народы?...»
Такая позиция «уповающей жертвы» объяснима, конечно для малого государства, но Россия объективно отнюдь не малое государство, а государство великое, причем великое сегодня по существу еще более в потенциале, чем в актуальном измерении.
Впрочем, Лукашенко очень продуманно и осознанно начал своё выступление в ООН словами о войне - о том, что Беларусь потеряла почти треть населения в последней мировой войне, в войне с европейским, западным нацизмом. Тема войны и мирового господства актуальна сегодня как никогда за последние десятки лет. Выступление Владимира Путина слышали практически все, кто интересуется политикой, и цитировать его здесь не имеет смысла. Важнее всего здесь то, что новый разворот приобрела в выступлении президента России серьёзнейшая тема Мировой войны.
Все мы помним, как во время украинского майдана заокеанские политтехнологи «арабских вёсен» развернули в украинских, а затем и в западных СМИ крайне грязную кампанию против России и лично президента Путина, которого постоянно называли «новым Гитлером» и с которым, как предполагалось, надо бороться «всем цивилизованным западным миром». Цена западным СМИ хорошо известна, дело не в них. Дело в решениях т.н. мировой элиты, определяющей сегодня во всём западном мире содержание и даже тон текстов ведущих масс-медиа в мировом масштабе. Постмодернистский спектакль западных СМИ «создающих и разрушающих» якобы чьи-то политические репутации это лишь зекрало частных мнений сильных мира сего, не более. Но зеркало вполне правдивое, т.е. доносящее эти мнения вполне точно.
Пример медийного разворота на Западе сегодня налицо. Например, центральная датская газета «Берлингске», которою сегодня можно назвать главной проправительственной газетой, пишет констатирующим тоном о выступлении президента России а в ООН: «Путин хочет создать международную коалицию против Исламского Государства. Точно так же, как нацистскую Германию и Гитлера победили международной коалицией, так же и Исламское Государство нужно побеждать международной коалицией. Так звучит призыв президента России. Владимир Путин выступил в понедельник вечером на сессии ООН в Нью-Йорке».
То есть сегодня констатируется ситуация, когда Россия и США с их сателлитами – несмотря на разницу в военном бюджете и количество военных баз по всему миру – ведут переговоры по Сирии практически на равных. Окно возможностей можно сказать «прорублено и расширено» Россией за океаном.
Разве нельзя назвать это существенным успехом?
Надо сказать, что некоторых европейских политиков несколько удивило, что президент России сравнил нынешние США с бывшим СССР – в части безнадёжных и затратных попыток экспорта своей идеологии (которой в СССР, как известно, был коммунизм) любой ценой. Местный датский либеральный политик Ларс Кёлер пришет с очевидной симпатией: «Россия в противоположность СССР выступает против экспорта идеологии. В этом есть элемент идеализма».
На самом деле сравнение бывшего СССР и нынеших США имеет две стороны.
С одной стороны, подчеркивается отказ России от имперских амбиций в мировом масштабе, особенно в сфере идеологии. «Каждый народ имеет право на свою форму демократии и способ управления страной в целом» - это утверждение вызывает симпатию у многих народов в мире, в том числе и в Европе. С другой стороны, подчеркивается сходство нынешнего американского военного диспенсационализма, заливающего кровью Ближний Восток, с самым что ни на есть «идеологически радикальным» воинственным коммунизмом, каким он известен миру на примерах послевоенного Китая, «культурной революции», Кампучии Пол Пота, Северной Кореи или же СССР 30-х годов.
Таким образом, Россия дистанцируется одновременно от двух проблемных принципов из нашего исторического прошлого. Мы снова учимся создавать себе сторонников в мире симпатией и осознанным согласием с нами - а эти вещи, как известно, дорого стоят.
Что касается собственно Западной Европы, роль которой в сирийском кризисе малозаметна (не считая проблемы беженцев), то выступление президента Путина в ООН пришлось почти точно на 25 годовщину объединения или воссоедения Германии, которое празднуется в Европе 3 октября. Именно в эти дни Россия устами её президента напомнила в ООН, что, во-первых, у нашей страны нет намерений править миром или кого-либо захватывать, а, во-вторых, что идеология мирового коммунизма, столь ужасавшая в своё время Европу, не есть ни в какой форме идеология современной России.
И наконец, что «ужас мировой идеологии» может угрожать Европе – но отнюдь не из России.
Наконец, и в качестве примера, одним из самых ярких последствий выступления Путина в ООН и его успешных переговоров с Обамой стало одно вроде бы локальное событие в маленькой европейской стране Дании. Но именно из таких локальных событий и складывается в итоге ландшафт «отчасти суверенной» европейской политики.
На следующий день после выступления президента России с трибуны ООН в Дании был снят с должности министр обороны страны Карл Хольст. Снят со скандалом, по обвинению в использовании служебного положения во время выборов в Парламент, хотя формально министр подал в отставку сам. Этот мужественный человек с лицом кадрового военного считался особо приближенным к «проамериканскому» премьеру Дании Лёкке Расмуссену – который сам когда-то воевал с советскими солдатами в Афганистане - и таким образом мог считаться «ястребом».
На кого же датчане заменили мужественного воина Хольста?
Его заменили на 39-летнего обаятельного Петера Кристенсена, который раньше был министрам по... налогам. И который вообще говоря специалист по финансам и раньше работал ревизором.
Слуйчайна ли эта замена?
Министр обороны Дании Хольст ушел в отставку после резкой критики со стороны Датской Народной партии – одной из крупнейших правящих партий в парламенте Дании. Именно Датская Народная партия стала известна своей неожиданно пророссийской позицией во время украинского кризиса и в особенности своим солидарным с Россией ирредентизмом по вопросу Крыма.
Вот такие тайные политические пружины заработали в Европе после выступления президента Путина в Нью-Йорке. Конечно, спасибо президенту Лукашенко за то, что он напомнил миру о минувшей войне. Но беспомощно пугать Божьми карами своих оппонентов Россия не будет. Ведь «на Бога надейся, а сам не плошай», говорит русская пословица.
Разумеется война в Сирии, как и любая война, это не самое оптимальное решение. Но иногда оно неизбежно. Поэтому сегодня российская военная авиация ежедневно бомбит радикальных террористов вдали от россйских границ - чтобы эта война не пришла в наш дом.
А в нашем Русском доме по-прежнему нет полного мира: ведь та же Восточная Украина, которая является географически и исторически собирательным центром Русских земель, пока так и не добилась ни настоящей демократии, ни элементарного мира.
Что ж, можно надеяться, что после выступления президента России в ООН и тех договоренностей, которых нашей стране удалось достигнуть в Нью-Йорке, мир и единение для русского населения юга России, разделенного уже четверть века российско-украинской границей, стали несколько ближе.
_______________________
*Деятельность организации запрещена в России решением Верховного суда РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий