вторник, 28 июня 2016 г.

В. Мамонтов. Рулите осторожнее

http://um.plus/2016/05/11/esli-by-gitler-pobedil/ http://files.vm.ru/photo/vecherka/2013/01/doc68l3qasnw3d1k30sdea1_800_480.jpg28.06.16
Владимир Мамонтов
um.plus © 2016
https://um.plus/wp-content/uploads/2016/06/0-23.jpg

Вот когда я понял, что жизнь изменится бесповоротно? Что не будет больше ни СССР, ни списка запрещённых рок-групп, ни кефира с крышечкой из фольги? Что к названию столицы Эстонии приклеится дополнительная «н»? Когда году в 1988 новосибирские кавээнщики дополнили чугунолитейную фразу «Партия – наш рулевой» бессмертной шуткой. Солидный дядечка-функционер похлопывает по плечу комсомольца: «Ну, о чем мечтаешь?» А комсомолец нагло отвечает: «Партия, дай порулить!» Зал лёг. А потом встал и овации были как на съезде КПСС.

И тут стало ясно: всё. Можно. Процесс пошел.

К чему я? К Брекситу, конечно. Но сначала к Трампу. До его появления на предвыборной арене в Америке несомненно имели место незрелые идейки насчет засилья мигрантов, странной внешней политики, сведённой к разжиганию костров там, где подразумеваются «американские интересы» и так далее. Но только Трамп отважился сказать: «Я построю великую стену на нашей южной границе и заставлю Мексику за нее заплатить. Когда Мексика отправляет своих людей, она не отправляет сюда лучших — она посылает людей с багажом из кучи проблем. Они везут сюда наркотики, они приносят в США криминал, они насильники”.

Он не просто высказал то, чем, согласно Владимиру Маяковскому, «улица корчилась безъязыкая». Он дал сигнал этой улице: можно. Говори, действуй: тебя не сожрут на ближайшем перекрёстка подгнившие зомби мультикультурализма и толерантности.

У тебя на них есть управа, есть защитник – старина Трамп с техасской бензопилой, символ успеха, хулиганского обаяния и консервативного здравомыслия. Которое (для лучшего усвоения) оформлено как издевательская помесь Голливуда с Вольфычем.

Хиллари? «Я — объединитель. Когда мы  покончим c этими праймериз, я буду охотиться за одним человеком — Хиллари Клинтон».

Си Цзяньпин? «Я бы не закатил в его честь ужин. Я бы дал ему гамбургер из «Макдональдса» и сказал бы, что пора приступить к работе, поскольку вы не можете и дальше девальвировать юань».

Толерантность? “У меня много сказочных друзей, которым посчастливилось быть геями, но я традиционной ориентации”.

Богатство? «Второе по значимости событие в жизни каждого мужчины — это день, когда он покупает яхту, а самое великое событие в его жизни — тот день, когда он ее продает».

Боженьки мои, насколько же это ближе к жизни и просто веселее того, что обычно изрекают заполонившие всю округу одноликие чиновники всех мастей, циничные банкиры и унылые политиканы! Дэвид Кэмерон, однажды проехавший по той самой «безъязыкой улице» на красный свет: «Я знаю, что очень важно соблюдать правила дорожного движения, но в тот раз я совершил ошибку, за которую мне теперь очень стыдно. То, что The Mirror следят за мной, поможет мне в будущем всегда быть начеку». Конечно же этот образцово-показательный джентльмен «абсолютно не согласен с замечаниями, сделанными Дональдом Трампом, так как они являются бесполезными и просто неправильными»!

Ну, и где он теперь?

У меня вообще давнее убеждение, что бесконечно дурить народ невозможно. Можно народ дурить долго. Можно очень долго. Но надо понимать, что фермер, которого принуждают не выращивать помидор, поскольку привезённый из-за моря дешевле, рано или поздно возненавидит вас. Рыболов, которому вы урезали квоту потому, что так постановил чиновник из Брюсселя, проклянет вас. Живой, нормальный человек, которого вы будете убеждать, что выморочная толерантность лучше искренней любви и верной дружбы, однажды найдёт в себе силы сказать вам это – и, скорее всего, в предельно нетолерантной манере. Если вы и дальше будете трактовать равенство, как спасение для тех, кто хотел бы паразитировать на цивилизации, созданной умом и кровью многих поколений, вам рано или поздно плюнут в лицо. Если вы идеи глобализма (деньги, верховенство интересов интернациональных компаний, американское доминирование и ещё раз деньги) будете выдавать за библейские, универсальные ценности, ставить их выше моего виноградника в Арле и моей неубиенной любви к родным барашкам, то готовьтесь: победит Марин Ле Пен. Борис Джонсон. Дональд Трамп. И, между прочим, это совсем не худшие варианты.

Выход Великобритании из Евросоюза дал ясный сигнал: теперь можно. Им, разумеется, воспользуются все, кого сдерживали, обзывали маргиналами, кем пренебрегали. Все шотландцы, каталонцы и гибралтарцы.Все, кому указывали на отсталость: голосуешь за Евросоюз – молодец, общечеловек, за тобой будущее, вот тебе печенька. Против? Реднек, старый пень, замшелый империалист. И, похоже, тайно симпатизируешь Путину.

Вообще, недавние слова Дэвида Кэмерона, мол, громадяне, вы трижды подумайте, прежде чем голосовать: ведь выходу Британии обрадуется Путин, сейчас звучат совершенно самоуничижительно. Получается, что Путин лучше понимает чаяния большинства англичан, чем их премьер-министр? Ну что тут скажешь? Надо чаще за МКАД выезжать…

Теперь о главном: праздновать ли нам такой оборот событий? Да, но медленно и печально. Мы ж не Обама какой, который радуется, когда «экономика разорвана в клочья». Меньше всего нам нужны «клочья» Евросоюза, которые будут действовать ещё более противоречиво и хаотично, чем сейчас. Мы привыкли поглядывать на Европу с уважением, живут же черти. Окно туда рубить. Суп возить в кастрюльке из Парижа. Даже когда штурмом брали мы ту или иную европейскую столицу, в нас не было черной ненависти: «Забил заряд я в пушку туго. И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью!»

Друга, заметьте. Даже брата!

Нам, честно сказать, тоже не нравятся прекрасные онфлёры-монфлёры, баден-бадены и прочие йорки-зальцбурги, наводненные мигрантами по самую Нормандию: мы же не на турецкий базар едем. К импрессионистам. К барбизонцам. В Тэйт. К Моцарту. А кое-кто и к Эрику Сати! А вы, надменные бритты, глобалистские галлы, дистиллированные брюссельцы так безответственно себя ведёте, что нам скоро и поехать некуда будет. Кругом унылая евроатлантика, подозрительно напоминающая не то Ближний Восток, не то Магриб. И поговорить будет с вами не о чем, кроме как ПРО и движуху НАТО на восток.

Так что вы там осторожнее с перестройкой. А то у нас некоторые так порулили, таких референдумов напроводили, что нету у нас теперь своего союза. Советского, конечно, но нам его жалко порой.
Изображение Ian Guy

Комментариев нет:

Отправить комментарий