02.05.17.
Дмитрий Лекух
Гражданская война на Украине началась не с бегства Виктора Януковича. Не с событий в постмайданных Луцке и Ивано-Франковске, Харькове и Донецке. И даже не тогда, когда, с какой стороны его ни оценивай, авантюрист Игорь Стрелков привел свою группу в Славянск.
Гражданская война на Украине началась даже не с «ухода Крыма», поскольку никакой Украиной он себя не считал. Крым и Севастополь считали себя Россией, и поэтому события на полуострове развивались по сценарию отнюдь не гражданской войны, а освобождения от оккупации. На украинской стороне в Крыму, кроме отдельных меджлисовцев, было просто некому воевать.
Наконец, даже события в мятежном, по отношению к евромайданным киевским властям, Донбассе до поры до времени развивались в рамках политического и гражданского противостояния. Вполне мирного, хоть и с эксцессами. О войне, кроме отдельных горячих голов, никто в Донбассе не помышлял.
И даже тот факт, что часть активистов с обеих сторон противостояния оказалась вооруженной, еще ни о чем никому не говорило: это была обыденная картина для тогдашней «постмайданной территории». Где-то гулял Сашко Билый, где-то — «полковник Стрелков».
Махновщина. Очень банальная для традиций Гуляй-поля и вооруженных «олигархических группировок» история. Но отнюдь не война.
Гражданская война, как вооруженное противостояние одной части населения другой, на Украину пришла не из Крыма, не из Донбасса и даже не из «революционного» Киева.
Гражданская война на Украину пришла из сожженной Одессы.
Но когда именно?
Нет, не 2 мая, когда там были убиты и заживо сожжены такие же граждане Украины, как и их самозваные и заботливо опекаемые новыми властями палачи.
А чуть позже — когда одна часть Украины ужаснулась одесской казни, а другая часть начала радостно глумиться над «сожженными самками колорадов». Вот тогда, именно тогда стало понятно, что одна часть населения этой еще недавно счастливой и цветущей страны никогда не уживется с другой.
Ставки были сделаны. Обратного пути не стало.
Гражданская война — это не линия фронта на политической карте, не «Донбасс и все остальные». Гражданская война — это, прежде всего, физическая, физиологическая невозможность сосуществования на одной территории различных страт. Это превращение единого (ну или почти единого) народа — в два народа.
В случае Одессы это разделение на тех, кто сопереживал жертвам, и тех, кто поддерживал и поддерживает их палачей.
И пока нынешний Киев не может и не хочет называть истинных виновников, участников и финансистов тех страшных событий, пока он продолжает бороться с теми, кто просто хочет возложить цветы в память о погибших — эта гражданская война будет подспудно длиться и разрастаться. Потому что это уже не политика, это брат на брата. Это невозможность сосуществования с теми, кто пришел тебя убивать.
Фронт гражданской войны проходит не по «линиям соприкосновения» условных «федералов» и «комбатантов». Он проходит по площадям и улицам разом всех городов, по трудовым коллективам и студенческим аудиториям, по дружеским компаниям и семьям. По душам и сердцам людей.
…Сегодня митрополит Одесский и Измаильский высокопреосвященный Агафангел совершил заупокойное богослужение в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Успенского Одесского мужского монастыря. Вот выдержка из его архипастырского слова:
«Мы скорбим вместе с родственниками и близкими погибших. И все это время в наших храмах возносилась молитва о погибших 2 мая 2014 года в Одессе. По нашему благословению и сегодня во всех одесских храмах совершаются заупокойные богослужения в память невинно убиенных. Их пролитая кровь вопиет к Богу. Злая человеческая воля совершила это страшное преступление. Сыновья Каина и потомки Хама пролили кровь неповинную, убив десятки мирных жителей. И сколько бы ни прошло с момента этой трагедии, мы будем помнить каждого погибшего, вознося о них молитвы ко Господу. Мы молимся и будем молиться о умягчении злых сердец, о прекращении вражды и нестроений на нашей земле, где испокон веков в мире и согласии проживали люди разных национальностей и вероисповеданий».
Добавить тут нечего. Да и, в общем, совершенно незачем «добавлять».
Дмитрий Лекух
Дмитрий Лекух
Гражданская война на Украине началась не с бегства Виктора Януковича. Не с событий в постмайданных Луцке и Ивано-Франковске, Харькове и Донецке. И даже не тогда, когда, с какой стороны его ни оценивай, авантюрист Игорь Стрелков привел свою группу в Славянск.
Гражданская война на Украине началась даже не с «ухода Крыма», поскольку никакой Украиной он себя не считал. Крым и Севастополь считали себя Россией, и поэтому события на полуострове развивались по сценарию отнюдь не гражданской войны, а освобождения от оккупации. На украинской стороне в Крыму, кроме отдельных меджлисовцев, было просто некому воевать.
Наконец, даже события в мятежном, по отношению к евромайданным киевским властям, Донбассе до поры до времени развивались в рамках политического и гражданского противостояния. Вполне мирного, хоть и с эксцессами. О войне, кроме отдельных горячих голов, никто в Донбассе не помышлял.
И даже тот факт, что часть активистов с обеих сторон противостояния оказалась вооруженной, еще ни о чем никому не говорило: это была обыденная картина для тогдашней «постмайданной территории». Где-то гулял Сашко Билый, где-то — «полковник Стрелков».
Махновщина. Очень банальная для традиций Гуляй-поля и вооруженных «олигархических группировок» история. Но отнюдь не война.
Гражданская война, как вооруженное противостояние одной части населения другой, на Украину пришла не из Крыма, не из Донбасса и даже не из «революционного» Киева.
Гражданская война на Украину пришла из сожженной Одессы.
Но когда именно?
Нет, не 2 мая, когда там были убиты и заживо сожжены такие же граждане Украины, как и их самозваные и заботливо опекаемые новыми властями палачи.
А чуть позже — когда одна часть Украины ужаснулась одесской казни, а другая часть начала радостно глумиться над «сожженными самками колорадов». Вот тогда, именно тогда стало понятно, что одна часть населения этой еще недавно счастливой и цветущей страны никогда не уживется с другой.
Ставки были сделаны. Обратного пути не стало.
Гражданская война — это не линия фронта на политической карте, не «Донбасс и все остальные». Гражданская война — это, прежде всего, физическая, физиологическая невозможность сосуществования на одной территории различных страт. Это превращение единого (ну или почти единого) народа — в два народа.
В случае Одессы это разделение на тех, кто сопереживал жертвам, и тех, кто поддерживал и поддерживает их палачей.
И пока нынешний Киев не может и не хочет называть истинных виновников, участников и финансистов тех страшных событий, пока он продолжает бороться с теми, кто просто хочет возложить цветы в память о погибших — эта гражданская война будет подспудно длиться и разрастаться. Потому что это уже не политика, это брат на брата. Это невозможность сосуществования с теми, кто пришел тебя убивать.
Фронт гражданской войны проходит не по «линиям соприкосновения» условных «федералов» и «комбатантов». Он проходит по площадям и улицам разом всех городов, по трудовым коллективам и студенческим аудиториям, по дружеским компаниям и семьям. По душам и сердцам людей.
…Сегодня митрополит Одесский и Измаильский высокопреосвященный Агафангел совершил заупокойное богослужение в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Успенского Одесского мужского монастыря. Вот выдержка из его архипастырского слова:
«Мы скорбим вместе с родственниками и близкими погибших. И все это время в наших храмах возносилась молитва о погибших 2 мая 2014 года в Одессе. По нашему благословению и сегодня во всех одесских храмах совершаются заупокойные богослужения в память невинно убиенных. Их пролитая кровь вопиет к Богу. Злая человеческая воля совершила это страшное преступление. Сыновья Каина и потомки Хама пролили кровь неповинную, убив десятки мирных жителей. И сколько бы ни прошло с момента этой трагедии, мы будем помнить каждого погибшего, вознося о них молитвы ко Господу. Мы молимся и будем молиться о умягчении злых сердец, о прекращении вражды и нестроений на нашей земле, где испокон веков в мире и согласии проживали люди разных национальностей и вероисповеданий».
Добавить тут нечего. Да и, в общем, совершенно незачем «добавлять».
Дмитрий Лекух
Комментариев нет:
Отправить комментарий