среда, 21 октября 2015 г.

Реституция: «адвоката» сменяет «прокурор»

Versii.com21.10.15.
В. Скачко
Версии 

Реституция: «адвоката» сменяет «прокурор»
Самые честные и независимые украинские СМИ, вынужденные честно и независимо подрабатывать на любой денежный мешок, все же имеют за душой нечто неприкосновенное. Это «евроинтеграция Украины». Но не в святости, принципиальности или честности самих журналистов дело – эти все продадут по устоявшейся привычке. Суть в том, что за пропаганду «евроинтеграции» платят. Те, кому на блюдечке с каемочкой нужна вся Украина. Слабая, раздетая, разутая, голодная и обескровленная кризисом и тупыми действиями власти. А вот за рассказы о том, чем обернется для страны эта самая интеграция, не платит никто. 

И СМИ молчат, что на Украину в Европе уже смотрят как на надоедливую прошмандовку, которая всех достала своим просительным нытьем и готовностью поработать кем угодно и в любой позе. А нет мзды и гонораров – в этом и причина журналистской евроинтеграционной «верности» нечеловеческой глубины. И непосредственного участия расово правильных СМИ во вселенском евроинтеграционном обмане украинского же населения, которое по тупости своей верит, что кто-то где-то его безвизово примет, от пуза накормит, от щедрот цивилизационных даст зарплаты и пенсии, позволяющие подтирать задницу лопухом не в кустах родной Пердыловки, а на Канарах.

Помнится, сразу после подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС кто-то из тех, кто читал документ, рассказал, что он (документ) в случае вступления в силу запретит украинцам торговлю товарами с приусадебных участков. Любыми. От овощей до сала. Потому что они, товары, не пройдут единую стандартизацию, принятую в ЕС, и помидоры могут быть не той величины или формы, а сало вообще будет объявлено «продуктом дьявола», который соблазняет гордых укров избыточным холестерином. «Та нэ можэ цього буты!», – хором выдохнули расово и европеоидно правильные СМИ, эксперты и политики с экономистами, а цензура, запретившая детальную критику и даже простое изучение Соглашения об ассоциации, довершила дело. Евроинтеграционная перспектива по-прежнему оставалась и остается голубой мечтой населения страны евромайдана, победившего и с каждым днем все яростнее побеждающего и диктатуру, и здравый смысл. Но салом торговать на рынках все равно запретят...

И вот новый нежданчик от евроинтеграции. Безвизового режима не дали, обязали сдавать отпечатки пальцев и роговицы глаза при малейшем желании посетить Европу, зато вознамерились по суду отобрать то, что считают своим. На том основании, что оно (имущество, недвижимость, земли) когда-то гордым трипольцам не принадлежало, а было ими отобрано. По праву победившего быдла. Так, во всяком случае, думают в Польше. И речь идет о реституции – возвращении незаконно изъятой любой частной собственности прежним хозяевам.

На днях стало известно, что именно в Польше, которая слывет в сознании европейских украинцев «адвокатом Украины в Европе» и которая действительно неслабо поимела с ЕС денег на «усмирение Украины», были оформлены первые заявки на реституцию в Украине. Сделала это организация «Реституция Кресов», созданная в Польше в апреле сего года.

Расово правильные СМИ Украины и такие же эксперты высмеяли ее точно так же, как они это делали сразу после «революций гидносты», когда впервые зашел разговор о возможной реституции. Смысл украинской позиции сводился к двум тезисам: 1) да кто же посмеет посягать на страну, победившую диктатуру ради демократии и европейских ценностей? 2) мы сами можем предъявить любые иски любым полякам, венграм, румынам, чехам, словакам, которые веками «гнобылы» украинцев.

И вот нате вам: глава учредительного комитета «Реституции Кресов» Конрад Ренкас заявил о готовности суда в Страсбурге и США добиваться возвращения имущества, которое принадлежало полякам, но по итогам Второй мировой войны оказалось на территории Украины. И с ее судов и начнут. «Нашими юристами уже проверены и укомплектованы для подачи в суд около 600 дел. Первые два из них в ближайшее время будут направлены в суды на Украине. Одно будет рассматриваться в Киеве, а второе – в Луцке», – сказал пан Ренкас. По его словам, в Польше около 100 тыс. человек, которые могут доказать, что они являются наследниками или правопреемниками владевших имуществом на территории так называемых «Сходных (Восточных) Кресов», где до Второй мировой войны проживали в основном поляки. И уже собрано еще около 1,2 тыс. обращений, которые пока проходят проверку и анализ на юридическую обоснованность. А это только начало.

И куш, надо отметить, неслабый – Украине мало не покажется. «Нам приходит много писем от наследников поляков, которые были выселены из Восточных Кресов. По нашим данным, выселено было 1,2 млн. человек. Сейчас мы насчитываем 100-150 тысяч их наследников, а имущество, на которое они претендуют, – более чем 5 млрд. долларов», – заявил еще в апреле 2015-го Ренкас.

Украинская сторона пока спокойна. И потому, что не хочет пугать население, подрывая светлый имидж бескорыстных цивилизованных европейцев, уставших ждать приема украинцев в свои объятия. И потому, что не знает, как реагировать. Якобы знатоки европейского права и основ существования Евросоюза по-прежнему утверждают, что ЕС-де, по словам эксперта Тараса Качки, который вел переговоры об «ассоциативном соглашении», «не решает вопросы собственности и не вмешивается в процесс их обсуждения». «По этой причине при подготовке текста Соглашения об ассоциации Украины с ЕС Брюссель никогда не называл условием подписания этого документа решение проблем собственности и ее реституции», – заявил этот самый Качка еще летом прошлого года.

Однако с той поры много времени утекло. И изменились обстоятельства. Причем кардинально.  
 
Во-первых, Соглашение об ассоциации подписано, и оно предписывает гармонизацию украинского законодательства с европейским. В том числе и по вопросам собственности. И изменилось польское законодательство, которое при социализме запрещало поднимать вопросы реституции. «Прежние межгосударственные соглашения, а также польские законы о праве на компенсацию были написаны так, что большинство наследников не могли ничего получить», – признает Ренкас. Да кто бы при СССР из «социалистических сестер» потребовал что-то свое? А теперь – пожалуйста. Соглашение об ассоциации с ЕС дает потомкам «кресовян» с прежде польских Галичины, Волыни, Полесья новый шанс. Польский политолог Матеуш Пискорский заявил в комментарии интернет-ресурсу «Rubaltic.ru», что в документе прямо не говорится о реституции, «однако в экономической части соглашения содержится ссылка на стандарты защиты прав наследников недвижимости и другого имущества». «Насколько я знаю, юристы «Реституции Кресов» сперва обратятся с запросами к украинским властям о том, как те намерены решить проблему. Если же это не поможет, то «Реституция» готова подавать аналогичные запросы в Совет Украина – ЕС, а если и это не поможет, то подавать массовые иски в суды и Украины, и Запада», – рассказал Пискорский.

Отсюда вывод: это же не Украину тянут в Европу, а она САМА (!!!) туда скребется у дверей с настойчивостью, достойной лучшего применения. Следовательно, должна соответствовать. И «майно» вернуть...

Во-вторых, в апреле 2015 года, как раз к созданию «Реституции Кресов», Верховная Рада Украины приняла законы о так называемой «декоммунизации». То есть фактически сама узаконила непризнание прежней советской власти, а все ее деяния объявила вне закона. А именно при советской власти решением уже осужденного Виктором Ющенко за «голодомор» Иосифа Сталина в 1939 году Галичина, Волынь и Полесье со всем имуществом вошли в состав УССР. Теперь и УСССР – вне закона. А значит полякам самым естественным способом облегчена даже юридическая задача. Дескать, вы же, украинцы, сами признали прежнюю власть и все сделанное ею незаконным, преступным, колонизационным, значит и ограбление поляков-«кресовян» – тоже, будьте добры, верните награбленное хозяевам и их потомкам.

И ведь будут возвращать, скорее всего. А пример Латвии, по данным «Rubaltic.ru», красноречиво может показать, чем это обернулось для людей. Если в Чехии в начале 90-х годов на улицу единовременно выкинули 20 тысяч человек, то в Латвии в процессе реституции было возвращено около 80 тысяч квартир, что в середине 90-х годов составляло 8% жилого фонда Латвии; реституция затронула интересы 220 тысяч жителей страны, примерно 10% населения. В Риге возвращение собственности задело каждого пятого. Великая латышская актриса театра и кино, народная артистка СССР Вия Артмане в возрасте 64 лет была выселена из своей квартиры в центре Риги и окончила жизнь на неотапливаемом хуторе. Другую латышскую артистку, эстрадную певицу Лайму Вайкуле вернувшийся из Швейцарии собственник вышвырнул из отремонтированного дома в Юрмале.

А как развернулся криминал, который быстро и решительно освоил новую «тему». Новые юридические конторы фабриковали не только наследников по обе стороны Атлантики, но и печатали «древние и подлинные документы», подтверждающие право собственности, а уже новые собственники поступали с жильцами в меру своей жадности и распущенности. Но отжимали «хазы и бабло» жестоко и непримиримо – компенсировали «потери» за время «незаконной эксплуатации».

Чтобы понять, что может ожидать украинцев во время реституции, возьмем, к примеру, Львов довоенный, до 1939 года. Этой сейчас «мисто Лэва» – «украинский Пьемонт» и сердцевина «Украинской Украины». А тогда, по данным комиссии «Наукового Товариства iм. Шевченка», на 1931 год население Львова составляло 312,231 тыс. человек. Из них украинцев 24 245 чел. (или 7,8%), русинов – 10 892 чел. (или 3,5%), поляков – 198 212 чел. (или 63,5%), евреев – 75 316 чел. (или 24,1%), прочих – 3 566 чел. (или 1,1%). Вот такой вот «украинский город», в котором бандеровцы при приходе немцев немедленно начали «исправлять демографию» истреблением «инородцев». А закончили Волынской резней 1943 года...

В-третьих, именно такое последствие «евромайдана», как героизация неонацистов и их идеологических предшественников из ОУН-УПА в исполнении новых украинских властей, существенно охладило «проукраинскость» польского населения и бросило кровавую тень на светлый лозунг «За вашу и нашу свободу». Многие поляки не готовы переступить через кровь своих родственников, как это сделали, исходя из политической целесообразности польские политики, эксплуатировавшие уже упомянутый имидж украинского «адвоката в Европе». Теперь «адвокат» все чаще и чаще сменяется «прокурором». Безжалостным и прагматичным. «Я призываю всех граждан Польской Республики быть готовыми к борьбе за возвращение бывших польских земель, где наши соотечественники продолжают подвергаться гонениям и унижениям со стороны уже нового украинского руководства. Если современная Украина осуждает действия СССР – а она их осуждает, – то это государство должно добровольно вернуть земли Польши, принадлежащие ей до 1939 года. Мы уже проводим определенную работу по возвращению Полесья, Галиции и Волыни и нам необходима поддержка всего населения Польской Республики. Каждый житель страны должен быть готовым к праведной борьбе за возвращение польских территорий, на которых проживает огромное число этнических поляков, которым требуется наша защита», – заявил в польском Сейме новый президент Польши Анджей Дуда. Чем не речь прокурора?

В-четвертых, «Реституция Кресов» с самого начала действует грамотно. Потому что начинает с исков в украинские суды. Поляки понимают, что в Украине им откажут, но таким образом они пройдут суды так называемой первой инстанции и потом могут обращаться с апелляциями в высшие суды, включая американские и европейские, вплоть до Европейского суда по правам человека. А право частной собственности – это теперь везде незыблемое право человека.

К тому же поляки начинают с «мелочи». Они не претендуют пока на недвижимость и земли, а только на движимое имущество. На картины, мебель, антиквариат, драгоценности, которые стали экспозициями разных украинских музеев, но ранее были изъяты у всяких там Радзивиллов, Потоцких и прочих шляхтичей и богачей, живших в Сходных Кресах в своих имениях. Дом или полуразрушенный замок трудно перенести в Польшу. А вот диадему, колье или картину старых мастеров – запросто. Главное – доказать, что она была раньше собственностью «кресовян»...

И, как говорится, в этом деле важно начать, а дальше по принципу «коготку увязнуть – всей птичке пропасть», пошло-поехало, за бриллиантами и стульями пойдут и земли. Киев, конечно же, будет против. Точно так же, как он против сейчас. Но ведущая авторской программы «Дело для репортера» польского государственного телеканала TVP1 Элизабет Яворович вольно или невольно уже сформулировала отношение поляков к этим протестам «братьев»: «Киев никак не желает возвращать то, что приобрел в результате «советской оккупации», и это не только польские земли. Но, как говорится, их желание никого не интересует, когда идет речь о воссоединении польских земель»...

...Вот и вся евроинтеграция: хоть чучелом, хоть тушкой, а украинцы окажутся в Европе. Не все, правда, и не в Польше, но это уже детали – есть или появятся и другие «соискатели исторической справедливости». «Речь идет не только о поляках, такие же претензии выдвигают к Киеву и венгры, румыны, болгары, евреи. Мы поддерживаем контакты с гражданами США, Швейцарии, подданными Великобритании. Они хотят обращаться теперь в украинские суды, а наша ассоциация готова предоставить им адвокатов», – сказал уже пан Ренкас «из «Реституции Кресов»...
Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий