четверг, 6 октября 2016 г.

Болотные огоньки. Как закончился мой Майдан

http://imhoclub.lv/ru/material/bolotnie_ogonki
06.10.16
Личный опыт 
 

Я не могу сказать, что это весело.

Скорее, даже грустно.

Что именно? Да всё, видимо, что вспоминается по этому вопросу.

Такой, знаете ли, грустный рассказ о естественном ходе вещей.

Вся жизнь человека, всё его существование в этом конкретном мире — как в одном из божьих миров, каждый вдох и выдох, каждый шаг, каждый кивок, взмах руки, каждый цикл клеточного дыхания и каждая мысль — всё это рост.

Само понятие «жизни» даже — синонимично, по моему мнению, росту.

Хотелось бы поразмыслить, правда, не глобально, в плане большого моего роста, а локально, описать частный случай.

Конкретно эта тема никогда не притягивала моих усилий в плане описания. Вот не хотелось мне высказывать развёрнуто свои мысли на публике.

Дебют, тудыть яво в качелю.

Украина. Точнее, протянутый в нашей шкале времени, момент Майдана от одной воображаемой вехи до другой. Вехи, само собой, лично мои, субъективные.

Начало Майдана.

Взрыв эмоций, негодования к мерзким «колорадам» и «титушкам», стремящимся подавить народный протест, забить палками-дубинками смелых людей, не побоявшихся выйти на площадь против прогнившей насквозь коррумпированной власти, против проворовавшегося Януковича.

Народные сопротивленцы, флаги, песни, вышивка, лозунги, парни и девушки с широко распахнутыми глазами, в которых светится вера в будущее, рука об руку пенсионеры и студенты, своеобразный протестный интернационал — флаги других стран, поток надежды и устремлений ощущается буквально кожей.

Всё поддерживаю, ура, правильно, долой ворьё, как можно прийти к власти и красть, ты ведь слуга народный, тебе вручили власть, как смеешь красть?! Боже мой, почему милиция не понимает, как они могут сопротивляться народным требованиям?! Почему не слышат лозунгов, песен, не чувствую народной души, этого свежего ветра перемен?! Брат, милиционер, брось дубинку и щит, идём с нами, строить новое, честное, открытое общество

Середина Майдана.

Чёрные, бессловесные, мрачные цепи украинской милиции на Майдане и прилегающих улицах. Иногда кого-то крутят, но чаще просто безропотно стоят. Стоп. Они же стоят, да? Они просто стоят. Ребята, хлопцы, зачем вы бросаете в них камни? Господи, куда вы их цепями, они же под приказом, не надо, они поймут, их командиры поймут и перейдут на сторону народа, бросят преступную власть, ребята! Социальные сети, «ВКонтакте», «Фейсбук», ЖЖ пестрят лентами событий, буквально пулемётная скорость постов, непрекращающийся онлайн, борьба за свободу диктует пульс, поножовщина в комментариях, я подписан на десятки пабликов, поддерживающих этих смелых людей, решивших больше не мириться с несправедливостью, грабежом и ложью, и поменять свою жизнь. Комментарии, комментарии, комментарии, буквально в крике выясняем и доказываем друг другу правильность и неправильность действий. Ребята, украинцы, я белорус, я западенец, я за вас, послушайте, имейте выдержку, зачем, зачем вы лупите этих солдат, это же ваши, это ваша милиция, ваши соседи, родня, близкие, просто дайте им шанс осознать их неправоту — и они к вам перейдут, просто немного выждите, не надо их бить, это не нужно и глупо. Что? Почему не надо их жалеть? Но ведь это люди, живые, разумные, они всё поймут. Да я не враг вам, я сам за перемены, против коррупции, понимаете? Я так вижу и вас поддерживаю, всё правильно, если власть проворовалась — её надо как-то менять, да, да! Слава Украине, жыве Беларусь! Ура, за свободу!!!

Конец Майдана.

Снова соцсети, снова ленты сообщений, на сон — два-три часа, комменты в пабликах опять пулемётом — тах-тах-тах! Громим колорадов, громим несогласных, всех, кто не понимает необходимости перемен. Кто, кто эти негодяи, которые смеют не понимать и бьют смелых и честных? Кто? Ватники? Почему ватники? А, да. Понял. Ха, смешное название — ватники. Ватники и колорады. Ничего, они поймут, не бывает легко. Чёрт, они опять буянят. Зачем они бьют эмиссаров Майдана в других городах? Бедные ребята, которые ездили по городам — они же хотели как лучше. Зачем эти колорады, эти безумные сволочи бьют окна в автобусах, зачем бьют тех, кто за перемены?

А на самой площади горели покрышки, горели доски, горели глаза и сердца. Почему-то горели простые ребята-украинцы из тех самых безропотных милицейских цепей. Хлопцы!! Х Л О П Ц Ы !!! Зачем это? Зачем «молотки», вы чего?!! Куда вы их кидаете, они ж просто стоят, даже без щитов и дубинок, зачем кидаете??? Что? Они против свободы? А если вы их камнем шарахнете — они станут за неё? Погодите, давайте обсудим. Споры, споры, споры, матюки, до крика, до перехода на личности, на место жительства и на родной язык. Снова баррикады, снова горят покрышки, стрим идёт без остановки, кадры за кадрами тех самых, отважных, что стоят на них против коррупции и темноты, против косности. Да? Боже мой, они вывели броневики. Ломают баррикады, ребята держитесь! Стойте, что вы делаете? Зачем опять «молотки», зачем??? Ребята, зачем вы зажгли этот броневик, что вы делаете, там же люди, живые, молодые парни, у них семьи, жизнь, они честно служат, они присягали, зачем вы их так? Что? Почему так надо? Для свободы? А что это за свобода такая, что за неё надо заживо сжечь своих братьев? Какое добро принесёт избитый цепью молодой солдат? Что? Кто я? Ватник?! Почему? Да, мне их жалко, это живые люди, зачем эти бессмысленные зверства?? Да где я колорад, хлопцы, я сам против Яныка!

Бан!! Ещё бан! Из пабликов «За Майдан!» через край монитора плывёт густая, ядовитая желчь. Видеозапись с горящими в броневике милиционерами вызывает в пабликах бешеную радость: «Гори-гори ясно! Гори-гори ясно!», «Так им и надо!!», «Собакам собачья смерть!», «Кружевные трусики и в Евросоюз!», «Гори-гори ясно!». Боже мой, вы чего, как вы можете? Зачем злорадствуете, это же живые люди, зачем эта дичь, зачем радость чужой смерти?! Что? Да не ватник я, с чего вы взяли, я за Майдан, но зачем эта кровь, зачем, зачем, зачем?!!

Бан! Бан! Бан! Доступа в замайданные паблики у меня больше нет ни во «ВКонтакте», ни в «Фейсбуке». Только ЖЖ услужливо предоставляет обзоры. Но и там высказаться больше не получается, после двух-трёх предложений с персональным мнением доступ к обсуждению закрывают, в личные сообщения летят письма с разными словами, но сводящиеся к трём-четырём стандартным: «Ватник, колорад, титушка, сдохни!»

Потом — «вежливые люди», Крым, Донецк, Луганск, первые ополченцы с какими-то смешными дедовскими берданками, первые ополченские флаги на зданиях судов и администраций, недоумение к тому, что ими двигает, почему они не согласны. Но всё как будто несерьёзно, уже без возмущения к непонятливым и неблагодарным титушкам, посмевшим восстать против «свободы», против людей со светлыми лицами и горящими глазами.

Потом — минский железнодорожный вокзал, плачущие женщины с баулами, вопросы, ответы, кто вы, откуда вы, мы с Луганска, едем в Брест, к родне, дом разбомбили, стреляют, страшно, а тут тихо. А я западенец, кстати, но не бойтесь, давайте я вам помогу, поднесу вещи, вот вам деньги на метро. Слёзы, слёзы, слёзы, потерянные лица, старушка и её дочь, слова благодарности — и опять слёзы.

Потом — Одесса, где люди с горящими глазами и люди, горящие на глазах.

И безграничная, безбрежная благодарность к тем, кто объяснил мне мою принадлежность.

Да.

Я — ватник.

Невыразимо сложно, невероятно тяжело признать, просто произнести, но. Я, белорусский западенец, европеец, человек достаточно либеральных взглядов — ватник. И это вдруг даже успокаивает как-то, радует, если для «свободы», кружевных трусов и денег от МВФ надо обагрить руки кровью единоверных и единоязычных братьев.

Так закончился мой личный Майдан.

Если за возможность ездить в Западную Европу без визы надо сжечь заживо таких же людей, как я, своих братьев и сестёр, своих соседей, друзей и знакомых, милиционеров, пенсионеров, студентов, станцевать на их трупах, позлорадствовать в соцсетях — я лучше буду колорадом, ватником и азиатом. Ё-моё, да в таком свете — это за счастье, за мечту, за чистую радость!

Может быть, это прозвучит резко, но свобода быть скотом — не моя свобода.

Эта небольшая исповедь долго во мне зрела, но высказаться надо было. В первую очередь — для себя самого, честно, не кривя душой признаться в собственной слепоте и в собственном росте над ней.

Наверное, скачет тот, кто не способен расти. И пусть никого не обманывают болотные огоньки «горящих глаз».




Разлад рядится в яркие одежды.
И носит маску с тысячей имён.

Он дарит людям ложные надежды
В тумане сна, лишь свой играя сон.

У бури лозунгов, крикливых откровений;
В свободе выбора таблеток на раскрас;
За ширмой яркою полуподпольных мнений
Живёт паяц, испытывая нас.

Бескрылой бабочкой парит канатоходец.
Шаг влево, вправо — с тысячей причин.
Смеются боги — ах, смешной народец
Погрязших в страхе женщин и мужчин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий