06.10.15
В. Скачко
Версии
В. Скачко
Версии
Не скрою: у многих надежда на мирное урегулирование
гражданской войны в Донбассе появилась после встречи в «нормандском
формате» в Париже 2 октября 2015 года. Там, за пустым столом, гарант
украинской нации поразил всех неоднозначностью выражения лица, которую
патриоты прочли как «тревогу за судьбы нэньки». Но когда все (да и вечно
улыбающийся при виде украинских переговорщиков президент России
Владимир Путин) отсмеялись, появилось сообщение, что власти
самопровозглашенных ДНР и ЛНР готовы убрать один из главных камней
преткновения на пути мирного процесса.
А именно – перенести намеченные на 18 октября и 1 ноября сего года свои выборы в органы местного самоуправления. И подождать украинскую сторону, пока та даст им нужное и согласованное с ними же законодательство и обеспечит их особый статус, записав пункт об этом в своей новой Конституции. Точно так, как записано в одобренных и подписанных всеми сторонами «Минских соглашениях-2» от 12 февраля 2015 года.
Чтобы не быть голословным и не подвергаться подозрениям в передергивании документов, еще раз привожу текст «Минска-2» полностью: ««Комплекс мер по выполнению Минских соглашений 12 февраля 2015 года
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):
- для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
- для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года. (См. примечание.)
12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
Примечание:
Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:
- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- право на языковое самоопределение;
- участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
- создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:
Посол Хайди Тальявини
Второй Президент Украины Л.Д. Кучма
Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов
А.В. Захарченко
И.В. Плотницкий».
Другими словами, полно всего. Но при всем многословии и многослойности «Минска-2» в нем определена четкая, как любят говорить в Киеве, «дорожная карта», как проводить эти самые выборы. Сначала определить особые районы двух мятежных областей и запустить приостановленный президентом Украины закон «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (пункт 4). Потом – обсудить все особенности выборов с представителями ДНР и ЛНР и провести их «с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ» (пункт 12).
Между этими пунктами все остальное, такое важное и для Украины (восстановление контроля над украинско-российской границей – пункт 9), и для ДНР/ЛНР (проведение конституционной реформы с закреплением в ней децентрализации – «особого статуса отдельных районов», то есть ДНР и ЛНР – пункт 11).
Сегодня, 6 октября 2015 года, опять в Минске должна состояться очередная встреча Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе. И гарант нации даже анонсировал, что ДНР и ЛНР объявят о переносе выборов именно в белорусской столице, а Украина пойдет семимильными шагами к миру и возвращению мятежного Донбасса в «лоно едынойи крайины», что станет прелюдией к возвращению Крыма. Туда же...
И вдруг – как гром среди ясного неба. По сообщению ТАСС, 5 октября выходит на трибуну замглавы Администрации президента Украины Константин Елисеев и на брифинге «мочит» всех не по-детски. Заявляет буквально следующее: Киев «не будет вводить закон об амнистии, отдельный закон об особом статусе Донбасса, не будет вводить уже существующий закон об особом режиме для проведения местных выборов, ибо мы не можем это сделать без законно избранных представителей власти». Более того, по мнению этого самого Елисеева, у Украины «есть вся правовая база, которая отвечает Минским соглашениям и которая достаточна для урегулирования всех вопросов». «В нашем словаре нет понятия «особый статус», у нас есть только закон об особом режиме местного самоуправления в некоторых регионах Донецкой и Луганской областей», – резюмировал он.
Буквально в тот же день в «Украинской правде» разражается программной статьей Ирина Геращенко, в которой (извините, конечно, за столь длинное цитирование политического юмора) она пишет буквально следующее: «ПАРИЖСКАЯ ВСТРЕЧА СТАЛА ПРОДОЛЖЕНИЕМ УСПЕХА УКРАИНСКОЙ ДИПЛОМАТИИ НА ЮБИЛЕЙНОЙ 70-й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИИ ООН. БЛЕДНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУТИНА в Нью-Йорке ярко продемонстрировало, что ему не удалось перебить украинский вопрос «русской осенью» в Сирии. Впервые РФ не имела поддержки в зале Генассамблеи. ВМЕСТО ЭТОГО МЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ МОЩНОЙ ПРОУКРАИНСКОЙ КОАЛИЦИИ. ...Нет никаких Парижских или Берлинских соглашений. Не существует никакого плана Мореля. Есть исключительно Минский мирный план, выполнение которого поможет вернуть Украину в Донбасс. Возвращение Донбасса – это только первый этап восстановления в полной мере территориальной целостности Украины. После Донбасса мы должны вернуть Крым» (все выделения шрифтом мои. – Авт.).
Ну, что тут можно сказать? Только задать главный вопрос: если у Украины есть вся «правовая база» и возможности урегулирования в Донбассе, то зачем она подписывала «Минские соглашения-2» и так долго говорила об их выполнении? И несколько вопросов маленьких, так сказать, прикладных, по «Минску-2»: как можно получить новые власти в Донбассе (конкретнее – в ДНР с ЛНР), с которыми можно иметь дело, если не проводить там выборы? Что, возвращать туда к власти «регионалов» и с ними вести переговоры?
Как проводить выборы на основании закона об особенностях местного самоуправления в ДНР и ЛНР, если не вводить этот закон в действие и вообще не признавать эти особенности? Очень похоже на сказочную заморочку: пойди туда, неизвестно куда, найди там того, неизвестно кого, и договорись о том, неизвестно о чем...
Объяснений этого «упреждающего воинственного демарша» может быть несколько. Во-первых, есть, конечно, конспирологический момент: тайные договоренности между украинской властью и западными кураторами о том, что войну в Донбассе нельзя прекращать ни в коем случае. По крайней мере, до окончательного втягивания в нее России, для которой это станет войной на два фронта (учитывая ее завязку в Сирии). Это позволит Западу и обвинять Россию в «колониальном империализме», и подвергать дальнейшим международным санкциям. Может такое быть? Вполне. Но волны беженцев в ЕС, углубление мирового кризиса, потери Европы от санкций против России как-то заставляют сомневаться в монолитности «коллективного Запада», сосредоточенного по обе стороны Атлантики.
Скорее всего, мы имеем дело с обострением внутриукраинской борьбы за власть, в которой мир или война в Донбассе – важный пункт, рычаг воздействия на оппонентов и способ мобилизации сторонников. Все хотят прослыть патриотами и поиметь на этом дивиденды. Самые разные: от бабла до подтверждения собственной нужности и незаменимости. Поэтому воинственность речей вызвана, во-вторых, глупостью и амбициями выступающих. Ну чего можно требовать от того же Елисеева, который болен «синдромом Бориса Тарасюка – Владимира Огрызко»? То есть неприкрытым желанием «засветиться» и получить хоть какую-то хлебную должность в структурах ЕС или НАТО в благодарность за «службу» ценой сдачи украинских интересов в угоду Западу. И сдали же Тарасюк с Огрызко нефтегазовый шельф у острова Змеиный Румынии в обмен на румынскую поддержку украинского стремления в НАТО и ЕС. Получили дулю, разумеется, а не должности, но старались же. К тому же есть и домашний вариант: если не получится на внешней арене, то быть при должности и портфеле дома. Ну а речи Геращенко вообще трудно комментировать. Она долгое время была сначала пресс-секретарем Виктора Ющенко, а потом – переносным мозгом киевского мэра Виталика Кличко. Вот и нахваталась ненужного от этих светочей ума...
В-третьих, стремление к войне в Донбассе – это дымовая завеса для радикальных патриотов, неонацистов и неофашистов, которые и слушать не хотят об умиротворении Донбасса на «неукраинских условиях». Вот украинские переговорщики, не исключено, и демонстрируют перед очередной встречей в Минске непримиримость. По принципу «попросим максимум, чтобы получить хотя бы по минимуму». Судя по умению Геращенко описывать «успехи украинской дипломатии», на нее и надеются переговорщики: мол, она, если что, сможет убедительно выдать «зраду» за «пэрэмогу» и наоборот...
И, наконец, в-четвертых, речь может идти о контратаке так называемой «партии войны» в нынешнем украинском руководстве. Тех политиков, для кого война в Донбассе – это единственное средство продления пребывания их у власти, способ получить хоть какие-то средства в страну и для ведения войны, на чем можно неплохо «затариться», и возможность еще раз подтвердить свою же нужность внешним кураторам, заинтересованным в продолжении войны. И гарант нации просто вынужден считаться с этими людьми, так уж получилось в несчастной Украине...
Но по-любому, если встреча в Минске состоится, но договоренности будут сорваны по вине украинских «ястребов», всему миру еще раз станет ясно, «кто есть ху» в Украине и кто льет в кровь в Донбассе. А если представители ДНР и ЛНР вообще по «совету» России (что, по слухам, обещал Путин в Париже 2 октября) примут решение о переносе выборов до выполнения всех пунктов «Минска-2», тогда вообще никаких вопросов не останется – либо выполнять, либо начинать войну...
А именно – перенести намеченные на 18 октября и 1 ноября сего года свои выборы в органы местного самоуправления. И подождать украинскую сторону, пока та даст им нужное и согласованное с ними же законодательство и обеспечит их особый статус, записав пункт об этом в своей новой Конституции. Точно так, как записано в одобренных и подписанных всеми сторонами «Минских соглашениях-2» от 12 февраля 2015 года.
Чтобы не быть голословным и не подвергаться подозрениям в передергивании документов, еще раз привожу текст «Минска-2» полностью: ««Комплекс мер по выполнению Минских соглашений 12 февраля 2015 года
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):
- для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
- для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года. (См. примечание.)
12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
Примечание:
Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:
- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- право на языковое самоопределение;
- участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
- создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:
Посол Хайди Тальявини
Второй Президент Украины Л.Д. Кучма
Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов
А.В. Захарченко
И.В. Плотницкий».
Другими словами, полно всего. Но при всем многословии и многослойности «Минска-2» в нем определена четкая, как любят говорить в Киеве, «дорожная карта», как проводить эти самые выборы. Сначала определить особые районы двух мятежных областей и запустить приостановленный президентом Украины закон «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (пункт 4). Потом – обсудить все особенности выборов с представителями ДНР и ЛНР и провести их «с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ» (пункт 12).
Между этими пунктами все остальное, такое важное и для Украины (восстановление контроля над украинско-российской границей – пункт 9), и для ДНР/ЛНР (проведение конституционной реформы с закреплением в ней децентрализации – «особого статуса отдельных районов», то есть ДНР и ЛНР – пункт 11).
Сегодня, 6 октября 2015 года, опять в Минске должна состояться очередная встреча Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе. И гарант нации даже анонсировал, что ДНР и ЛНР объявят о переносе выборов именно в белорусской столице, а Украина пойдет семимильными шагами к миру и возвращению мятежного Донбасса в «лоно едынойи крайины», что станет прелюдией к возвращению Крыма. Туда же...
И вдруг – как гром среди ясного неба. По сообщению ТАСС, 5 октября выходит на трибуну замглавы Администрации президента Украины Константин Елисеев и на брифинге «мочит» всех не по-детски. Заявляет буквально следующее: Киев «не будет вводить закон об амнистии, отдельный закон об особом статусе Донбасса, не будет вводить уже существующий закон об особом режиме для проведения местных выборов, ибо мы не можем это сделать без законно избранных представителей власти». Более того, по мнению этого самого Елисеева, у Украины «есть вся правовая база, которая отвечает Минским соглашениям и которая достаточна для урегулирования всех вопросов». «В нашем словаре нет понятия «особый статус», у нас есть только закон об особом режиме местного самоуправления в некоторых регионах Донецкой и Луганской областей», – резюмировал он.
Буквально в тот же день в «Украинской правде» разражается программной статьей Ирина Геращенко, в которой (извините, конечно, за столь длинное цитирование политического юмора) она пишет буквально следующее: «ПАРИЖСКАЯ ВСТРЕЧА СТАЛА ПРОДОЛЖЕНИЕМ УСПЕХА УКРАИНСКОЙ ДИПЛОМАТИИ НА ЮБИЛЕЙНОЙ 70-й СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИИ ООН. БЛЕДНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУТИНА в Нью-Йорке ярко продемонстрировало, что ему не удалось перебить украинский вопрос «русской осенью» в Сирии. Впервые РФ не имела поддержки в зале Генассамблеи. ВМЕСТО ЭТОГО МЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ МОЩНОЙ ПРОУКРАИНСКОЙ КОАЛИЦИИ. ...Нет никаких Парижских или Берлинских соглашений. Не существует никакого плана Мореля. Есть исключительно Минский мирный план, выполнение которого поможет вернуть Украину в Донбасс. Возвращение Донбасса – это только первый этап восстановления в полной мере территориальной целостности Украины. После Донбасса мы должны вернуть Крым» (все выделения шрифтом мои. – Авт.).
Ну, что тут можно сказать? Только задать главный вопрос: если у Украины есть вся «правовая база» и возможности урегулирования в Донбассе, то зачем она подписывала «Минские соглашения-2» и так долго говорила об их выполнении? И несколько вопросов маленьких, так сказать, прикладных, по «Минску-2»: как можно получить новые власти в Донбассе (конкретнее – в ДНР с ЛНР), с которыми можно иметь дело, если не проводить там выборы? Что, возвращать туда к власти «регионалов» и с ними вести переговоры?
Как проводить выборы на основании закона об особенностях местного самоуправления в ДНР и ЛНР, если не вводить этот закон в действие и вообще не признавать эти особенности? Очень похоже на сказочную заморочку: пойди туда, неизвестно куда, найди там того, неизвестно кого, и договорись о том, неизвестно о чем...
Объяснений этого «упреждающего воинственного демарша» может быть несколько. Во-первых, есть, конечно, конспирологический момент: тайные договоренности между украинской властью и западными кураторами о том, что войну в Донбассе нельзя прекращать ни в коем случае. По крайней мере, до окончательного втягивания в нее России, для которой это станет войной на два фронта (учитывая ее завязку в Сирии). Это позволит Западу и обвинять Россию в «колониальном империализме», и подвергать дальнейшим международным санкциям. Может такое быть? Вполне. Но волны беженцев в ЕС, углубление мирового кризиса, потери Европы от санкций против России как-то заставляют сомневаться в монолитности «коллективного Запада», сосредоточенного по обе стороны Атлантики.
Скорее всего, мы имеем дело с обострением внутриукраинской борьбы за власть, в которой мир или война в Донбассе – важный пункт, рычаг воздействия на оппонентов и способ мобилизации сторонников. Все хотят прослыть патриотами и поиметь на этом дивиденды. Самые разные: от бабла до подтверждения собственной нужности и незаменимости. Поэтому воинственность речей вызвана, во-вторых, глупостью и амбициями выступающих. Ну чего можно требовать от того же Елисеева, который болен «синдромом Бориса Тарасюка – Владимира Огрызко»? То есть неприкрытым желанием «засветиться» и получить хоть какую-то хлебную должность в структурах ЕС или НАТО в благодарность за «службу» ценой сдачи украинских интересов в угоду Западу. И сдали же Тарасюк с Огрызко нефтегазовый шельф у острова Змеиный Румынии в обмен на румынскую поддержку украинского стремления в НАТО и ЕС. Получили дулю, разумеется, а не должности, но старались же. К тому же есть и домашний вариант: если не получится на внешней арене, то быть при должности и портфеле дома. Ну а речи Геращенко вообще трудно комментировать. Она долгое время была сначала пресс-секретарем Виктора Ющенко, а потом – переносным мозгом киевского мэра Виталика Кличко. Вот и нахваталась ненужного от этих светочей ума...
В-третьих, стремление к войне в Донбассе – это дымовая завеса для радикальных патриотов, неонацистов и неофашистов, которые и слушать не хотят об умиротворении Донбасса на «неукраинских условиях». Вот украинские переговорщики, не исключено, и демонстрируют перед очередной встречей в Минске непримиримость. По принципу «попросим максимум, чтобы получить хотя бы по минимуму». Судя по умению Геращенко описывать «успехи украинской дипломатии», на нее и надеются переговорщики: мол, она, если что, сможет убедительно выдать «зраду» за «пэрэмогу» и наоборот...
И, наконец, в-четвертых, речь может идти о контратаке так называемой «партии войны» в нынешнем украинском руководстве. Тех политиков, для кого война в Донбассе – это единственное средство продления пребывания их у власти, способ получить хоть какие-то средства в страну и для ведения войны, на чем можно неплохо «затариться», и возможность еще раз подтвердить свою же нужность внешним кураторам, заинтересованным в продолжении войны. И гарант нации просто вынужден считаться с этими людьми, так уж получилось в несчастной Украине...
Но по-любому, если встреча в Минске состоится, но договоренности будут сорваны по вине украинских «ястребов», всему миру еще раз станет ясно, «кто есть ху» в Украине и кто льет в кровь в Донбассе. А если представители ДНР и ЛНР вообще по «совету» России (что, по слухам, обещал Путин в Париже 2 октября) примут решение о переносе выборов до выполнения всех пунктов «Минска-2», тогда вообще никаких вопросов не останется – либо выполнять, либо начинать войну...
Источник: Версии
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий