18.02.16
Егор Смирнов
Версии
Не случайно именно в Закарпатье на днях собирались перевозчики, которые возят товары за границу. Как сообщают местные СМИ, после перекрестной блокады 192 украинских большегруза не могут пересечь российскую границу. СМИ пишут, что закарпатские дальнобойщики перекрывали трассу, а потом пошли к чиновникам с просьбой не убивать их бизнес.
Президент Ассоциации международных перевозчиков Украины (АМАП) Леонид Костюченко уверяет, что «мы можем потерять 4,5 миллиарда гривен, которые наши перевозчики недополучат, а это – бюджет местный, бюджет предприятий, а самое главное – это семьи».
Что будет дальше? А дальше не будет ничего. От нас уже ушел почти весь зарубежный бизнес, который работал внутри страны, теперь через Украину еще и никто больше не поедет. Иметь дело с правительством, которое идет на поводу у неких активистов и в нарушение норм ВТО запрещает транзит чужих автомобилей, не захочет не только РФ, но и, поверьте, Европа. Для них это время – деньги, тогда как для Путина время – это то, что он любит выигрывать.
Кстати, выиграть в данной ситуации реально могут Польша и Беларусь. Последняя уже потирает руки. СМИ со ссылкой на менеджеров транспортных фирм пишут, что белорусские перевозчики уже готовы предложить свои услуги по перевозке в качестве альтернативного способа доставки и наших, и российских грузов, но, сами понимаете, не бесплатно.
Что касается Польши, то у нее с Россией коммерческий спор, который тянется с конца прошлого года. 1 февраля 2016 года истек срок взаимных разрешений на проезд перевозчиков между Польшей и Россией. В декабре, как уточняют СМИ, Москва издала дополнительные распоряжения к межправительственному соглашению между Польшей и Россией от 1996 года, которыми наложила ограничения на перевозку товаров, производимых в Польше зарубежными фирмами. В Польше не согласились с новыми требованиями, подчеркивая, что таким образом в России хотят вытеснить 70% польских грузоперевозчиков.
Фактически спор идет о том, что Польша хочет повышения квоты, Россия ей не дает (не давала на момент начала блокады). Цель польской стороны – нарастить перевозки грузов в третьи страны и из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией. Россия в свою очередь недовольна, что доля поляков в двусторонних перевозках составляет 70%, на российских же перевозчиков приходится только 30%.
Украинского интереса в этой дискуссии нет, но шалости украинских патриотов сыграли на руку полякам, которые получили дополнительный козырь в переговорах. Кстати, некоторые эксперты, по наивности занимающиеся поиском смысла в тех акциях, которые проводят наши активисты, высказывали суждение, будто это многоходовка с целью помочь Польше. На самом деле так далеко мыслить мы еще не научились. Хотя блокада и вправду помогла полякам – переговоры пошли быстрее.
Вчера информационные агентства сообщили, что состоялся разговор заместителей министров инфраструктуры Польши и транспорта России Ежи Шмита и Николая Асаула. Во время разговора было согласовано, что уже 19 февраля могут состояться переговоры экспертов в Москве. И если будет согласована позиция, которая будет устраивать обе стороны, то 21 февраля стороны смогут подписать протокол.
На этом, по мнению экспертов, транзитная война будет закончена, так как украинская блокада потеряет всякий практический смысл. Фактически останется последний способ сильно навредить России – перекрыть поставки ее транзитного газа в Европу. В благодарность за евроинтеграцию, соглашение об ассоциации, кредиты, санкции против РФ и за все хорошее. Если еще недавно этот вариант казался мне приколом, но теперь уже не кажется. И европейцам, судя по всему, тоже.
Егор Смирнов
Версии
Мир лихорадит. в Анкаре – взрыв, в Брюсселе – саммит ЕС,
Великобритания хочет уйти из Евросоюза, у Меркель падает рейтинг из-за
мигрантов. И тут появляемся мы с большой дыркой от бублика, поскольку
денег ни Европа, ни МВФ уже не дает, и по-цыгански весело рассаживаемся
вдоль дороги – блокировать российские фуры. Дело знакомое, привычное –
месяц назад так же блокировали
молдавские, а до того «охраняли» Крым от вторжения в него украинских
продуктов питания. И хотя ветка, на которой мы сидим, уже почти спилена,
а валюты нет даже на закупку детских вакцин, патологическая
изобретательность приобретает все более изощренные формы...
Любознательные граждане спрашивают, почему Ангела Меркель не звонила в Киев ни во время отчета правительства в парламенте, ни после вчерашних переговоров в Минске, ни с начала «транзитной войны» Украины и России. Она что, о нас забыла?
Забыть, видимо, еще не забыла, но нашла дела поважнее. Сегодня в Брюсселе на саммите ЕС будет рассматриваться проект изменения условий членства Великобритании в Евросоюзе. Если кто-то еще помнит, в следующем году (по другим данным сроки могут сдвинуться на конец этого года) в Великобритании должен пройти референдум по вопросу о сохранении членства в ЕС.
Результаты голосования во многом зависят от сегодняшнего саммита: согласится ли ЕС с требованием Лондона предоставить ему право не выплачивать социальные пособия мигрантам в течение первых четырех лет после их прибытия.
Против этого выступают восточноевропейские государства, которые в свободное от подтирания наших соплей время опекает Ангела Меркель. Сейчас ее питомцы подросли и «забурели». Венгрия, Чехия, Польша и Словакия готовятся закрыть границы с Болгарией и Македонией. С другой стороны, Швеция и Австрия почти вышли из «шенгена», а Франция не хочет принимать больше беженцев. В общем, дел хватает, а крайней, как всегда, оказывается Германия.
Нелегко немцам было всегда. Но после скандала с новогодними домогательствами арабов к местным женщинам в Кельне позиции германского канцлера, как пишут европейские СМИ, в Европе и на внутренней арене заметно пошатнулись. По слухам, все настолько плохо, что в случае провала сегодняшнего саммита Меркель вынуждена вскоре будет уйти в отставку.
Для Украины это очень плохо, поскольку мы на самом деле лишаемся опытной няньки и какой-никакой финансовой поддержки. И сможем творить все, что захотим, правда, на голодный желудок: велика вероятность, что денег нам больше не дадут. Представляете, совсем не дадут. Ни Евросоюз, ни ОБСЕ, ни американцы.
В этой ситуации ничего не остается, кроме как добивать и «доедать» свой собственный бизнес, мотивируя борьбой с Путиным. Примерно этим оставленное Меркель без присмотра дитя Украина забавляется в меру своего скромного умственного развития.
Напомним, что блокада российских грузовиков украинскими активистами в Украине стартовала еще 11 февраля из Закарпатья и впоследствии охватила более 10 областей. В ответ Минтранс РФ ввел временный запрет на транзит украинских большегрузов по территории РФ, что впоследствии вылилось в аналогичный официальный запрет со стороны Киева.
Новости про блокаду российских фур читать очень забавно, но исключительно тем, кто наблюдает происходящее со стороны, а не сидит в кабине на дороге. Мотив наших активистов – добиться от Кабмина полного изгнания российского бизнеса из Украины. Мотив ответных действий России – вторую щеку не подставлять.
Поэтому если у нас фуры блокирует веселая толпа ряженых «махновцев», то в «стране-агрессоре» все упорядочено на официальном уровне. После завершения таможенных процедур – прохождения границы и таможни – транспортная инспекция тупо останавливает грузовики с украинскими номерами и отбирает у водителей документы. Ввиду ВРЕМЕННОГО запрета на проезд. Имеют право. И стоят наши бедолаги в чистом поле – без еды, горючего и девочек, ожидают решения своей судьбы.
А судьба тем временем чуть было не повернулась к ним спиной. Возник клинч, выходом из которого стало возвращение домой заблокированных фур. В недоотставленном Кабмине весело сообщили, что Россия и Украина договорились о возврате фур друг другу. Благодаря этому 600 российских фур смогут вернуться в РФ из Европейского Союза с украинским сопровождением. А более 600 украинских грузовиков – в Украину.
Впрочем, приемлемым выходом это назвать нельзя, ибо большегрузы в итоге не смогли доставить товар по назначению, возникла цепочка взаимных неустоек. Скромно прогнозирую в ближайшие месяцы не только громкие банкротства и судебные процессы, но и загадочные расстрелы бизнесменов на улицах.
Тем более что один из базовых логистических центров Украины – это Закарпатье. Та самая «мукачевщина», где принято разрешать коммерческие разногласия посредством гранатометов. По статистике там свыше тысячи (!) фирм, которые доставляют грузы из Европы в Казахстан, Азербайджан и Россию.
Любознательные граждане спрашивают, почему Ангела Меркель не звонила в Киев ни во время отчета правительства в парламенте, ни после вчерашних переговоров в Минске, ни с начала «транзитной войны» Украины и России. Она что, о нас забыла?
Забыть, видимо, еще не забыла, но нашла дела поважнее. Сегодня в Брюсселе на саммите ЕС будет рассматриваться проект изменения условий членства Великобритании в Евросоюзе. Если кто-то еще помнит, в следующем году (по другим данным сроки могут сдвинуться на конец этого года) в Великобритании должен пройти референдум по вопросу о сохранении членства в ЕС.
Результаты голосования во многом зависят от сегодняшнего саммита: согласится ли ЕС с требованием Лондона предоставить ему право не выплачивать социальные пособия мигрантам в течение первых четырех лет после их прибытия.
Против этого выступают восточноевропейские государства, которые в свободное от подтирания наших соплей время опекает Ангела Меркель. Сейчас ее питомцы подросли и «забурели». Венгрия, Чехия, Польша и Словакия готовятся закрыть границы с Болгарией и Македонией. С другой стороны, Швеция и Австрия почти вышли из «шенгена», а Франция не хочет принимать больше беженцев. В общем, дел хватает, а крайней, как всегда, оказывается Германия.
Нелегко немцам было всегда. Но после скандала с новогодними домогательствами арабов к местным женщинам в Кельне позиции германского канцлера, как пишут европейские СМИ, в Европе и на внутренней арене заметно пошатнулись. По слухам, все настолько плохо, что в случае провала сегодняшнего саммита Меркель вынуждена вскоре будет уйти в отставку.
Для Украины это очень плохо, поскольку мы на самом деле лишаемся опытной няньки и какой-никакой финансовой поддержки. И сможем творить все, что захотим, правда, на голодный желудок: велика вероятность, что денег нам больше не дадут. Представляете, совсем не дадут. Ни Евросоюз, ни ОБСЕ, ни американцы.
В этой ситуации ничего не остается, кроме как добивать и «доедать» свой собственный бизнес, мотивируя борьбой с Путиным. Примерно этим оставленное Меркель без присмотра дитя Украина забавляется в меру своего скромного умственного развития.
Напомним, что блокада российских грузовиков украинскими активистами в Украине стартовала еще 11 февраля из Закарпатья и впоследствии охватила более 10 областей. В ответ Минтранс РФ ввел временный запрет на транзит украинских большегрузов по территории РФ, что впоследствии вылилось в аналогичный официальный запрет со стороны Киева.
Новости про блокаду российских фур читать очень забавно, но исключительно тем, кто наблюдает происходящее со стороны, а не сидит в кабине на дороге. Мотив наших активистов – добиться от Кабмина полного изгнания российского бизнеса из Украины. Мотив ответных действий России – вторую щеку не подставлять.
Поэтому если у нас фуры блокирует веселая толпа ряженых «махновцев», то в «стране-агрессоре» все упорядочено на официальном уровне. После завершения таможенных процедур – прохождения границы и таможни – транспортная инспекция тупо останавливает грузовики с украинскими номерами и отбирает у водителей документы. Ввиду ВРЕМЕННОГО запрета на проезд. Имеют право. И стоят наши бедолаги в чистом поле – без еды, горючего и девочек, ожидают решения своей судьбы.
А судьба тем временем чуть было не повернулась к ним спиной. Возник клинч, выходом из которого стало возвращение домой заблокированных фур. В недоотставленном Кабмине весело сообщили, что Россия и Украина договорились о возврате фур друг другу. Благодаря этому 600 российских фур смогут вернуться в РФ из Европейского Союза с украинским сопровождением. А более 600 украинских грузовиков – в Украину.
Впрочем, приемлемым выходом это назвать нельзя, ибо большегрузы в итоге не смогли доставить товар по назначению, возникла цепочка взаимных неустоек. Скромно прогнозирую в ближайшие месяцы не только громкие банкротства и судебные процессы, но и загадочные расстрелы бизнесменов на улицах.
Тем более что один из базовых логистических центров Украины – это Закарпатье. Та самая «мукачевщина», где принято разрешать коммерческие разногласия посредством гранатометов. По статистике там свыше тысячи (!) фирм, которые доставляют грузы из Европы в Казахстан, Азербайджан и Россию.
Не случайно именно в Закарпатье на днях собирались перевозчики, которые возят товары за границу. Как сообщают местные СМИ, после перекрестной блокады 192 украинских большегруза не могут пересечь российскую границу. СМИ пишут, что закарпатские дальнобойщики перекрывали трассу, а потом пошли к чиновникам с просьбой не убивать их бизнес.
Президент Ассоциации международных перевозчиков Украины (АМАП) Леонид Костюченко уверяет, что «мы можем потерять 4,5 миллиарда гривен, которые наши перевозчики недополучат, а это – бюджет местный, бюджет предприятий, а самое главное – это семьи».
Что будет дальше? А дальше не будет ничего. От нас уже ушел почти весь зарубежный бизнес, который работал внутри страны, теперь через Украину еще и никто больше не поедет. Иметь дело с правительством, которое идет на поводу у неких активистов и в нарушение норм ВТО запрещает транзит чужих автомобилей, не захочет не только РФ, но и, поверьте, Европа. Для них это время – деньги, тогда как для Путина время – это то, что он любит выигрывать.
Кстати, выиграть в данной ситуации реально могут Польша и Беларусь. Последняя уже потирает руки. СМИ со ссылкой на менеджеров транспортных фирм пишут, что белорусские перевозчики уже готовы предложить свои услуги по перевозке в качестве альтернативного способа доставки и наших, и российских грузов, но, сами понимаете, не бесплатно.
Что касается Польши, то у нее с Россией коммерческий спор, который тянется с конца прошлого года. 1 февраля 2016 года истек срок взаимных разрешений на проезд перевозчиков между Польшей и Россией. В декабре, как уточняют СМИ, Москва издала дополнительные распоряжения к межправительственному соглашению между Польшей и Россией от 1996 года, которыми наложила ограничения на перевозку товаров, производимых в Польше зарубежными фирмами. В Польше не согласились с новыми требованиями, подчеркивая, что таким образом в России хотят вытеснить 70% польских грузоперевозчиков.
Фактически спор идет о том, что Польша хочет повышения квоты, Россия ей не дает (не давала на момент начала блокады). Цель польской стороны – нарастить перевозки грузов в третьи страны и из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией. Россия в свою очередь недовольна, что доля поляков в двусторонних перевозках составляет 70%, на российских же перевозчиков приходится только 30%.
Украинского интереса в этой дискуссии нет, но шалости украинских патриотов сыграли на руку полякам, которые получили дополнительный козырь в переговорах. Кстати, некоторые эксперты, по наивности занимающиеся поиском смысла в тех акциях, которые проводят наши активисты, высказывали суждение, будто это многоходовка с целью помочь Польше. На самом деле так далеко мыслить мы еще не научились. Хотя блокада и вправду помогла полякам – переговоры пошли быстрее.
Вчера информационные агентства сообщили, что состоялся разговор заместителей министров инфраструктуры Польши и транспорта России Ежи Шмита и Николая Асаула. Во время разговора было согласовано, что уже 19 февраля могут состояться переговоры экспертов в Москве. И если будет согласована позиция, которая будет устраивать обе стороны, то 21 февраля стороны смогут подписать протокол.
На этом, по мнению экспертов, транзитная война будет закончена, так как украинская блокада потеряет всякий практический смысл. Фактически останется последний способ сильно навредить России – перекрыть поставки ее транзитного газа в Европу. В благодарность за евроинтеграцию, соглашение об ассоциации, кредиты, санкции против РФ и за все хорошее. Если еще недавно этот вариант казался мне приколом, но теперь уже не кажется. И европейцам, судя по всему, тоже.
Источник: Версии
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий