понедельник, 16 ноября 2015 г.

Город на двоих?

Versii.com16.11.15
В. Скачко
Версии 


Город на двоих?Второй тур мэрских выборов в Киеве, собственно, и определил количество тех, кто еще верит в то, что кто-то что-то с этим городом хорошее сделает. И тех, кому «верующие» захотели отдать власть. На выборы пришли менее 30% киевского электората. Нормальные люди проголосовали ногами, а те, кто пришел, решили: уж лучше боксер-оратор, увидевший завтрашний день, чем «правосек»-оборотень, до того ушлый, что лыжи смазал из «Правого сектора» намного раньше, чем «вождь и учитель» Дмитрий Ярош. За Виталика Кличко отдали свои голоса свыше 64% из тех, кто пришел, за Борислава Березу – свыше 35%.

Кто-то выбрал артефаки, кто-то «ришучых громадян», но факт остается фактом: власть в городе, бывшем некогда «матерью городов русских», все больше и больше напоминает внешнее управление. Причем далеко не украинское. С заезжими гастролерами неизвестной национально-государственной ориентации. И Виталика, и Борюсика недоброжелатели подозревают в наличии вторых паспортов (соответственно Германии и Израиля). Виталий и Борислав клянутся мамой, что такие укры, каких свет не видывал. И чуть ли не штаны с труселями готовы спустить в публичном месте, чтобы доказать высокую степень ярко выраженной трипольской арийскости, но, как говорится, ложки нашлись, а неприятный осадок остается...

Но мы даже не об этом. И даже не о том, что такое количество проголосовавших не дает права ни победителю, ни побежденному называть себя полновесными представителями столицы Украины. Ну хотя бы потому, что более 70% избирателей видели в гробу (политическом) обоих соискателей. И потому, что проголосовавшие – упоротые и антиупоротые – это всего лишь две стороны одной медали. Ну, как медали... Все, кто был в деревне и видел подсохший коровий блин, знают, что если его сковырнуть, то он только сверху взялся корочкой, а снизу – мокрый. Но это не имеет никакого значения: это все равно – говно, пардон, уже навоз...

Говорить же нужно о том, что Виталику все же кто-то подсказал, насколько узка его база поддержки. А также то, что с этим можно сделать. А именно – расширить ее (базу) поддержки за счет врага. И Виталик, как ни странно, все понял и не увидел в этом никакой угрозы. А наоборот – выдал очередной шедевр политического красноречия: «Я сейчас подумаю и сделаю ему предложение возглавить одно или другое направление. Посмотрим, сделает ли он шаг вперед, действительно ли он заботится о киевлянах. Если так, то я буду рад использовать возможности каждого, чтобы менять наш город. ...Я планирую позвонить Березе и скажу: «Спасибо за возможность соревноваться и доказать то, что сегодня я был сильнее... Я поставил свою репутацию и свое имя и сделаю все, чтобы репутацию и имя не потерять и реализовать ожидания киевлян». Мощно, да? Тут есть все: и заверение соперника в том, что он – проигравший лох и лузер, и милосердие победителя к проигравшему, и бьющая через край забота о «кыянах», ради которых Виталик готов приветствовать Борюсика не хуком справа в рыло, а объятиями и поцелуями в десна.

Предложение Кличко Березе – это, однако, не только чисто популистский агитационно-пропагандистский акт благодушия и примирения ради совместной и – это главное! – мирной работы. Это жесткий прагматизм, почерпнутый из всей прежней политической истории современной Украины. Цель его – объединение того электорально-человеческого мизера, который еще поддерживает идеи «рыволюцийи гидносты». Его, этого мизера, действительно немного. Кроме упоротых фанатиков «украинской Украины» («УУ»), которая «понад усэ», и откровенных идиотов, испытывающих трудности с медикаментозным вмешательством (нет лекарств), это еще чиновники и члены их семей, чье благополучие напрямую зависит от новой власти. Да те, кто опасается ответственности за то, что произошло сначала на Майдане Независимости в Киеве, а потом и по всей стране и, в частности, в зоне АТО в Донбассе. Все! Все остальные ждут безвизовый режим и все глубже и глубже уходят в пеший эротический тур по воле демократических властей и во имя демократии и европейских ценностей, отраженных на плакатах оболонского гей-парада. От подлинной демократии в этой ситуации осталось лишь то, что как власть послала народ на хер, так и народ ответил ей, власти, взаимностью. В частности, на выборах...

Виталик и те, кто вокруг него изготовились к дерибану всего, что еще осталось в Киеве неприкарманенным, рассчитывают, что если они привлекут Борюсика к этому прибыльному делу, дав ему портфель и должность, то проигравший успокоится. И втянется в дерибан, а не будет думать о реванше или, к примеру, о «третьем майдане». А с Березой это актуально. Он же – бывший «правосек», который попытался отмыться от крови «евромайдана» уходом из «ПС» и раскруткой собственной политической карьеры раньше Яроша.

И поскольку никто, кроме кураторов и кошельков этого движения, не знает, что же там, в «ПС», происходит и кто кого и куда послал, то никто и не знает, чего от «правосеков» можно ждать и кто их в бой поведет. Никто не ведает и того, кто в «ПС» теперь «революционер», а кто «контрреволюционер», кто за «пэрэмогу», а кто «зраднык».

Ярош говорит, что это он – «звезда революции», но Береза теперь может сказать то же самое. И очень важно, за кем пойдут «правосеки», если случится какая заварушка, а «ночь длинных ножей» по окончательной зачистке «ПС-актива» власти не успеют провести. Или провести ее не дадут все те же внешние кураторы, которые понимают, что без экстремистов у власти может вообще никаких подпорок не остаться. Не опираться же ей, власти, на новую полицию, бойцы которой нередко хватаются за пистолеты, но попадают руками в ширинки и на том успокаиваются. Эти назащищают, если что...

Сторонники Кличко плюс «правосеки» Березы – это уже хоть какая-то сила. И хоть какая-то гарантия стабильности. По крайней мере, в Киеве. А тут еще новую войну в Донбассе разжигают, что может вызвать новые витки недовольства и взрывы антивластной активности.

Причем привлечение на свою сторону соперника путем назначения его на высокие посты в государстве в обмен на голоса – это тоже давняя украинская практика, примененная даже раньше, чем в России, где в 1996 году Борис Ельцин технично убрал и уничтожил своего соперника генерала Александра Лебедя между первым и втором туром, назначив его секретарем Совбеза. Такой трюк в Украине первым проделал еще первый президент Леонид Кравчук с неким Александром Ткаченко, который в 1991 году снял свою кандидатуру в пользу Кравчука и помог тому победить Вячеслава Черновила уже в первом туре. Потом того же Ткаченко в 1999 году попользовал себе на карьеру лидер коммунистов Петр Симоненко. Сам же Ткаченко даже побывал спикером парламента и себя обозначил как «не первый, но и не второй». В смысле человек в государстве. И где сейчас этот Ткаченко?..

А уж как в этом деле по-ельцински сработали Леонид Кучма и Виктор Янукович, и говорить не приходится. Первый в том же 1999-м навсегда убрал в загашник Евгения Марчука, который предал «каневскую четверку» и стал третьим в забеге после Кучмы и Симоненко. И Леонид Данилович соблазнил Евгения Кирилловича и развел на секс должностью все того же секретаря Совбеза, как заезжий офицер голодную курсистку – вкусной «канхветой». Там, в СНБО Украины Марчук и был «похоронен». С последующим выносом еще живых останков на свалку истории навсегда.

Ну а Янукович так расправился с «сильным украинцем» Сергеем Тигипко. Он внезапно в 2010 году занял третье место в президентском забеге сразу за Януковичем и Юлией Тимошенко. Чтобы заручиться голосам Тигипко, Янукович прикупил его лояльность должностью вице-премьера. Потом за считанные месяцы перевел в министры социальной политики, чем и превратил в политического клоуна уже навсегда.

...Сейчас вот кульбиты невиданной политически-кадровой щедрости пытается проделать Кличко. Делает он это, правда, не между первым и вторым турами, а уже после победы. И на уровне мэра, а не президента. Но так никто из его предшественников не висел на такой тонкой ниточке народного доверия: чик бритовкой «правосека» из-за угла, и ты уже на помойке. Навсегда...
Владимир Скачко
Источник: Версии


Комментариев нет:

Отправить комментарий