20.04.16
Василий Стоякин,
директор Центра политического маркетинга
Фото: stoyakin.org.ua
Владимир Гройсман не нашел ничего лучше, как в первом же своем обращении к нации попросить граждан давать идеи, предложения и советы. Ну, раз попросил, так почему не дать ему советов?
Владимир Гройсман не нашел ничего лучше, как в первом же своем обращении к нации попросить граждан давать идеи, предложения и советы. Странная просьба, если учесть, что Владимир Борисович еще с ноября 2014 года стоит в очереди на пост премьера. Причем не просто стоит, а находится в эпицентре политического процесса. Вроде и сам все знать должен и примерять к себе…
Ну, раз попросил, так почему не дать ему советов? Их есть у меня!
Совет номер раз: пересмотреть отношения с МВФ
Тут надо понимать три момента.
Во-первых, выполнение рекомендаций МВФ в принципе деяние не слишком разумное. Результат сотрудничества с фондом всегда один – падение экономики, нищета населения и огромные долги. То, что некоторым странам (Украине, например) в принципе удавалось выходить из кризиса и расплачиваться с долгами, следствие вовсе не выполнения рекомендаций, а действия совершенно других факторов (в случае с Украиной – улучшения внешнеторговой конъюнктуры).
Во-вторых, в основе рекомендаций МВФ – сокращение государственных расходов. Надо быть клиническим идиотом, чтобы одновременно проводить масштабные реформы, вести войну и сотрудничать с МВФ (почему МВФ согласился финансировать идиотов – отдельный вопрос). Результатом неминуемо будут проваленные реформы, проигранная война и обнищавшее население. Что и наблюдаем.
В-третьих, МВФ денег все равно не даст. Дело в том, что фонд разочарован «отсутствием прогресса» в борьбе с коррупцией, проведении реформ и соглашении с Россией относительно трехмиллиардного долга. Причем опыт подсказывает, что МВФ крайне редко дает больше двух траншей, так что достичь убедительного «прогресса» будет крайне сложно.
Совет номер два раза: крепко задуматься о сотрудничестве с ЕС
Сейчас стало уже совершенно очевидно: соглашение с ЕС работает именно так, как оно, собственно, и должно работать – выкачивает из Украины ресурсы, которые Украина заработала в совершенно других местах. Сейчас Украина развивает сотрудничество с Азией и Африкой, впору там подписывать соглашения об ассоциации.
Выход же на европейские рынки, как и следовало ожидать, не удался. В общем, два года ушло на то, чтобы понять – ассоциация с ЕС Украине не выгодна.
Это, конечно, не значит, что соглашение надо разрывать. Но откорректировать его стоит (особенно в контексте нидерландского референдума). Европе выгодно соглашение с Украиной – пусть платит… О чем, кстати, еще тогда говорил умнейший Николай Янович Азаров, но мартышки кидались в него банановыми шкурками.
Третий совет: восстановить отношения с Россией
Смена премьера – удачный момент для того, чтобы начать переговоры с Россией относительно восстановления экономического сотрудничества. Юридических препятствий этому нет – войну России не объявляли, дипломатические связи не разрывали.
Есть препятствия фактические – санкции, введенные Украиной, и меры по защите внутреннего рынка, предпринятые Россией после начала действия зоны свободной торговли между Украиной и ЕС (кстати, о том, что такие меры будут предприняты, заявлялось задолго до подписания соглашения). Так что сначала нужно прикинуть очертания пересмотра соглашения с ЕС…
Желание сотрудничать с Россией само по себе откроет возможность для решения вопроса с российским кредитом. Разрешение этой проблемы позволит восстановить сотрудничество с МВФ. Правда, в случае восстановления доступа украинских товаров на российский рынок продолжение сотрудничества с МВФ может оказаться вовсе не столь уж привлекательным.
Совет четыре: прекратить войну
Формально она и прекращена. Просто нужно прекратить огонь, отвести войска (в первую очередь – добровольческие батальоны) и приступить к началу политического диалога с Донбассом.
Выполнение или невыполнение Минских соглашений – дело далекой перспективы. Сейчас же необходимо прекращение огня и восстановление экономических связей. В первую очередь – нормализовать и вывести из тени поставки угля на украинские ТЭС.
Кстати, восстанавливать экономические отношения нужно не только с Донбассом, но и с Крымом. Даже если для этого придется пересажать «гражданских активистов» и разогнать батальон «Крым». Особых усилий для этого не нужно – жители Херсонщины и сами справятся, если что.
Совет пять: остановить реформаторов
В стране кризис, не хватает денег. Но запланировано проведение нескольких десятков реформ.
Каждая из них имеет свой, немалый, бюджет. Каждая из них дезорганизует свою сферу (зачастую – жизненно важную для общества), что требует, в свою очередь, новых бюджетных вложений.
Ни одна из них не осмыслена государством и обществом. Ни по одной из них нет общественного консенсуса – нужна ли она вообще, и если да – в какой форме.
#{author}В особенности все вышесказанное касается реформ в энергетике и ЖКХ. Ибо если реформаторов не остановить, то их остановят либо потребители услуг ЖКХ с веревками и мылом, либо какой-то из энергоблоков Запорожской или там Хмельницкой АЭС.
Совет последний
Хватит бороться с коррупцией. Во всяком случае, хватит с ней бороться так, как нам советуют.
Во-первых, коррупция неодолима в принципе. Это очередная ложная цель из числа тех, которыми нас так любит потчевать Запад – вроде построения рыночной экономики или отражения путинской агрессии.
Во-вторых, создание 150 антикоррупционных организаций, укомплектованных «гражданскими активистами», объемов коррупции в стране не сократит.
В завершение господину премьер-министру хотелось бы сказать, что продолжать движение по пути, проторенному Арсением Яценюком, не самое разумное телодвижение, хотя и одобряемое президентом Порошенко. Просто потому, что сделать больше Яценюка на этом пути вряд ли получится (все же наделать убытков на 60 млрд долларов – надо уметь), а результаты движения как бы намекают – никаких позитивных результатов на этом пути ждать не приходится.
В том числе – персонально для Гройсмана.
Василий Стоякин,
директор Центра политического маркетинга
Фото: stoyakin.org.ua
Владимир Гройсман не нашел ничего лучше, как в первом же своем обращении к нации попросить граждан давать идеи, предложения и советы. Ну, раз попросил, так почему не дать ему советов?
Владимир Гройсман не нашел ничего лучше, как в первом же своем обращении к нации попросить граждан давать идеи, предложения и советы. Странная просьба, если учесть, что Владимир Борисович еще с ноября 2014 года стоит в очереди на пост премьера. Причем не просто стоит, а находится в эпицентре политического процесса. Вроде и сам все знать должен и примерять к себе…
Ну, раз попросил, так почему не дать ему советов? Их есть у меня!
Совет номер раз: пересмотреть отношения с МВФ
Тут надо понимать три момента.
Во-первых, выполнение рекомендаций МВФ в принципе деяние не слишком разумное. Результат сотрудничества с фондом всегда один – падение экономики, нищета населения и огромные долги. То, что некоторым странам (Украине, например) в принципе удавалось выходить из кризиса и расплачиваться с долгами, следствие вовсе не выполнения рекомендаций, а действия совершенно других факторов (в случае с Украиной – улучшения внешнеторговой конъюнктуры).
Во-вторых, в основе рекомендаций МВФ – сокращение государственных расходов. Надо быть клиническим идиотом, чтобы одновременно проводить масштабные реформы, вести войну и сотрудничать с МВФ (почему МВФ согласился финансировать идиотов – отдельный вопрос). Результатом неминуемо будут проваленные реформы, проигранная война и обнищавшее население. Что и наблюдаем.
В-третьих, МВФ денег все равно не даст. Дело в том, что фонд разочарован «отсутствием прогресса» в борьбе с коррупцией, проведении реформ и соглашении с Россией относительно трехмиллиардного долга. Причем опыт подсказывает, что МВФ крайне редко дает больше двух траншей, так что достичь убедительного «прогресса» будет крайне сложно.
МВФ денег все равно не даст (фото:из открытых источников)
|
Совет номер два раза: крепко задуматься о сотрудничестве с ЕС
Сейчас стало уже совершенно очевидно: соглашение с ЕС работает именно так, как оно, собственно, и должно работать – выкачивает из Украины ресурсы, которые Украина заработала в совершенно других местах. Сейчас Украина развивает сотрудничество с Азией и Африкой, впору там подписывать соглашения об ассоциации.
Выход же на европейские рынки, как и следовало ожидать, не удался. В общем, два года ушло на то, чтобы понять – ассоциация с ЕС Украине не выгодна.
Это, конечно, не значит, что соглашение надо разрывать. Но откорректировать его стоит (особенно в контексте нидерландского референдума). Европе выгодно соглашение с Украиной – пусть платит… О чем, кстати, еще тогда говорил умнейший Николай Янович Азаров, но мартышки кидались в него банановыми шкурками.
Третий совет: восстановить отношения с Россией
Смена премьера – удачный момент для того, чтобы начать переговоры с Россией относительно восстановления экономического сотрудничества. Юридических препятствий этому нет – войну России не объявляли, дипломатические связи не разрывали.
Есть препятствия фактические – санкции, введенные Украиной, и меры по защите внутреннего рынка, предпринятые Россией после начала действия зоны свободной торговли между Украиной и ЕС (кстати, о том, что такие меры будут предприняты, заявлялось задолго до подписания соглашения). Так что сначала нужно прикинуть очертания пересмотра соглашения с ЕС…
Желание сотрудничать с Россией само по себе откроет возможность для решения вопроса с российским кредитом. Разрешение этой проблемы позволит восстановить сотрудничество с МВФ. Правда, в случае восстановления доступа украинских товаров на российский рынок продолжение сотрудничества с МВФ может оказаться вовсе не столь уж привлекательным.
Совет четыре: прекратить войну
Формально она и прекращена. Просто нужно прекратить огонь, отвести войска (в первую очередь – добровольческие батальоны) и приступить к началу политического диалога с Донбассом.
Выполнение или невыполнение Минских соглашений – дело далекой перспективы. Сейчас же необходимо прекращение огня и восстановление экономических связей. В первую очередь – нормализовать и вывести из тени поставки угля на украинские ТЭС.
Кстати, восстанавливать экономические отношения нужно не только с Донбассом, но и с Крымом. Даже если для этого придется пересажать «гражданских активистов» и разогнать батальон «Крым». Особых усилий для этого не нужно – жители Херсонщины и сами справятся, если что.
Совет пять: остановить реформаторов
В стране кризис, не хватает денег. Но запланировано проведение нескольких десятков реформ.
Каждая из них имеет свой, немалый, бюджет. Каждая из них дезорганизует свою сферу (зачастую – жизненно важную для общества), что требует, в свою очередь, новых бюджетных вложений.
Ни одна из них не осмыслена государством и обществом. Ни по одной из них нет общественного консенсуса – нужна ли она вообще, и если да – в какой форме.
#{author}В особенности все вышесказанное касается реформ в энергетике и ЖКХ. Ибо если реформаторов не остановить, то их остановят либо потребители услуг ЖКХ с веревками и мылом, либо какой-то из энергоблоков Запорожской или там Хмельницкой АЭС.
Совет последний
Хватит бороться с коррупцией. Во всяком случае, хватит с ней бороться так, как нам советуют.
Во-первых, коррупция неодолима в принципе. Это очередная ложная цель из числа тех, которыми нас так любит потчевать Запад – вроде построения рыночной экономики или отражения путинской агрессии.
Во-вторых, создание 150 антикоррупционных организаций, укомплектованных «гражданскими активистами», объемов коррупции в стране не сократит.
В завершение господину премьер-министру хотелось бы сказать, что продолжать движение по пути, проторенному Арсением Яценюком, не самое разумное телодвижение, хотя и одобряемое президентом Порошенко. Просто потому, что сделать больше Яценюка на этом пути вряд ли получится (все же наделать убытков на 60 млрд долларов – надо уметь), а результаты движения как бы намекают – никаких позитивных результатов на этом пути ждать не приходится.
В том числе – персонально для Гройсмана.
глаз натянуть на жопу и на обожур.
ОтветитьУдалить