вторник, 4 октября 2016 г.

Плутониевая драма между Россией и США

http://imhoclub.lv/ru/material/plutonievaja_drama 04.10.16
Борис Марцинкевич Латвия
 Производитель

Собственно, давайте сразу быка за рога. День вчерашний ознаменовался проектом закона РФ, поданным Владимиром Владимировичем Путиным на рассмотрение Государственной думы:



 
Целиком документ здесь.



О чем речь? В 2000 году Россия и США действительно подписали Соглашение об уничтожении плутония, излишнего для целей национальной обороны. Тогда стороны посчитали таковыми по 34 тонны каждая, а о том, как это пересчитывать в потенциально возможное количество трупов, мы уже рассказывали.

Какие выводы сделают США после сегодняшних событий — наверняка увидим в самое ближайшее время.

На технические вопросы обязательно постараемся ответить, с вопросами политическими — будьте добры на любые другие сайты.

Заметка была хронологически самой первой, недочетов в ней хватает. К примеру, завод по переработке плутония в МОХ-топливо, открытый в России осенью 2014 года, — нет, не единственный, МОХ-топливо уже много лет делают во Франции. Спешка никогда к добру не приводит, правильно — «В России открылся единственный в мире завод, способный перерабатывать в МОХ-топливо ОРУЖЕЙНЫЙ плутоний».

Французы ведь работают с ОЯТ, где плутоний состоит из трех изотопов: плутоний-238, плутоний-239 и плутоний-240, с оружейным, чистым плутонием-239 способна справиться только Россия.


В той же заметке мы коснулись всех проблем, с технологией решения которых атомная промышленность США так и не способна справиться, причем не способна справиться за деньги, в 29 раз большие, чем смета завода в Железногорске: Росатом уложился в 240 млн долларов и получил нужный конечный результат, США потратили 7 млрд долларов, но так и не разработали технологию, не говоря уж о строительстве предприятия.

Предложения, которые пошли от американцев после того, как они закрыли проект создания технологии переработки плутония в МОХ-топливо, не соответствуют условиям Соглашения: плутоний должен быть именно облучен в атомном реакторе, никаких других вариантов в протоколах просто нет.

Соглашение предусматривало, что физическое уничтожение плутония-239 стороны должны были начать в 2018 году. Сейчас на дворе вторая половина 2016-го, и совершенно очевидно, что никакое чудо уже не способно помочь американцам выполнить это условие.

В проекте закона об этом сказано четко:
 


«В связи с неспособностью США обеспечить выполнение принятых на себя обязательств».
 


Ойфон — можем, переработать оружейный плутоний — не получается. То ли руки не оттуда произрастают, то ли мозговой аппарат слишком уж облегченного образца — это пусть физиологи выясняют, проект закона предлагает работать только с имеющимися следствиями.
 

Что в итоге — после официального отказа России выполнять то, что партнеры по Соглашению выполнить вообще не в силах?

Откатываемся к ситуации 2000 года, ведь запасы плутония сокращаться не будут. А на 2000 год Россия имела 170 тонн плутония-239 оружейной чистоты, США — 103 тонны.

Какое количество плутония необходимо использовать для создания одной боеголовки, вслух, разумеется, никто не скажет, но цифры говорят сами за себя: у нас плутония чуточку больше.


Не менее веселая для Штатов ситуация и с оружейным ураном: 4 завода по обогащению в России и 0 (ноль!) заводов в США. Да, на их территории работает завод по обогащению, построенный корпорацией URENCO, но тут целых два «НО»:

1) этот завод выпускает уран реакторного обогащения (не выше 5% по урану-235), и

2) URENCO не передаст эту технологию американцам — не позволяет Договор о нераспространении ядерного оружия.


Мы не комментируем, кроме как в случаях крайней необходимости, политические события, пусть политологи и политики сами оценивают — является ли текст вчерашнего президентского проекта закона неким «ядерным ультиматумом» или нет. Всё, что говорит «Геоэнергетика», укладывается в несколько фраз:
 

1. Штаты технически не способны выполнить условия Соглашения 2000 года об уничтожении части оружейного плутония. В том, что американцы оказались не способны освоить эту технологию, вины России нет.

2. Ни США, ни РФ не создают новые запасы оружейного плутония, остановлены все реакторы, его нарабатывавшие на территориях обоих государств.

3. Штаты технически не способны производить оружейный уран, Россия — способна. И снова никакой вины в таком положении дел у России нет: как говорилось в одном нашем классическом фильме, «сама, всё сама».

  


Москва может вернуться к соглашению, если Вашингтон отменит «закон Магнитского», а также сократит численность военных и вооружений НАТО у границ РФ, сообщает Interfax.
 

 
imhoclub.by
_______________________________________________

https://pp.vk.me/c619421/v619421488/c2a/6FonbNTgt6c.jpgВлад Шурыгин

"Я думаю, что в непрерывном обсуждении оружейного плутония было упущено главное - абсолютно ультимативные требования к США, которые они ни при каких условиях выполнять не будут!
Напоминаю:
- Россия требует сокращения американского контингента в странах НАТО до уровня 2000 года,
- отказа США от «недружественной политики» в отношении России,
- отмены «закона Магнитского»,
- отмены санкций США и компенсации ущерба России от санкций и вынужденного введения контрсанкций (размер ущерба в документе не указан),
- предоставления четкого плана необратимой утилизации плутония.
Очевидно, что отказ от всего этого для США равносилен политическому самоубийству. И очвидно, что выдвигая эти требования, Путин отлично отдавал себе отчёт, что они выполнены не будут.
И это означает, фактически, полный разрыв даже жалких остатков некогда "партнёрских" отношений с США. По крайней мере с действующей администрацией.
Мы 24 года признавали себя проигравшими в "холодной войне" и жили, не поднимали головы. "Да, господин! Мы партнёры, господин! Наши западные партнёры..." Теперь, считай, взбунтовались.
"Холодная война" началась!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий