13.04.16
Владимир Скачко
КОНТ
Знаете, что очень точно определяет общее отношение в стране к формированию новой коалиции и не менее нового Кабинета министров? Спор пессимиста и оптимиста по поводу потенции. Первый грустно говорит: «Не стоит...». А второй весело так отвечает: «Зато висит красиво!». Так и в Украине: это не беда, что МВФ ухудшил прогнозы экономического развития страны на текущий год, а преступность в первом квартале 2016-го только в Киеве выросла на 45%. Зато в Португалии какие-то тамошние патриоты, которые уже навсегда сдрыснули с горячо любимой «нэньки», открыли памятник.
Ясное дело, «хероям небесной сотни». Тем, кто погиб на евромайдане, так уж получается, за то безобразие, которое творится в Украине под видом то реформ, то переформатирования команды этих самых реформаторов. То есть ни за что ни про что.
Так и с переформатированием. Лидер фракции БПП Юрий Луценко торжественно к полуночи, на рубеже решающего вторника, оказавшегося кадровым импотентом-пессимистом, и такой же «долэноснойи сэрэды», которая обещает стать оптимисткой с последующим оплодотворением страны новым Кабмином, заявил, что все уже согласовано. Ну вот все! От премьера до последнего-распоследнего министра-реформатора, и все они стоят под седлом, чтобы по первой команде ринуться в бой и реформировать, реформировать, реформировать... Осталось, правда, только войти в Раду и все там утвердить.
А там – засада. Глава МВД Арсен Аваков, который участвовал в переговорном процессе по созданию новой коалиции весь вторник в Администрации президента и якобы сохранил свой пост (чтобы, как вы понимаете, «реформировать, реформировать, реформировать»), вдруг заявляет: баланса достигнуть так и не удалось. Вот сравните эти заявления. Луценко: «...В полночь признаки ума посетили и наши холмы. Кандидат в премьеры и состав правительства согласованы». А вот Аваков: «Вероятность выхода (фракции прояценюковского «Народного фронта» из переговорного процесса. – Авт.) высока. Пусть формируют все сами».
А сами-то «бэпэпэшники» могут разве что Ирину Геращенко поздравить с пролетом мимо первого вице-спикерского места в президиуме парламента. Да-да, Ирина пролетает, несмотря на то, что уже и свою неслабую «корму» примерила к креслу, где сидит сегодня и оглашает окрестности зала под куполом чем-то нечленораздельным Андрей Парубий. Бедная Ирина, конечно, но и Парубий – не менее бедный. А что? Ему тоже не сладко. Он уже видел себя спикером Рады, по обе стороны которого сидят две женщины – Геращенко и эта, как ее, Сыроид с вечно опущенной головой куда-то в район собственного паха, а тут – на тебе: возможен выход. Разумеется, на хер. Потому что имеющаяся коалиция «на двоих» («БПП и «НФ») – это фикция, мираж, воспаленная фантазия. Без 81 депутата-«фронтовика» 145 «бэпэпэшников» могут идти туда, откуда к ним пришли четыре демократически прозревшие «тушки» (Сергей Мищенко, Юрий Бублик, Сергей Рудык и Андрей Немировский), – коалиции не будет. Это вместе их 226 человек, и они – типа сила. А порознь... Даже не буду говорить, кто они. Так, ветошью прикинулись...
А ведь их, как людей, просили не выпендриваться все. И гарант нации убеждал ультиматумами и угрозой роспуска, и внешние кураторы по обе стороны Атлантики напрягали просьбами не тормозить реформы, и даже председатель Совета Европы с совсем уж неподъемным для правоверного укра именем просил побыстрее создать дееспособный кабинет и действовать. И ничего. Повторяю: ни-че-го! И главный претендент на пост премьер-министра Владимир Гройсман артачится или, как образно выразился кто-то из переговорщиков, пребывает «опять в отказе». Так как ему не позволяют в полном объеме подпереть себя в новом кабинете своими же людьми. И переговорщики не могут заполнить кадровые клеточки своими пацанами, чтобы все было путем. Особенно с откатами при прихватизации или дерибане внешних поступлений (кредитов, заимствований и т. д.).
И знаете, какую шикарную отмазку они придумали этим банальным мерзким торгам о присутствии и пребывании у государственного «корыта»? Они назвали это спором между «квотниками» (министрами, которых хотят назначить на должности по квотному принципу – от той или иной политсилы), и «профессионалами» (людьми, занявшими министерские кресла по профилю и роду занятий). Типа «БПП» и «НФ» настаивают на квотном принципе, а вот Гройсман якобы тянет «профессионалов» или, если хотите, технократов, людей, знающих свою отрасль и не относящихся к какой-либо политической партии.
И вот с такими настроениями и раскладами они (переговорщики) явились пред ясны очи Рады и страны в среду. А делать им есть что. У них там все так сложно и взаимосвязано, что подчас кажется, что и черт ногу сломает в поисках правильного и последовательного пути. Чтобы назначить нового премьера (к примеру, Гройсмана), нужно уволить старого (Яценюка). Но чтобы утвердить назначение Гройсмана и попросить президента предложить его кандидатуру депутатам, нужно, чтобы писульку-обращение об этом на имя гаранта подписал спикер Рады. Не и. о., а именно полноценный председатель парламента. А для этого его нужно еще избрать. Все же уповают не только на обмен Гройсмана на Яценюка, но еще и на назначение Парубия спикером. Но чтобы уволить Яценюка, депутатам предложили одновременно с увольнением отменить прежнее постановление Рады о признании работы «кабинета камикадзе» неудовлетворительной. А с этим не согласны многие даже потенциальные коалицианты. Да еще же нужно коалиционное соглашение переподписывать заново, программу правительства утверждать, то да се. И с чего тут начинать, пока не ясно. Все ведь не доверяют друг другу, думают, что, например, Яценюка могут уволить, а Парубия или Гройсмана не назначить. И таких комбинаций – великое множество.
Депутатам предлагают так называемое пакетное голосование – утвердить все эти вопросы скопом. Но тут опять же против и коалицианты, и все остальные: дескать, мы же не наркоманы, чтобы нам всякие пакеты предлагать. А один голос, ушедший в минус, и все: коалиция растает, а все договоренности пойдут коту под хвост. И придется все начинать сначала. А это не просто. Ведь все остальные депутатские фракции и группы, включая внефракционных, готовы проголосовать за отставку Яценюка, но и думать не желают о том, чтобы хоть как-то подставить плечо Гройсману-премьеру. И воздействовать на них так, чтобы аж кости хрустнули, некому – нет полноценного генпрокурора, который по Конституции единственный имеет право подписывать представления на лишение депутатов их полномочий. И. о. генпрокурора такого права не имеет...
Среда, 13 апреля 2016 года, началась весело, но как-то безнадежно. Чрезвычайно чем-то довольный спикер Рады Владимир Гройсман открыл заседание парламента и рассказал, что все обо всем со всеми договорились, но вынесут эти договоренности на депутатский суд только в четверг. Наверное, чтобы порадовать президента России Владимира Путина, у которого на этот день намечено широкомасштабное общение со страной и который тоже должен рассказать соотечественникам, а «че там у хохлов».
А че Гройсману грустить? Чтобы сделать его более покладистым, якобы выдвинуты новые кандидатуры на пост премьера. Называют кандидатуры той же Натали Энн Джареско (Натальи Яресько), главы Минфина, Степана Кубива, который представляет гаранта в Раде, того же Юрия Луценко и даже опять (только не надо обвинять меня в неадекватности – не я его в очистку назначал) Павла Климкина, как видного технократа с барсеткой, где сокрыто много технократических идей вперемешку со вкусными пирожками с горохом, или – о, боги! – одесского губернатора Михо Саакашвили. Но вы же понимаете, что все это блеф. И Гройсман, судя по всему, тоже понимает. Он, повторяю, посидел в своем спикерском кресле, поулыбался нардепам, заверил, что страшно скучает по ним, пообещал все решить и ушел. Ясное дело, на переговоры...
Как говорится, ждем-с. Тем более что представитель Министерства финансов США во время пресс-конференции в Вашингтоне призвал украинских политиков: «Крайне важно, чтобы прогресс продолжался и в дальнейшем, чтобы МВФ и Украина тесно сотрудничали, а Украина осуществляла шаги для дальнейшего искоренения коррупции и воплощения структурных реформ. Следует также принимать меры для стабилизации макроэкономической ситуации». Прикольный такой чел, знает, к чему призывать. Как же! Конечно, что же еще будут делать украинские политики, как не искоренять коррупцию. Они же знают, что лучше всего коррупцию победить – это возглавить ее. Вот потому-то переговоры и продолжаются так крайне успешно и быстро. Слишком много просится в «победители коррупции». И не зря же этот представитель Минфина внешних кураторов остался анонимным. Он тоже решил не позорить свое имя призывами к украинским коллегам с майдана, он знает: они ничего делать не будут...
...А как сегодня тащится Арсений Яценюк, и говорить, наверное, не приходится. Если переговоры о его «закапывании» будут продолжаться так же успешно, как сейчас, то ему и рулить дальше правительством. То ли полноценным премьером, то ли его и. о. А значит, второй «зеленый ярд» еще может подсобраться. Сене во благо. А он и не против...
Владимир Скачко
КОНТ
Знаете, что очень точно определяет общее отношение в стране к формированию новой коалиции и не менее нового Кабинета министров? Спор пессимиста и оптимиста по поводу потенции. Первый грустно говорит: «Не стоит...». А второй весело так отвечает: «Зато висит красиво!». Так и в Украине: это не беда, что МВФ ухудшил прогнозы экономического развития страны на текущий год, а преступность в первом квартале 2016-го только в Киеве выросла на 45%. Зато в Португалии какие-то тамошние патриоты, которые уже навсегда сдрыснули с горячо любимой «нэньки», открыли памятник.
Ясное дело, «хероям небесной сотни». Тем, кто погиб на евромайдане, так уж получается, за то безобразие, которое творится в Украине под видом то реформ, то переформатирования команды этих самых реформаторов. То есть ни за что ни про что.
Так и с переформатированием. Лидер фракции БПП Юрий Луценко торжественно к полуночи, на рубеже решающего вторника, оказавшегося кадровым импотентом-пессимистом, и такой же «долэноснойи сэрэды», которая обещает стать оптимисткой с последующим оплодотворением страны новым Кабмином, заявил, что все уже согласовано. Ну вот все! От премьера до последнего-распоследнего министра-реформатора, и все они стоят под седлом, чтобы по первой команде ринуться в бой и реформировать, реформировать, реформировать... Осталось, правда, только войти в Раду и все там утвердить.
А там – засада. Глава МВД Арсен Аваков, который участвовал в переговорном процессе по созданию новой коалиции весь вторник в Администрации президента и якобы сохранил свой пост (чтобы, как вы понимаете, «реформировать, реформировать, реформировать»), вдруг заявляет: баланса достигнуть так и не удалось. Вот сравните эти заявления. Луценко: «...В полночь признаки ума посетили и наши холмы. Кандидат в премьеры и состав правительства согласованы». А вот Аваков: «Вероятность выхода (фракции прояценюковского «Народного фронта» из переговорного процесса. – Авт.) высока. Пусть формируют все сами».
А сами-то «бэпэпэшники» могут разве что Ирину Геращенко поздравить с пролетом мимо первого вице-спикерского места в президиуме парламента. Да-да, Ирина пролетает, несмотря на то, что уже и свою неслабую «корму» примерила к креслу, где сидит сегодня и оглашает окрестности зала под куполом чем-то нечленораздельным Андрей Парубий. Бедная Ирина, конечно, но и Парубий – не менее бедный. А что? Ему тоже не сладко. Он уже видел себя спикером Рады, по обе стороны которого сидят две женщины – Геращенко и эта, как ее, Сыроид с вечно опущенной головой куда-то в район собственного паха, а тут – на тебе: возможен выход. Разумеется, на хер. Потому что имеющаяся коалиция «на двоих» («БПП и «НФ») – это фикция, мираж, воспаленная фантазия. Без 81 депутата-«фронтовика» 145 «бэпэпэшников» могут идти туда, откуда к ним пришли четыре демократически прозревшие «тушки» (Сергей Мищенко, Юрий Бублик, Сергей Рудык и Андрей Немировский), – коалиции не будет. Это вместе их 226 человек, и они – типа сила. А порознь... Даже не буду говорить, кто они. Так, ветошью прикинулись...
А ведь их, как людей, просили не выпендриваться все. И гарант нации убеждал ультиматумами и угрозой роспуска, и внешние кураторы по обе стороны Атлантики напрягали просьбами не тормозить реформы, и даже председатель Совета Европы с совсем уж неподъемным для правоверного укра именем просил побыстрее создать дееспособный кабинет и действовать. И ничего. Повторяю: ни-че-го! И главный претендент на пост премьер-министра Владимир Гройсман артачится или, как образно выразился кто-то из переговорщиков, пребывает «опять в отказе». Так как ему не позволяют в полном объеме подпереть себя в новом кабинете своими же людьми. И переговорщики не могут заполнить кадровые клеточки своими пацанами, чтобы все было путем. Особенно с откатами при прихватизации или дерибане внешних поступлений (кредитов, заимствований и т. д.).
И знаете, какую шикарную отмазку они придумали этим банальным мерзким торгам о присутствии и пребывании у государственного «корыта»? Они назвали это спором между «квотниками» (министрами, которых хотят назначить на должности по квотному принципу – от той или иной политсилы), и «профессионалами» (людьми, занявшими министерские кресла по профилю и роду занятий). Типа «БПП» и «НФ» настаивают на квотном принципе, а вот Гройсман якобы тянет «профессионалов» или, если хотите, технократов, людей, знающих свою отрасль и не относящихся к какой-либо политической партии.
И вот с такими настроениями и раскладами они (переговорщики) явились пред ясны очи Рады и страны в среду. А делать им есть что. У них там все так сложно и взаимосвязано, что подчас кажется, что и черт ногу сломает в поисках правильного и последовательного пути. Чтобы назначить нового премьера (к примеру, Гройсмана), нужно уволить старого (Яценюка). Но чтобы утвердить назначение Гройсмана и попросить президента предложить его кандидатуру депутатам, нужно, чтобы писульку-обращение об этом на имя гаранта подписал спикер Рады. Не и. о., а именно полноценный председатель парламента. А для этого его нужно еще избрать. Все же уповают не только на обмен Гройсмана на Яценюка, но еще и на назначение Парубия спикером. Но чтобы уволить Яценюка, депутатам предложили одновременно с увольнением отменить прежнее постановление Рады о признании работы «кабинета камикадзе» неудовлетворительной. А с этим не согласны многие даже потенциальные коалицианты. Да еще же нужно коалиционное соглашение переподписывать заново, программу правительства утверждать, то да се. И с чего тут начинать, пока не ясно. Все ведь не доверяют друг другу, думают, что, например, Яценюка могут уволить, а Парубия или Гройсмана не назначить. И таких комбинаций – великое множество.
Депутатам предлагают так называемое пакетное голосование – утвердить все эти вопросы скопом. Но тут опять же против и коалицианты, и все остальные: дескать, мы же не наркоманы, чтобы нам всякие пакеты предлагать. А один голос, ушедший в минус, и все: коалиция растает, а все договоренности пойдут коту под хвост. И придется все начинать сначала. А это не просто. Ведь все остальные депутатские фракции и группы, включая внефракционных, готовы проголосовать за отставку Яценюка, но и думать не желают о том, чтобы хоть как-то подставить плечо Гройсману-премьеру. И воздействовать на них так, чтобы аж кости хрустнули, некому – нет полноценного генпрокурора, который по Конституции единственный имеет право подписывать представления на лишение депутатов их полномочий. И. о. генпрокурора такого права не имеет...
Среда, 13 апреля 2016 года, началась весело, но как-то безнадежно. Чрезвычайно чем-то довольный спикер Рады Владимир Гройсман открыл заседание парламента и рассказал, что все обо всем со всеми договорились, но вынесут эти договоренности на депутатский суд только в четверг. Наверное, чтобы порадовать президента России Владимира Путина, у которого на этот день намечено широкомасштабное общение со страной и который тоже должен рассказать соотечественникам, а «че там у хохлов».
А че Гройсману грустить? Чтобы сделать его более покладистым, якобы выдвинуты новые кандидатуры на пост премьера. Называют кандидатуры той же Натали Энн Джареско (Натальи Яресько), главы Минфина, Степана Кубива, который представляет гаранта в Раде, того же Юрия Луценко и даже опять (только не надо обвинять меня в неадекватности – не я его в очистку назначал) Павла Климкина, как видного технократа с барсеткой, где сокрыто много технократических идей вперемешку со вкусными пирожками с горохом, или – о, боги! – одесского губернатора Михо Саакашвили. Но вы же понимаете, что все это блеф. И Гройсман, судя по всему, тоже понимает. Он, повторяю, посидел в своем спикерском кресле, поулыбался нардепам, заверил, что страшно скучает по ним, пообещал все решить и ушел. Ясное дело, на переговоры...
Как говорится, ждем-с. Тем более что представитель Министерства финансов США во время пресс-конференции в Вашингтоне призвал украинских политиков: «Крайне важно, чтобы прогресс продолжался и в дальнейшем, чтобы МВФ и Украина тесно сотрудничали, а Украина осуществляла шаги для дальнейшего искоренения коррупции и воплощения структурных реформ. Следует также принимать меры для стабилизации макроэкономической ситуации». Прикольный такой чел, знает, к чему призывать. Как же! Конечно, что же еще будут делать украинские политики, как не искоренять коррупцию. Они же знают, что лучше всего коррупцию победить – это возглавить ее. Вот потому-то переговоры и продолжаются так крайне успешно и быстро. Слишком много просится в «победители коррупции». И не зря же этот представитель Минфина внешних кураторов остался анонимным. Он тоже решил не позорить свое имя призывами к украинским коллегам с майдана, он знает: они ничего делать не будут...
...А как сегодня тащится Арсений Яценюк, и говорить, наверное, не приходится. Если переговоры о его «закапывании» будут продолжаться так же успешно, как сейчас, то ему и рулить дальше правительством. То ли полноценным премьером, то ли его и. о. А значит, второй «зеленый ярд» еще может подсобраться. Сене во благо. А он и не против...
Комментариев нет:
Отправить комментарий