понедельник, 9 ноября 2015 г.

В. Мараховский. Нас ругают советскими людьми

08.11.15
Виктор Мараховский
Facebook © 2015 

Повеяло интересным: за последние сутки меня дважды обругали "советским".

Сначала ко мне в комментарии явился пожилой вундеркинд из хорошей московской семьи, с детства работающий авторитетным публицистом (о пожилых вундеркиндах столичной публицистики из хороших семей определённо стоит написать отдельно - меня восхищает их умение представлять свою титаническую возню под одеялком илиадой общерунетовского масштаба), так вот — он назвал меня советским ублюдком. Вот заставит меня власть голодать - тут-то я пошуткую, написал мне вундеркинд о самом страшном, что мог себе представить.

Затем мне прислали целое воззвание, адресованное лично мне неким националистом. Обширно процитирую: "Известный советский публицист Виктор Мараховский опубликовал вчера в фейсбуке пост, посвященный годовщине революции. Смысл понятен. Большевики не уничтожили историческую Россию своим переворотом.

Мараховский пытается банально манипулировать массовым сознанием, совершая очевидную подмену. Он как бы утверждает, что суть наших претензий к большевикам - это именно октябрьский переворот, в результате которого якобы и погибла Россия.

Мараховский, давай я тебе ликбез небольшой организую.

Историческая Россия рухнула, конечно же, сама, по своей собственной воле, с этим никто и не спорит из людей вменяемых и культурных - народ опаскудился, элиты прогнили... "Кругом измена, трусость и обман" - золотые слова последнего Императора, четко и лаконично описывающие предреволюционное состояние русского общества.

Да, русские оскотинились, изменили своим вековым идеалам, потеряли веру в Христа, предали своего Государя... С этим никто не спорит. Но разве это повод освобождать от ответственность большевиков? Нет, конечно..."

Что тут бросается в глаза, ув. друзья.

Первое: видимо, пока мы отвлеклись — вундершвули Рунета договорились между собою, что "советский" — это годное ругательство.

Второе: этнический национализм по-прежнему не работает без важнейшей составной части. И эта важнейшая часть - "народ опаскудился" и "русские оскотинились" в качестве первопричины. Народ им не тот. Русские им скоты и паскуды. Почему в России случилась революция? Первая Мировая с горой трупов до небес, расстрелы стачек, имущественная и правовая пропасть между привилегированными меньшинствами и большинством — не, это мелочи. А вот русские Оскотинились, Изменили Идеалам, Потеряли Веру и Предали Государя - это да. Это конкретно. Это серьёзно.

В связи со всем этим хотелось бы сделать ряд заявлений.

1) Советским Союзом называлась наша Родина с 1923 по 1991 годы. Я был совершенно официально советским ребёнком первые 13 лет своей жизни и имею о тех годах множество приятных воспоминаний. Стыдиться своего советского происхождения могут только вундершвули, сильно запутавшиеся умом в своей титаномахии под одеялком.

2) Я не сильно верю в скорое возрождение советского или похожего строя. Мне представляется — и я недавно написал об этом целый трактат — что нас и весь мир, напротив, ждёт своего рода откат в нео-феодализм. Лично я против, но творящиеся с нами перемены трактую именно так.

3) Тот факт, что актуальные вундершвули Рунета решили вдруг, что "советский" - это ругательство, означает для меня их подсознательное желание встроиться в грядущий нео-феодализм по возможности не в подлые сословия. Они, так сказать, бегут впереди паровоза.

и, наконец,

4) хватит уже пугать меня ужасами про еду. Я понимаю, что публицисты с молоком хороших семей всосали, что главное - это кушенькать хорошие продукты. Но я-то на заре юности, как и миллионы моих непривилегированных соотечественников, поторчал несколько лет на картошке. Не то чтобы мне понравилось, но мой мир не рухнул.

А ваш рухнул бы.

Вы боитесь будущего и потому так визгливо дерётесь с прошлым.

Поэтому катитесь к чорту со своим ретро-боксом с историей по переписке.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий