С тех пор как российский президент намекнул руководителям госмонополий, что во времена экономического кризиса начислять себе большую зарплату неприлично, я жду ответной реакции. Не сомневаюсь, что дождусь — Путина государственные олигархи побаиваются. Но хотелось бы поскорей.
Напомню,
о чем речь. 17 декабря во время большой пресс-конференции Владимиру
Путину был задан вопрос, снизят ли руководители государственных компаний
себе зарплаты и бонусы. И вот что он ответил.
Что касается зарплат, и мы, по-моему, год назад об этом говорили, бонусов и так далее, Вы знаете, от них, от первых лиц, считают всем остальным — в этом проблема. А нам ведь нужно, чтобы в эти компании приходили самые высококлассные, мирового уровня, и не только российские граждане, а и представители других государств, управленцы. И на рынке труда соответствующая зарплата и бонусы узаконены. Если мы их опустим, то мы не получим здесь важного и нужного нам качества менеджмента. Другое дело, что первые лица (я им об этом не говорил, надеюсь, они меня услышат) могли бы часть своих доходов, которые, как они мне говорят, и это правда, они обязаны обеспечить, чтобы нижестоящим руководителям все было выплачено, как положено по мировым стандартам, часть этого дохода могли бы отправить на благотворительность. Они бы от этого не обеднели. |
По оценке Forbes, глава «Газпрома» Алексей Миллер в прошлом году заработал 27 млн долларов, председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин — 21 млн долларов, а глава «Роснефти» Игорь Сечин — 17,5 млн долларов. Жить можно, я считаю.
Но президент потребовал поделиться с народом. Уверен, что выше перечисленные товарищи, а также сотни других, помельче, его услышали. И, конечно, приуныли. Потому что расставаться с деньгами им точно не хочется.
Возможно, у них были планы. Или у их жен. Допустим, поменять диван или сделать ремонт санузла. Мало ли.
А теперь придется подождать до лучших времен.
И, главное, стрельнуть до получки не у кого — все в одинаковом положении. Всем олигархам приходится экономить и жить скромно. Почти что выживать. Можно только догадываться, как они злятся. Не говоря о женах, которые уже смотреть не могут на этот продавленный диван.
Что интересно, они и раньше отдавали часть кровно заработанных средств на благотворительность. Например, Игорь Сечин за работу в Совете директоров ОАО «Интер РАО ЕЭС» получил три млн рублей, и все отдал в какой-то детский дом. Или еще куда, не знаю.
Но аппетиты Путина с тех пор выросли. Он ведь намекал, конечно, не на три миллиона рублей и даже не на три миллиона долларов. Он намекал на более значительные суммы. А вот на какие именно — не сказал. И люди теперь мучаются. Спят на старых диванах.
Может, я, конечно, не очень внимателен, но о том, что кто-нибудь из этой несчастной троицы что-то отдал на благотворительность, мне новость не попадалась. Наверное, собираются с духом. Или просто не афишируют свое благородство из-за природной скромности. А сами уже по десять миллионов отдали сиротам и инвалидам.
А может, отдали по десять миллионов, прибежали радостные к Путину, показали платежку, а тот им: «Что, больше нету?» Они и ушли обратно — выскребать мелочь из карманов.
Признайтесь, вы ведь тоже им сочувствуете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий