Філософ
Вчера был особенный день - возник экспертный консенсус по поводу судьбы "Минских договоренностей" и кристальная ясность среди экспертов по той опасности, которая нависла над Украиной.
Целый ряд текстов экспертов в Интернет (1, 2, 3) по "Минским договоренностям", а также круглый стол "Минские договоренности": путь решения конфликта или рецепт катастрофы? " Позволяют сделать общий вывод - " Минский процесс "потерпел крах, и теперь вопрос только в том, как скоро это поймет Президент и Парламент (см. Воззвание экспертов).
Именно упомянутый круглый стол позволяет кратко определить, что такое "Минские договоренности" по своей сути и какие проблемы для Украины они принесли.
"Минские договоренности" (а не "Минские соглашения") так правильнее их называть потому, что они изначально и до сегодняшнего дня остаются вне государственного и международного права.
"Минские договоренности» не зафиксированы документально правовым образом (на протоколе, меморандуме и комплексе мер просто нет подписей первых лиц государств, они не ратифицированы парламентом ни одной страны, представители государств и квазигосударственных образований на переговорах не являются уполномоченными ни по какой норме права, а чтобы хоть как-то соответствовать нормам международного права, эти договоренности должны были касаться войны, (но ни Россия, ни Украина не признают войны между собой). От первых лиц заявлена только Декларация, где три Президента и Канцлер говорят, что они всего лишь поддерживают Комплекс мер по имплементации Минских договоренностей, где как раз и заявляется требование об изменении украинской Конституции (но в реальности подписей нет и под Декларацией). Голосование же в Совете Безопасности ООН "Минских договоренностей", продавленное Россией, придает этим соглашениям высокий международный статус, но опять же не возлагает ни государственную, ни персональную ответственность за их выполнение НИ НА КОГО.
Итак фиксируем скандальный факт - договоренности вне норм национального и международного права реально диктуют, каким должно быть содержание украинской Конституции. И если вдруг произойдет катастрофа, то все первые лица участвующие в процессе, включая украинского Президента, заявят - мы подписали абстрактную декларацию, а требования по тексту Конституции мы не подписывали Это вопиющий скандал общемирового уровня. Это международная авантюра, за которую по всем международным нормам должны понести наказание все участники этих договоренностей.
Давайте проанализируем "Минские договоренности". Здесь я воспользуюсь аналитикой экспертов, которая была представлена на упомянутом круглом столе.
1. "Минские договоренности" разорвали связь между Крымом и Донбассом, то есть Украина согласилась рассматривать оккупацию только части своей территории, выведя разговор о Крыме за пределы международного обсуждения в Минске. Это привело к тому, что теперь снятия санкций в отношении России связывается в ЕС в основном лишь с выполнением "Минских договоренностей". Крым Европа все чаще готова забыть (в этом направлении работает Россия).
2. "Минские договоренности" сделали из России миротворца-посредника, а не врага. Россия якобы принуждает Украину к миру, она получает все моральные преимущества в этом процессе плюс отвлекает внимание международного сообщества от Крыма.
3. "Минские договоренности" сделали так называемые ДНР и ЛНР не просто стороной переговоров - они позволили террористам (так они называются на территории Украины) диктовать содержание Конституции для страны, в граждан которой они стреляют. Этот абсурд - стрелять и диктовать изменения в Конституцию - Украинская власть якобы не замечает.
4. "Минские договоренности" позволили России убедить ЕС и мир - в Украине всё-таки действительно идет гражданская война. Ведь Украина не объявила военного положения на театре военных действий, а АТО потеряло всякий смысл в правовом поле.
5. "Минские договоренности" заложили начальные условия для распада Украины. Если особый статус Донбасса будет зафиксирован в Конституции, этот статус будет нелегко изменить, потому что он - результат международных договоренностей.
6. "Минские договоренности" не фиксируют четко способ принятия Конституции на референдуме в Украине. "Минские договоренности" не имеют четкого правового статуса по способу делегирования представителей, по способу подписи документов, при отсутствии ратификации в парламенте хоть какой-нибудь страны. "Минские договоренности" нарушение всех известных демократических норм в пользу тайной дипломатии. Про результаты выполнения "Минских договоренностей" невозможно спросить ни Россию, ни Францию, ни Германию, потому что они ни за что, кроме декларации, там не отвечают.
7. "Минские договоренности" не принесли Украине мира, и ни один пункт их до сих пор не выполнено ни Россией, ни так называемыми ДНР-ЛНР.
Давайте посмотрим на то, как имплементируются эти договоренности об изменении Конституции в Украине.
1. Требования к содержанию Конституции диктуют представители России.
2. Требования к содержанию Конституции диктуют представители так называемых ДНР-ЛНР.
3. Изменения в Конституцию поддерживают Франция и Германия.
4. Президент Украины уже дважды предлагал изменения в Конституцию по требованию России, ДНР-ЛНР, Франции и Германии.
5. Парламент Украины уже дважды умывал руки в конституционном процессе, саботировал разработку закона и играл в игру продолжения конституционного процесса через запрос в Конституционный суд о принятия Конституции на той или иной сессии.
И каждый раз, когда изменения в украинской Конституции нам диктовали Россия и так называемые ДНР-ЛНР, Президент Украины их инициировал, а Парламент Украины умывал руки, был только один международный субъект, который в принципе не имел влияния на содержание Конституции - украинская общество.
Почему Франция и Германия могу оказывать влияние на содержание украинской Конституции? Потому что они нам платят. Почему Россия имеет влияние на содержание украинской Конституции? Потому что она начала против нас войну. Почему так называемые ДНР-ЛНР влияют на содержание украинской Конституции? Потому что они в нас стреляют на этой войне. Почему украинское общество не имеет влияния на содержание украинской Конституции? Потому, что оно не контролирует свои налоги в бюджет и поэтому пока воздерживается от того, чтобы стрелять в украинскую власть.
Как украинскому обществу получить влияние на содержание Конституции? Очевидно начать жестко контролировать свои налоги будет недостаточно - процесс долгий и неопределенный. На своем финансовом поле власть быстро переигрывает общину.
Итак, украинскоеобщество скоро придёт к другому выводу - раз на содержание Конституции могут влиять только те, кто платят и стреляют, то может и себе тоже начать стрелять.
Поэтому вывод очень прост - "Минский процесс" ведет Украину к гражданской войне.
Даже если условия "Минских договоренностей" будут выполнены, украинское общество не согласится на два обстоятельства:
1) особый статус Донбасса;
2) явную потерю конституционного суверенитета, при которой текст украинской Конституции стал не результатом всенародного обсуждения и референдума по принятию, а предметом торга через тайную дипломатию и в конце концов следствием диктата России и ЕС.
Выполнение "Минских договоренностей" = гражданская война в Украине.
Если в ближайшие неделю-две Украина не выходит из "Минского процесса", в стране начинаются необратимые процессы гражданской войны и регионального распада. План Путина под названием "Минский процесс" сработает, украинская революция потерпит поражение.
С весны 2014-го года Украина ни разу не была в такой опасности. Ни Иловайск, ни Дебальцево не были столь опасными, как нынешняя ситуация.
"Минские договоренности" раскололи украинское общество. И виновник этого раскола - Президент Украины, который соблазнял Украинский народ быстрым миром, лгал о возможности скорого возвращения утраченных территорий, манипулировал парламентом, принципиально отказался от участия украинской общины в конституционном процессе.
Президент не слышал и не слышит убеждений, уговоров и предупреждений о роковой ошибочности "Минских договоренностей" и о неприемлемости изменения содержания и способа принятия Конституции для украинского общества. Он продолжает быть слугой олигархов и делать все для олигархических интересов, а не для украинского общества.
Шутки и политические игры закончились. Мы накануне гражданской войны в Украине.
Есть только три варианта выхода из сложившейся ситуации:
1) Радикальные шаги Президента по выходу из "Минского процесса" путем публичного заявления и одновременного запуска Конституанты под жестким давлением общества;
2) Импичмент Президента или смещение Президента под давлением общества в случае отказа парламента от импичмента с одновременным последовательным планом перевыборов Парламента;
3) гражданская война в Украине, после которой Украина перестанет существовать как единая страна.
Если у нынешней власти нет альтернативы "Минскому процессу", то у общества есть альтернатива для нынешней власти.
Головой надо было думать, а не мирных жителей обстреливать! Задним умом все сильны! Теперь думайте, как эту кашу расхлебывть
ОтветитьУдалитьГосподин "философ" ищет выход из желудка крокодила. Как водится, и оттуда есть два выхода. Понаблюдаем какой предпочтет многострадальная Украина... Полагаю, недолго ждать. К великому сожалению (поскольку не уверена в благоразумности тамошней элиты)!!! ВСЕМ МИРА!
ОтветитьУдалитьАвтор -- полный козёл. Видите ли, граждане ДНР и ЛНР стреляют! Зомбированный придурок. А кто начал военные действия? Кто начал стрелять? На это автор предпочитает закрывать глаза. Приходится признать, что система промывки мозгов на Украине работала на всю катушку.
ОтветитьУдалить