03.03.17.
Александр Клименко
Кандидат философских наук (социальная философия)
Вечно ноющая страна — слабая страна
На днях кровавым событиям на майдане, приведших к государственному перевороту в Украине, исполнилось три года.
Можно было бы в очередной раз проанализировать текущую социально-политическую и экономическую ситуацию в стране или завести разговор об обстоятельствах гибели т.н. «небесной сотни» и сотрудников милиции. Но зачем? И так всем ясно, что страна продолжает скатываться в пропасть, а по поводу провокации с расстрелом майдановцев у здравомыслящих людей уже не должно быть никаких вопросов.
В то же время третья годовщина майдана заставила меня в очередной раз обратить внимание на траурную атмосферу, которая присутствовала и на телеэкранах, и в Интернете, а так же на упадническую риторику властей.
К сожалению, такую картину украинцы наблюдают все чаще и чаще. Ведь все чаще и чаще появляются новые или всплывают старые памятные даты, которые ничего, кроме отчаяния и депрессии, не несут.
Таким образом, мы хотели бы проанализировать главные из этих дат и проследить, какова их миссия в современной украинской национальной идее.
Что это за памятные даты?
В январе единственной скорбной датой долгое время было 29-е число — дата боя под Крутами, к которой мы обязательно еще вернемся.
Майдан же внес свои коррективы в плаксивый календарь украинцев на январь, и кроме годовщины боя под Крутами теперь еще принято вспоминать первых жертв «революции достоинства», а именно — белоруса М.Жизневского и армянина С.Нигояна, которые погибли 22 января 2014 года во время обострения противостояния милиции и демонстрантов.
Именно с этой даты и начинается годовой цикл искусственной жалости: власти ритуально выдавливают скупую слезу перед телекамерами и строят скорбные гримасы (особенно хорошо это получается у Порошенко), телеканалы отмечаются тоскливыми пятиминутками, во время которых вливается очередная ахинея о злых и кровожадных беркутовцах и противостоящим им воинах света (если мы говорим конкретно про этот случай с майдановцами), а логотипы самих телеканалов «украшают» горящие свечи.
Вообще эти горящие свечи — отдельная история. Это такой себе сигнал: врубил телик утром, увидел свечечку, и к бабке не ходи — сегодня очередной наигранный «плач Ярославны» будут показывать.
Таких свечечек становится все больше и больше. Вот и вторая скорбная дата — та самая годовщина боя под станцией Круты 29 января 1918 года.
«Пам'ятай про Крути».
Надо сразу сказать, что это событие как нельзя лучше вписывается в современную идеологическую парадигму Украины — и особенно сейчас, и особенно при нынешней власти.
Если мы вспомним, что произошло без малого 100 лет назад под Крутами, — увидим очень похожую иллюстрацию государственного переворота 2014 года:
Поэтому бой под Крутами так важен для нынешних киевских властей. Именно на его примере, исказив факты и выставив пацанов-гимназистов как героев, а не как пушечное мясо, брошенное против превосходящих сил противника, можно вырастить еще не одну небесную сотню, которая без лишних раздумий наденет кастрюли, возьмет фанерные щиты и пойдет под пули ради «высоких идеалов».
Идём дальше…
Февраль. Тут даты, в основном связанные с майданом:
18 февраля — начало мятежа, 20 февраля — расстрел той самой «небесной сотни», 22 февраля — день отстранения от власти Януковича, с недавних пор считается также и началом российской агрессии против Украины.
В марте принято плакать по поводу сдачи Крыма — это 18-е число, и вроде бы пока что воспаленный мозг киевских властей никаких других скорбных дат в этом месяце не ввел.
14 апреля отмечается день начала войны на востоке страны, которую в Украине до сих пор называют антитеррористической операцией.
По поводу этой даты надо внести одну ясность — в будущем она может отмечаться как день памяти жертв гражданского конфликта.
В апреле есть еще одна дата, к которой не возникает никаких вопросов — это 26 апреля, годовщина аварии на ЧАЭС. Тут все ясно — трагедия планетарного масштаба, о которой надо помнить всегда.
С недавних пор в Украине начали отмечать 8 мая. На первый взгляд, вроде как нормально — ведь в Европе, Штатах и многих других странах отмечают День Победы над гитлеровской Германией именно 8 мая.
Но даже из этого дня, а также из 9 мая, который еще не отменили, украинские власти сумели сделать тотальную скорбь и нытье.
8 мая объявлен Днем памяти и примирения. В то время как на большей части земного шара чествуют ветеранов армий союзников и празднуют окончание войны в Европе, в Украине устраивают никому не нужное показушное примирение воинов Красной армии и УПА.
В 2015 году под монументом Родине-матери в Киеве устроили концерт, на который пригласили ветеранов и Великой Отечественной, и УПА, и заставили их сидеть плечом к плечу, слушая — внимание — языческий рок!
В прошлом году от этого маразма решили отказаться. Но дни 8-9 мая получились какими-то уж все равно унылыми и «терпильскими». Складывалось впечатление, что это не праздник, а тотальная скорбь, унижение и стыд — как будто бы украинцы не из числа народов-победителей, а народ, проигравший войну.
К слову, 9 мая 2016-го возле монумента Родины-матери какие-то умники устроили выставку фотографий вдов АТО и матерей, которые потеряли на Донбассе своих сыновей.
Вот спрашивается — при чем тут они? Конечно, помнить о них тоже надо, и для близких это непоправимое горе. Но зачем омрачать светлый Праздник Победы в Великой Отечественной войне?
Само название «Великая Отечественная война» уже, естественно, не используется. Вместо этого события 22 июня 1941-го — 9 мая 1945 гг. называют просто — «Вторая мировая», а о самом 9 мая журналисты и историки говорят не иначе как о «дне окончания Второй мировой»!
А куда дели войну на Дальнем Востоке и капитуляцию Японии?
В числе нововведений 9 мая — цветок мака вместо привычной георгиевской или гвардейской ленты. Что примечательно, выбора у украинцев нет — либо носи мак, либо ничего (это при том, что в свое время георгиевскую ленту никто не навязывал).
Из гигантских искусственных цветков мака на 8-9 мая в последнее время стали делать венок на голову Родине-матери, чтобы типа подчеркнуть ее украинскость, но на фоне герба СССР на щите скульптуры этот венок выглядит особенно по-идиотски.
Еще в мае отмечается День жертв политических (сталинских) репрессий, а теперь еще и день депортации крымских татар в 1944 году.
Что интересно, до потери Крыма годовщину депортации татар на государственном уровне не отмечали. Спохватились.
22 июня, как ни странно, еще отмечают как День скорби и почтения памяти жертв войны в Украине (правда, какой войны — не уточняется). Но хоть так.
В другие дни лета в последнее время отмечаются те или иные события вооруженного конфликта на Донбассе — такие как, например, Иловайский котел и др.
17 сентября додумались вспоминать жертв «гитлеровско-сталинской» агрессии — в день, когда СССР ввел свои войска на территории Западной Белоруссии и Западной Украины по предварительному договору с Германией.
Вот если бы этот день отмечался в Польше — вопросов вообще не было бы, ибо с их точки зрения это, безусловно, агрессия, после которой были раздел Польши, Катынь, правительство в изгнании и т.д. Но для украинцев зацикливаться на этой дате и делать из нее трагедию — это маразм, ведь тогда получается, что присоединение Западной Украины к остальной ее части — это преступление. Скупая заметка на эту тему в новостях — да, уместно. Очередные же сопли и нытье — нет.
29 сентября вспоминают жертв массовых расстрелов в Бабьем Яру в Киеве. Без комментариев. Вопросов по этой дате нет.
Так же, как и 9 мая, умудрились сделать траурным днем 28 октября. Именно в этот день отмечали освобождение Украины от нацистов и их приспешников. В новом названии праздника опять делается акцент на смерть: День памяти погибших освободителей Украины от нацистов. Каково?
Не особо углубляясь, мы видим, какой мощный акцент делается на трауре, поражении и культе смерти в Украине. И что особенно много этих дат появилось в последнее время.
Да, можно сказать, что несколько черных страниц было вписано в историю страны из-за кровавой развязки майдана и войны на Донбассе, но суть была целенаправленна искажена в сторону нытья и скорби. Особенно ярко это видно в извращении «празднования» Дня Победы и освобождения Украины от нацистов.
В том же списке и память о поражении казацкого войска под предводительством Б.Хмельницкого под Берестечком в 1651 году. Сценарий все тот же: собраться и поплакать, обмотавшись траурными ленточками, затянув под нос очередную тоскливую песенку о терпилах-украинцах и горькой долюшке.
Хочется спросить: а почему из всех сражений Хмельницкого чествуют только поражение? Почему не отмечают победы под Желтыми Водами, Корсунем, освобождение Киева, победу под Пилявцами, победный рейд вглубь Речи Посполитой, экспансию в молдавские княжества?
Да и в конце концов — почему государственный гимн страны начинается со строк о смерти собственной родины? «Ще не вмерла Украина...» А теперь удивляемся, почему Украина сейчас дышит на ладан!
Давайте представим, что почувствовала бы, например, ваша мама, если бы вы ей прочитали на день рождения стих, начинающийся со строк: «Дорогая мама, ты еще не умерла»? Ответ очевиден. Так почему тогда этот похоронный марш является государственным гимном?
И кто нарочно делает все, чтобы украинцы по поводу и без повода носили траур и тосковали по своей тяжкой доле?
Не нужно гадать на собачьей мозоли, чтобы понять: такая пораженческая идеология нужна и украинской власти, и Западу.
Запад хочет стереть национальную память украинцев, привить отчуждение от своей истории, достижений и успехов в самые разные эпохи — будь то советская, гетманская или древнерусская.
И в Варшаве, и в Брюсселе, и в Вашингтоне очень хорошо знают: чем слабее национальная идеология конкретно взятого народа, тем он слабее морально, да и физически тоже. Такой народ можно легко сделать послушным и постоянно держать на идеологическом и политическом поводке.
Украинским же властям привитие еще с детского сада рабской идеологии позволит лепить новые и новые поколения молчаливых терпил, не имеющего своего мнения и во всем послушных власть имущим.
Побежденные не смогут по-настоящему отстаивать свои права на достойный труд, зарплату, собственную гражданскую позицию, а лишь будут, как стадо, выходить на майдан по зову очередных политических авантюристов и думать, что это — настоящий триумф народовластия.
И всегда найдутся те, кто ценой своей жизни сыграет роль псевдогероев, по горбам которых тот или иной дядя войдет в высокий кабинет.
Есть ли чем гордиться и что праздновать украинцам?
А ведь если мы посмотрим на историю Украины, то увидим немало памятных дат, которые отображают ее славное прошлое, и которые, безусловно, необходимо отмечать на государственном уровне.
Из уже имеющихся красных дат календаря, кроме банального Нового года, 1 мая и религиозных праздников, можно сделать акцент на праздновании Крещения Руси, которое могло бы приобрести более четкий оттенок светского праздника и широко отмечаться в Украине.
Ведь именно Владимирово крещение 988 года ввело Русь в клуб цивилизованных государств средневекового мира, заложило основы развития культуры, литературы, градостроительства.
Можно взять в целом эпоху княжеского Киева и почерпнуть из нее одну-две даты, которые также можно вписать в праздничный календарь. Как пример — победа князя Святослава над Хазарским каганатом, одной из самых воинственных и сильных империй того времени.
Идя по хронологии дальше, можно остановиться на 1410 году, а конкретно — на победе польско-литовско-русского войска над тевтонцами под Грюнвальдом.
Учитывая непростой в последнее время диалог Киева и Варшавы, можно предположить, что празднование на государственном уровне победы под Грюнвальдом могло бы улучшить украинско-польские отношения, да и напомнить, что Украина (южная Русь) в свое время была активным участником важных европейских конфликтов.
Эпоха казачества — вообще отдельная страница в истории украинцев, испещренная множеством победных дат, связанных в первую очередь с гетманом Богданом Хмельницким.
Как бы кто ни относился к 9 мая в отдельных областях Украины, но День Победы также надо праздновать как можно шире, ведь этот праздник на самом деле может стать консолидирующим для украинского народа и поможет напомнить, что украинцы — один из народов-победителей, а это будет настоящим предметом гордости.
Идея празднования этого воистину великого дня может быть следующая: кто на сегодня признает его одним из главных — безусловно, имеет право на это мнение; кто же считает его «совковым» либо российским, должен вспомнить, что примерно каждый третий-четвертый солдат в Красной армии был украинцем или выходцем из Украины.
Как можно не гордиться, что украинцы были в числе тех, кто разгромил сильнейшего за всю мировую историю врага — гитлеровскую Германию?
Надписи на стенах Рейхстага свидетельствуют о большом вкладе украинцев в Победу.
Также надо поменять и гимн страны — из заупокойного на величественный, бравый. Хорошим вариантом может стать «Молитва за Украину» — музыкальное произведение М.Лысенка, в котором есть и чувство любви к Украине, и просьба к Богу дать ей и народу «волю, долю, счастье на многая лета», «одарить светом науки и знания».
И, пожалуй, самое главное — необходимо воскресить историческую память, напомнить украинцам, что они — один из трех стержней древнерусского народа, а не второсортные «європейці»-побирушки.
Вот только кто это все будет делать?
Александр Клименко
Кандидат философских наук (социальная философия)
Вечно ноющая страна — слабая страна
На днях кровавым событиям на майдане, приведших к государственному перевороту в Украине, исполнилось три года.
Можно было бы в очередной раз проанализировать текущую социально-политическую и экономическую ситуацию в стране или завести разговор об обстоятельствах гибели т.н. «небесной сотни» и сотрудников милиции. Но зачем? И так всем ясно, что страна продолжает скатываться в пропасть, а по поводу провокации с расстрелом майдановцев у здравомыслящих людей уже не должно быть никаких вопросов.
В то же время третья годовщина майдана заставила меня в очередной раз обратить внимание на траурную атмосферу, которая присутствовала и на телеэкранах, и в Интернете, а так же на упадническую риторику властей.
К сожалению, такую картину украинцы наблюдают все чаще и чаще. Ведь все чаще и чаще появляются новые или всплывают старые памятные даты, которые ничего, кроме отчаяния и депрессии, не несут.
Таким образом, мы хотели бы проанализировать главные из этих дат и проследить, какова их миссия в современной украинской национальной идее.
Что это за памятные даты?
В январе единственной скорбной датой долгое время было 29-е число — дата боя под Крутами, к которой мы обязательно еще вернемся.
Майдан же внес свои коррективы в плаксивый календарь украинцев на январь, и кроме годовщины боя под Крутами теперь еще принято вспоминать первых жертв «революции достоинства», а именно — белоруса М.Жизневского и армянина С.Нигояна, которые погибли 22 января 2014 года во время обострения противостояния милиции и демонстрантов.
Именно с этой даты и начинается годовой цикл искусственной жалости: власти ритуально выдавливают скупую слезу перед телекамерами и строят скорбные гримасы (особенно хорошо это получается у Порошенко), телеканалы отмечаются тоскливыми пятиминутками, во время которых вливается очередная ахинея о злых и кровожадных беркутовцах и противостоящим им воинах света (если мы говорим конкретно про этот случай с майдановцами), а логотипы самих телеканалов «украшают» горящие свечи.
Вообще эти горящие свечи — отдельная история. Это такой себе сигнал: врубил телик утром, увидел свечечку, и к бабке не ходи — сегодня очередной наигранный «плач Ярославны» будут показывать.
Таких свечечек становится все больше и больше. Вот и вторая скорбная дата — та самая годовщина боя под станцией Круты 29 января 1918 года.
«Пам'ятай про Крути».
Надо сразу сказать, что это событие как нельзя лучше вписывается в современную идеологическую парадигму Украины — и особенно сейчас, и особенно при нынешней власти.
Если мы вспомним, что произошло без малого 100 лет назад под Крутами, — увидим очень похожую иллюстрацию государственного переворота 2014 года:
Ничего не напоминает? Правильно! Так же подло майдановская оппозиция кинула простофиль на убой, который сама же и организовала, а потом наперегонки бежала в посольство США и в представительство ЕС с жуткими кадрами расстрелов и просила у своих западных хозяев надавить на кровавого диктатора и палача Януковича.
Киев в руках Центральной Рады — кучки жалких политиканов, неспособных управлять страной; армии нет; на Киев наступают большевики; Центральная рада решает отправить защищать столицу вызвавшихся студентов, которых посылают под станцию Круты.
Сама же Рада организованно садится в поезд и, попивая чаек с цукатами, направляется на запад — на встречу с немцами, дабы убедить их ввести войска на Украину и защитить молодую республику от большевистских орд.
В это время неопытные пацаны эпично гибнут под станцией, что служит отличной картинкой для немецкого командования, которое и без того не колебалось в решении ввести войска в Украину, а по сути — захватить ее.
Поэтому бой под Крутами так важен для нынешних киевских властей. Именно на его примере, исказив факты и выставив пацанов-гимназистов как героев, а не как пушечное мясо, брошенное против превосходящих сил противника, можно вырастить еще не одну небесную сотню, которая без лишних раздумий наденет кастрюли, возьмет фанерные щиты и пойдет под пули ради «высоких идеалов».
Идём дальше…
Февраль. Тут даты, в основном связанные с майданом:
18 февраля — начало мятежа, 20 февраля — расстрел той самой «небесной сотни», 22 февраля — день отстранения от власти Януковича, с недавних пор считается также и началом российской агрессии против Украины.
В марте принято плакать по поводу сдачи Крыма — это 18-е число, и вроде бы пока что воспаленный мозг киевских властей никаких других скорбных дат в этом месяце не ввел.
14 апреля отмечается день начала войны на востоке страны, которую в Украине до сих пор называют антитеррористической операцией.
По поводу этой даты надо внести одну ясность — в будущем она может отмечаться как день памяти жертв гражданского конфликта.
В апреле есть еще одна дата, к которой не возникает никаких вопросов — это 26 апреля, годовщина аварии на ЧАЭС. Тут все ясно — трагедия планетарного масштаба, о которой надо помнить всегда.
С недавних пор в Украине начали отмечать 8 мая. На первый взгляд, вроде как нормально — ведь в Европе, Штатах и многих других странах отмечают День Победы над гитлеровской Германией именно 8 мая.
Но даже из этого дня, а также из 9 мая, который еще не отменили, украинские власти сумели сделать тотальную скорбь и нытье.
8 мая объявлен Днем памяти и примирения. В то время как на большей части земного шара чествуют ветеранов армий союзников и празднуют окончание войны в Европе, в Украине устраивают никому не нужное показушное примирение воинов Красной армии и УПА.
В 2015 году под монументом Родине-матери в Киеве устроили концерт, на который пригласили ветеранов и Великой Отечественной, и УПА, и заставили их сидеть плечом к плечу, слушая — внимание — языческий рок!
В прошлом году от этого маразма решили отказаться. Но дни 8-9 мая получились какими-то уж все равно унылыми и «терпильскими». Складывалось впечатление, что это не праздник, а тотальная скорбь, унижение и стыд — как будто бы украинцы не из числа народов-победителей, а народ, проигравший войну.
К слову, 9 мая 2016-го возле монумента Родины-матери какие-то умники устроили выставку фотографий вдов АТО и матерей, которые потеряли на Донбассе своих сыновей.
Вот спрашивается — при чем тут они? Конечно, помнить о них тоже надо, и для близких это непоправимое горе. Но зачем омрачать светлый Праздник Победы в Великой Отечественной войне?
Само название «Великая Отечественная война» уже, естественно, не используется. Вместо этого события 22 июня 1941-го — 9 мая 1945 гг. называют просто — «Вторая мировая», а о самом 9 мая журналисты и историки говорят не иначе как о «дне окончания Второй мировой»!
А куда дели войну на Дальнем Востоке и капитуляцию Японии?
В числе нововведений 9 мая — цветок мака вместо привычной георгиевской или гвардейской ленты. Что примечательно, выбора у украинцев нет — либо носи мак, либо ничего (это при том, что в свое время георгиевскую ленту никто не навязывал).
Из гигантских искусственных цветков мака на 8-9 мая в последнее время стали делать венок на голову Родине-матери, чтобы типа подчеркнуть ее украинскость, но на фоне герба СССР на щите скульптуры этот венок выглядит особенно по-идиотски.
Еще в мае отмечается День жертв политических (сталинских) репрессий, а теперь еще и день депортации крымских татар в 1944 году.
Что интересно, до потери Крыма годовщину депортации татар на государственном уровне не отмечали. Спохватились.
22 июня, как ни странно, еще отмечают как День скорби и почтения памяти жертв войны в Украине (правда, какой войны — не уточняется). Но хоть так.
В другие дни лета в последнее время отмечаются те или иные события вооруженного конфликта на Донбассе — такие как, например, Иловайский котел и др.
17 сентября додумались вспоминать жертв «гитлеровско-сталинской» агрессии — в день, когда СССР ввел свои войска на территории Западной Белоруссии и Западной Украины по предварительному договору с Германией.
Вот если бы этот день отмечался в Польше — вопросов вообще не было бы, ибо с их точки зрения это, безусловно, агрессия, после которой были раздел Польши, Катынь, правительство в изгнании и т.д. Но для украинцев зацикливаться на этой дате и делать из нее трагедию — это маразм, ведь тогда получается, что присоединение Западной Украины к остальной ее части — это преступление. Скупая заметка на эту тему в новостях — да, уместно. Очередные же сопли и нытье — нет.
29 сентября вспоминают жертв массовых расстрелов в Бабьем Яру в Киеве. Без комментариев. Вопросов по этой дате нет.
Так же, как и 9 мая, умудрились сделать траурным днем 28 октября. Именно в этот день отмечали освобождение Украины от нацистов и их приспешников. В новом названии праздника опять делается акцент на смерть: День памяти погибших освободителей Украины от нацистов. Каково?
Вечно ноющая страна — слабая страна
Замыкает скорбный календарь ноябрь, в конце которого (дата плавающая) вспоминают жертв голода в Украине в разные годы, и самого страшного — голода 1932-1933 гг.
Пожалуй, это главное траурное мероприятие в Украине, которое власти также превратили в некий общеукраинский скорбный ритуал.
Чествование жертв Голодомора сильно политизировано, его называют «украинским Холокостом», как будто бы советская власть хотела искоренить не свободное крестьянство, а конкретно украинскую нацию — известно, что голод был и в других районах СССР, а в самих украинских селах проживало множество представителей других национальностей, особенно на юго-востоке республики.
Не особо углубляясь, мы видим, какой мощный акцент делается на трауре, поражении и культе смерти в Украине. И что особенно много этих дат появилось в последнее время.
Да, можно сказать, что несколько черных страниц было вписано в историю страны из-за кровавой развязки майдана и войны на Донбассе, но суть была целенаправленна искажена в сторону нытья и скорби. Особенно ярко это видно в извращении «празднования» Дня Победы и освобождения Украины от нацистов.
В том же списке и память о поражении казацкого войска под предводительством Б.Хмельницкого под Берестечком в 1651 году. Сценарий все тот же: собраться и поплакать, обмотавшись траурными ленточками, затянув под нос очередную тоскливую песенку о терпилах-украинцах и горькой долюшке.
Хочется спросить: а почему из всех сражений Хмельницкого чествуют только поражение? Почему не отмечают победы под Желтыми Водами, Корсунем, освобождение Киева, победу под Пилявцами, победный рейд вглубь Речи Посполитой, экспансию в молдавские княжества?
Да и в конце концов — почему государственный гимн страны начинается со строк о смерти собственной родины? «Ще не вмерла Украина...» А теперь удивляемся, почему Украина сейчас дышит на ладан!
Давайте представим, что почувствовала бы, например, ваша мама, если бы вы ей прочитали на день рождения стих, начинающийся со строк: «Дорогая мама, ты еще не умерла»? Ответ очевиден. Так почему тогда этот похоронный марш является государственным гимном?
И кто нарочно делает все, чтобы украинцы по поводу и без повода носили траур и тосковали по своей тяжкой доле?
Не нужно гадать на собачьей мозоли, чтобы понять: такая пораженческая идеология нужна и украинской власти, и Западу.
Запад хочет стереть национальную память украинцев, привить отчуждение от своей истории, достижений и успехов в самые разные эпохи — будь то советская, гетманская или древнерусская.
И в Варшаве, и в Брюсселе, и в Вашингтоне очень хорошо знают: чем слабее национальная идеология конкретно взятого народа, тем он слабее морально, да и физически тоже. Такой народ можно легко сделать послушным и постоянно держать на идеологическом и политическом поводке.
Украинским же властям привитие еще с детского сада рабской идеологии позволит лепить новые и новые поколения молчаливых терпил, не имеющего своего мнения и во всем послушных власть имущим.
Побежденные не смогут по-настоящему отстаивать свои права на достойный труд, зарплату, собственную гражданскую позицию, а лишь будут, как стадо, выходить на майдан по зову очередных политических авантюристов и думать, что это — настоящий триумф народовластия.
И всегда найдутся те, кто ценой своей жизни сыграет роль псевдогероев, по горбам которых тот или иной дядя войдет в высокий кабинет.
Есть ли чем гордиться и что праздновать украинцам?
А ведь если мы посмотрим на историю Украины, то увидим немало памятных дат, которые отображают ее славное прошлое, и которые, безусловно, необходимо отмечать на государственном уровне.
Из уже имеющихся красных дат календаря, кроме банального Нового года, 1 мая и религиозных праздников, можно сделать акцент на праздновании Крещения Руси, которое могло бы приобрести более четкий оттенок светского праздника и широко отмечаться в Украине.
Ведь именно Владимирово крещение 988 года ввело Русь в клуб цивилизованных государств средневекового мира, заложило основы развития культуры, литературы, градостроительства.
Можно взять в целом эпоху княжеского Киева и почерпнуть из нее одну-две даты, которые также можно вписать в праздничный календарь. Как пример — победа князя Святослава над Хазарским каганатом, одной из самых воинственных и сильных империй того времени.
Идя по хронологии дальше, можно остановиться на 1410 году, а конкретно — на победе польско-литовско-русского войска над тевтонцами под Грюнвальдом.
Учитывая непростой в последнее время диалог Киева и Варшавы, можно предположить, что празднование на государственном уровне победы под Грюнвальдом могло бы улучшить украинско-польские отношения, да и напомнить, что Украина (южная Русь) в свое время была активным участником важных европейских конфликтов.
Эпоха казачества — вообще отдельная страница в истории украинцев, испещренная множеством победных дат, связанных в первую очередь с гетманом Богданом Хмельницким.
Как бы кто ни относился к 9 мая в отдельных областях Украины, но День Победы также надо праздновать как можно шире, ведь этот праздник на самом деле может стать консолидирующим для украинского народа и поможет напомнить, что украинцы — один из народов-победителей, а это будет настоящим предметом гордости.
Идея празднования этого воистину великого дня может быть следующая: кто на сегодня признает его одним из главных — безусловно, имеет право на это мнение; кто же считает его «совковым» либо российским, должен вспомнить, что примерно каждый третий-четвертый солдат в Красной армии был украинцем или выходцем из Украины.
Как можно не гордиться, что украинцы были в числе тех, кто разгромил сильнейшего за всю мировую историю врага — гитлеровскую Германию?
Надписи на стенах Рейхстага свидетельствуют о большом вкладе украинцев в Победу.
Также надо поменять и гимн страны — из заупокойного на величественный, бравый. Хорошим вариантом может стать «Молитва за Украину» — музыкальное произведение М.Лысенка, в котором есть и чувство любви к Украине, и просьба к Богу дать ей и народу «волю, долю, счастье на многая лета», «одарить светом науки и знания».
И, пожалуй, самое главное — необходимо воскресить историческую память, напомнить украинцам, что они — один из трех стержней древнерусского народа, а не второсортные «європейці»-побирушки.
Вот только кто это все будет делать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий