среда, 15 марта 2017 г.

Зачем русским иностранцы

http://contrpost.com/2017/03/14/zachem-russkim-inostrantsy/
15.03.17.



Главной проблемой России являются разумеется не санкции против нее. Главной проблемой России все-таки является жизненный уклад.

Несмотря на то, что продвижение России среди других стран оказалось весьма впечатляющим. Продвижение можно даже назвать эпическим, тем не менее вызовы у российского развития всё еще есть. И очень скоро, их может стать гораздо больше. Все дело в том, что проблемы эти появляются по мере взрывного развития российских машиностроительных (и иных) компаний. То есть производить могут, а вот продавать и обслуживать, пока получается плохо. Мне тут на глаза попал некий пример старых подходов (вернее даже два примера), о которых я и хотел бы рассказать нашим уважаемым читателям.

Но начну я свою историю пожалуй все же не с этих историй, о них мы поговорим чуть позже. Для того что бы задать правильный угол беседе, позволю себе спросить вас дорогой читатель: Может быть вы мне сможете сказать, почему наши прославленные хоккеисты, которые блистают например в НХЛ, ничего не могут показать на соревнованиях защищая цвета флага России?

Ну вот казалось бы, все российские звезды слетаются на матч, а на выходе просто пшик. Я понимаю, что мне сейчас болельщики скажут, что они мол только приезжают и не успевают сыгрываться, отсюда и результат никакой. Тогда возникает второй вопрос, а зачем их тогда созывать?

Если говорить о промышленности России, то я бы сказал, что промышленники работают лучше чем спортсмены. Причем гораздо лучше! Вот например этот трактор, которые мы все видим на фотографии, выглядит ужасно, но он в рабочем состоянии. Это полностью рабочий трактор, просто он выглядит как ботинок биндюжника. То есть тракторист его довел до этого, но запас прочности этого трактора просто огромен. Просто трактор этот никто и никогда должным образом не обслуживал.

На фотографии показан один из легендарных, еще советских тракторов ДТ-75, который выпускался начиная с конца семидесятых и выпускается до сих пор. Очень удачная конструкция советских еще инженеров. Трактор производится чуть ли не полвека и с тех пор мало в чем изменился.

Российские производители тракторов представлены, на многих рынках разных стран. Экспорт российских машиностроителей пока составляет лишь скромные 10 процентов, но из-за санкций уменьшается парк западных тракторов в России.

Если сначала века, на каждые 1000 гектаров пашни приходилось по одному российскому трактору, то теперь это количество удвоилось, Санкции работают на Россию и это хорошо. Однако не совсем верно, по моему мнению, на проблему продаж и обслуживания российских тракторов смотрят различные отраслевые чиновники, я сейчас не стану называть фамилии. Так вот одним из таких чиновников недавно заявлено, что для того чтобы повысить продаваемость российских тракторов за границу, необходимо организовывать сервисное обслуживание, иметь склады с запчастями и все прочее.

Звучит здраво, но сколько денег потребуется для того чтобы такие склады заполнить по всему миру(!). И на этих складах будут лежать детали годами и даже десятилетиями. При такой постановке задачи, успеха разумеется не будет.

Этот славный российский чиновник как будто не понимает, что пришло совсем другое время, что обслуживание тракторов это мероприятие плановое и проданные трактора должны быть в компьютерах и сроки их обслуживания должны быть расписаны на десятилетия вперед, вот где лежат деньги тех кто торгует этими тракторами и расходными материалами к ним. Запчастей на складах должно быть минимальное количество. Сейчас как мы знаем логистика настолько стала более продвинутой, что из Китая в США (например) товары приходят за 2 недели.

Если на складе нет нужной запчасти, хозяин трактора может подождать две недели, взяв в работу подменный трактор у сервисной компании. Затоваривать склады совсем нет никакой необходимости. Нужно просто отладить процесс поставки деталей на замену. При наличии компьютеров, согласитесь, задача вполне решаема. Все-таки здесь явная недоработка специалистов, все тот же человеческий фактор. Люди не дорабатывают, но их не увольняют с работы. Хоккеисты не выигрывают, но их снова приглашают играть за Россию.

В этом без сомнения и кроется причина неуспеха. Люди быстро стареют, перестают держать нос по ветру, профессионально не растут и конечно же отстают от времени.

Я вам сейчас приведу второй пример, как это выглядит со стороны. В прошлые выходные, мне пришлось ехать в такси, которым управлял русский водитель. Вид у него был весьма затрапезный, он был не брит и от него плохо пахло. Однако в разговоре со мной он конечно же затронул русскую тему и в возмущении выпалил, дескать вы представляете, я вез вчера человека в аэропорт Кеннеди и когда речь зашла о Медведеве и о том, что о нем рассказал один из российских оппозиционеров, пассажир спешивший на самолет, заявил что это нормально. Что премьер тоже человек и может иметь достойный дом. Тут мой водитель вдруг так разнервничался, что я подумал что его по дороге святой Кондратий призовет к себе, и он еще успеет на воскресную обедню.

Суть его возмущений состояла в том, что у председателя российского правительства вдруг оказалось в собственности 10 (что ли) гектаров леса. Я ему ответил, слушайте он председатель правительства, в России земель и лесов немеряно, почему бы ему и не иметь этих самых гектаров и построенного на них дома? Почему например главе Роснефти не иметь зарплаты такой же какую например имел все тот же Рекс Тиллерсон, а теперь еще имеет и пенсию в 180 миллионов.

Ответ моего русского друга был предсказуем: «Да они русские, там сидят без зарплат и пенсий, умирают с голоду, а эти жируют». Мне не очень много известно о русских правителях, но я уверен что они тоже не дорабатывают, но еще больше я уверен в том, что этот запущенный человек остался в далеком прошлом, он все еще сидит вместе с МакКейном во вьетнамской яме и готов отстреливаться от всего мира, палить из этой самой ямы не известно куда, до последнего патрона, а потом со страху повеситься.

Конечно же мир не совершенен. Конечно же во власти полно жуликов, и в русской и в нерусской, но это не повод ежедневно умирать со страху. Нужно работать и все сладится. Мне конечно же хотелось спросить этого человека. Вот вы тут больше 40 лет, вы как изменились и чего вы достигли? Россия изменилась сильно и русские достигли много, а вы?

Я не первый раз встречаю таких людей, которые ругают Россию, чтобы оправдать себя, свой отъезд из той страны. Так легче выглядеть умным, а русских показать глупыми и злобными, которые в том числе и в хоккей могут выигрывать только на Западе.

Кончилась эта поездка совсем плохо. Мой водитель начал кричать, мне оставалось только посмеиваться над ним, но когда мы приехали и мне уже нужно было выходить, он остался без чаевых. Я заплатил ему ровно по счетчику. Мой русский друг должен почувствовать, что ему тоже нужно меняться. Я целый день работал и вспомнила про эту поездку. Мне было очень приятно, что я то как раз работаю, значит развиваюсь и меняюсь. А он тоже работает, но не меняется, он просто прожигает свою жизнь и прожирает свои деньги. Он застрял в далеком прошлом и для него Россия так и осталась исчадием ада. Оказывается, русские могут быть разными.

И вот тут возникает вопрос. Мы видим что на какие-то должности в России нанимают иностранцев и они вполне не плохо руководят. С другой стороны мы имеем вот таких «таксистов». Так кто нужен России больше?

Комментариев нет:

Отправить комментарий