Статьи 23, 32 и 64 нового законопроекта дают право стационарным учреждениям социального обслуживания (интернатам) вести образовательную деятельность, что уничтожает идею межведомственного сотрудничества в интересах ребенка и дает основания к полной социальной изоляции детей в интернатах.
А теперь по-русски. Если законопроект будет принят в такой редакции, ребенок, помещенный в "собесовский" детский дом, будет и жить, и учиться, и лечиться под одной и той же крышей закрытого учреждения. Этого ребенка не увидит ни один специалист другого ведомства, пока ребенок не начнет умирать. Это откат назад, поскольку уже в 2007 году было выпущено инструктивное письмо двух министерств (Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ No. ВФ 577/06 от 04 апреля 2007 года), предписывающее системе образования обучать детей, живущих в домах соцзащиты. Предыдущий закон об образовании не позволял социальным учреждениям получать образовательную лицензию, что дало возможность начать процесс, позволяющий ребенку из интерната стать членом общества, а не "собесовским" существом, о котором никто даже не знает.
То есть, ребенок должен был обучаться не в детском доме (с понятно каким качеством образования), а в нормальном, возможно, коррекционном, но не изолированном образовательном учреждении, т.е. происходила интеграция детей в общество, которая обозначена в Национальной стратегии действий в интересах детей и Конвенции о правах инвалидов.
Новый закон всё это отменяет, и детей замуровывают в детском доме вплоть до совершеннолетия.
Этот человек не то что по правам детей-детдомовцев не должен высказываться, ему бы рот зашить и к детям не подпускать. Очень здорово пытаться словить немного позитива на критике непопулярного закона и при этом своими собственными руками ломать жизни 150 тысячам детей-сирот.
Такой же "критик" и Владимир Лукин из президентского совета по правам человека. Напомню, что этот человек, сейчас критикующий "закон Димы Яковлева", призывал ратифицировать Гаагскую конвенцию о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления от 29 мая 1993 года.
Россия же всегда выступала против ратификации, поскольку этот документ защищает в большей степени интересы усыновителей, а не детей, а страдают в основном как раз дети, что и доказывает американский пример с 19 погибшими по вине усыновителей детьми. Дети-то погибли, а вот усыновителям хоть бы хны, Штаты их простили. Ратифицировав лоббируемую Лукиным конвенцию, Россия уже не сможет осуществлять эффективный контроль за условиями жизни усыновленных российских детей за границей. Поэтому наша страна всегда заявляла, что вместо этого следует идти путем двусторонних соглашений об усыновлении между странами.
У меня же позиция по ситуации с этим законом очень простая. И лоббисты, и критики закона должны вот прямо завтра отправиться в детский дом и начать усыновление или хотя бы патронаж хотя бы одного ребенка. Не хотите? Тяжело? Тогда сидите и не рассуждайте о правах детей, теоретики.
КРИСТИНА
Комментариев нет:
Отправить комментарий