суббота, 26 января 2013 г.

Лебединая бандеровская песня Киселева


vladk_o

f1-kiselev_landsknecht
Андрей КРИКУНОВ

Вместе с 2012 годом нас покинула программа «Большая политика», выходившая на канале «Интер» под предводительством российского тележурналиста Евгения Киселева более 3 лет. Разумеется, без пятничного политического ток-шоу канал не останется, уже 25 января в эфир выходит программа «Справедливость», которую будет вести Анна Безулык, последние годы трудившаяся в том же жанре на «5-м канале». Таким образом, перемены на «Интере» коснулись преимущественно самого Киселева. Это повод вспомнить, что же мы видели в его исполнении на одном из центральных украинских каналов, в частности, что он предложил нам напоследок.


Евгений Киселев всплыл на наших экранах в передаче «молочного брата» Савика Шустера. Некоторое время он, можно сказать, стажировался в «Шустер Live», выходящей тогда на канале «Украина» по будням, больше всего напоминая человека, попавшего в незнакомую компанию и явно не улавливающего нить разговора.

Евгений Алексеевич вслушивался в не совсем понятную ему речь агрессивно настроенных людей и, возможно, задавался вопросом — что он тут делает? Впрочем, товарищ по цеху, наверное, объяснил, что в ситуации с украинским языком важно не столько понимать, сколько делать вид — а это первое умение любого телеведущего. Ну а для оживления Киселева у Шустера всегда были подходящие темы — «тирания» Путина и пр. Тут Евгений Алексеевич получал возможность вставить пару многозначительных реплик.

Стажировка прошла быстро, и уже осенью 2009-го Киселев получил собственное большое ток-шоу на еще более солидном и рейтинговом канале, по сути первой кнопке Украины. При этом он не так уж изменился со времен своего дебюта. По-прежнему местные темы оставались ему малопонятными и не слишком интересными, отсюда и уровень обсуждения. Правда, ситуацию со временем удалось улучшить «при помощи друзей», когда вопросы в студии стали задавать представители печатных СМИ.

А вот о родной стране г-н Киселев поговорить любил. По аналогии с фигурным катанием украинскую часть каждого выпуска «Большой политики» можно было бы назвать обязательной программой, ну а ту, в которой говорилось о российской оппозиции и «ужасах режима» — произвольной. Как сказал саксофонист в фильме «Мы из джаза», «сыграю-ка я для души».

То глубочайшее внимание, которое «Большая политика» уделяла положению в России, могло бы серьезно удивить, учитывая, что в аудитории всегда преобладали националистически ориентированные фигуры. Для них, по идее, Россия просто не должна быть интересна, ведь Украина — юбер аллес. Но нет, послушайте, господа, минут 50 излияния Ксении Собчак о тяготах ее оппозиционной жизни. Примите ушат помоев, лихо взбиваемый на дрожжах «Пусси Райот», не только на РПЦ, а и православие как таковое. Сложилось впечатление, что внутри МКАДа уже не осталось борца с путинским самодержавием, который бы хоть раз не приезжал в Киев к Киселеву или не выходил на сеанс спутниковой связи. С обязательной преамбулой: вот у вас демократия, не то, что у нас.

Интересам киселевского начальства, видимо, отвечал именно такой подход — вскользь, без ненужных углублений, рассматривать украинский политикум, зато по полной бичевать северного соседа, в данной программе представленного в качестве внешнего врага. Нашему телезрителю очень важно видеть Россию сквозь призму взглядов тамошней оппозиции и никак иначе.

Русофобия, разумеется, служила Киселеву индульгенцией в глазах украинской демократической общественности, но и оттуда начали раздаваться упреки в ангажированности: то не приглашал в эфир Юлию Тимошенко, то недостаточно часто говорил о наших политзаключенных, то «Беркут» не пустил в студию «Свободу» (хотя вроде бы на нехватку представителей этой силы в телеэфире последних лет жаловаться грешно). Неслучайно экс-соратник по НТВ и видный московский оппозиционер Виктор Шендерович назвал дуэт Киселева — Шустера «ландскнехтами, которым заплатили, и они воюют».

Остается понять, почему евроинтегратор и основной акционер «Интера» Валерий Хорошковский все-таки решил избавиться от такого ведущего, тем более со столь ценными качествами ландскнехта? Наиболее реальна версия политолога Владимира Фесенко. У «Большой политики» было несколько спонсоров-кураторов, но ввиду последних событий их пути-дорожки разошлись. После ухода с поста первого вице-премьера финансировать «дорогой проект» в одиночку Хорошковскому не хотелось. А вот «Справедливость» с Безулык, по мнению Фесенко, более дешевая альтернатива.

Интересно, что же было самым дорогим в «Большой политике» — пианино, ряженые Пушкин и Шевченко или приготовленная на одной из осенних программ «утка по-пекински»? Или дело в гонораре невероятно профессионального ведущего, который, казалось, вот-вот заснет еще на стадии «сегодня в выпуске». Вспоминается популярная фраза из милицейских сводок: «завышение стоимости в актах выполненных работ» Кстати, в пребывании Евгения Киселева в украинском эфире есть и небольшой плюс — он наверняка поднял самооценку местным коллегам. Есть смысл в словах Андрея Куликова («Свобода слова»), что «теперь на «Интере» наконец-то появится хорошее политическое ток-шоу». Можно согласиться с ним и в том, что Анна Безулык «лучше держится в кадре и больше знает о своих гостях».

Может быть, программа Безулык будет скучнее (какой была ее «Республика» на «5-м»), обойдется без Пояркова и драк, но и это в принципе позитив. А еще по сравнению с Киселевым даже у журналистов «5-го канала» чуть больше толерантности в вопросах, разрывающих украинское общество. У «ландскнехтов» же подход был один: чем больше крика, тем лучше передача.
Между прочим, судя по всему, два главных легионера теперь снова воссоединятся — уже на Первом Национальном. По слухам, именно там Евгений Киселев будет вести еженедельную итоговую программу, нечто вроде «Итогов» на НТВ. Сам ведущий подтвердил, что работает над большим проектом для одного из украинских каналов.

Характерные особенности конферанса г-на Киселева были и в последнем выпуске «Большой политики». При том что предновогодний был задуман в жанре мюзикла, то есть в основном состоял из музыкальных номеров, лишь перемежаемых какими-то размышлениями приглашенных политиков. Казалось бы, уходить — так с музыкой. Прощальный вечер с хорошими песнями и сведенной к минимуму политиканской грызней — разве плохая идея?

Но какие песни могли предложить нашему вниманию Киселев и его редакторы? Об этом нетрудно догадаться. Хотя некоторые номера превзошли ожидания даже подготовленных зрителей.

Перед песнями г-н Киселев зачитывал идеологически выверенные подводки. Все было точно, как в аптеке. Ни одна песня советского периода не обошлась без какого-нибудь негативного «прицепа» (исключение — современная «Очень хочется в Советский Союз» группы «Ундервуд»). Скажем, песня из фильма «В бой идут одни старики» сопровождалась фразой «а ведь это кино хотели запретить». Упоминалось и о травле Марка Бернеса. Даже «Марш авиаторов» провинился перед Киселевым в том, что был превращен немцами в Herbei zum Kampf.., звучавший в фильме «Триумф воли» Лени Рифеншталь. По словам ведущего, после войны исполнение этого марша за рубежом было «неполиткорректным», а в ГДР и СССР его пели.

В этом месте осталось неясным, хотелось ли авторам, чтобы в Советском Союзе принципиально отказались от «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» из-за нацистского осквернения, либо они полагают, что в СССР пели Herbei zum Kampf...

«В СССР запрещали другие марши и песни вояков УПА, которых в то время иначе как бандеровцы называть было не принято», — продолжил г-н Киселев. И снова странно, разве у самих бандеровцев есть какие-то претензии к этому слову?

Ну а потом, после рассказа о неполиткорректном нацистском марше, оставалось только перейти к главному украшению новогодней программы — бандеровской песне «Лента за лентой». Пока Тарас Чубай призывал украинского «повстанче» не отступать в бою, неожиданно активизировался киселевский Дед Мороз (до этого дремавший возле елочки). То ли он вырос на этой песне, то ли так радовался, что его не постигла участь чучела Деда Мороза, которое торжественно повесило «Братство» в Киеве накануне Дня святого Николая. В общем, он приветственно махал рукавичкой, а иногда даже делал какие-то героические жесты. В итоге даже Чубай, допев песню, признался, что не понял, «до чого тут Дід Мороз». «А это не Дед Мороз, а Святой Миколай», — ответил Киселев. Тогда понятно. Святой Николай — это же один из наиболее известных полковников УПА.

— Может, неполиткорректно в серьезной программе такое безобразие, какие-то непонятные песни политически невыдержанные петь? — задался далее вопросом ведущий. Правда, вопрошать он мог совершенно спокойно, ведь среди гостей студии не было никого, кто бы резонно ответил: «Да, неполиткорректно, безобразие, впрочем, и передачу вашу серьезной не назовешь». Вместо этого Олесь Доний рассказал, как «доносчик Колесниченко» пытался сорвать фестиваль подобных песен, утверждая, что они разжигают межнациональную рознь.

— Давайте не будем про Колесниченко, — изящно ввернул Киселев, и все засмеялись.

Ну что вы в самом деле, в приличном обществе и такие фамилии называете.

Советский Союз поругали, «набої» поподавали, что же дальше? А, про Путина еще ничего не было. Какое упущение! Тут, вспомнив недавно проявленные Владимиром Владимировичем музыкальные таланты и песню «С чего начинается Родина», на сцену пригласили Васю Обломова, с тем чтобы он пояснил, «с чего на самом деле начинается Родина».

Остросоциальный «рукопожатный» рэп о недостатках России, где берут взятки, дороги раздолбанные, выходя на пенсию, следует заказывать гроб, ибо старикам тут не место, и т. д. украинским политикам за киселевским столом слушать было совсем не стыдно. Ведь это в России, а не у нас. Главное — не забыть воздать хвалу Господу за то, что мы не москали.
И это тоже было сделано незамедлительно. На сцену вышел коллектив Ореста Лютого (в миру актер Антон Мухарский), и пошел уже настоящий бандеровский хардкор. В рамках проекта «Лагідна українізація» Лютый-Мухарский сочиняет гнусные тексты к популярным советским мелодиям, таким как «Песня про зайцев», «Шаланды, полные кефали», «Ваше благородие» и др. Почему именно к советским? Видимо, чтобы довести как можно большее количество наших пенсионеров. Они, конечно, могли бы не узнать об этом проекте, но тут уж постарался добрейший Евгений Алексеевич. Ведь в отличие от интернета, канал «Интер», несомненно, смотрят и пожилые люди.

Мне не хочется думать об их реакции на превращение Кости-моряка в Рому-вояка, а шаланд с кефалью — в «вагони, повні москалів», которые «в Бескидах Рома подривав». Как и на строчки «I комуняцькі пси скавчали, як на гілляку їх саджав» или «Вже третій день печуть гуцули з енкаведистів шашлики». По-моему, это наглядный пример «дышащего ненавистью текста». Что было особенно заметно на контрасте с песней «Ундервуда» об СССР, написанной на языке любви, а не ненависти. Вообще такие «милые» песенки в эфире одного из самых рейтинговых каналов страны — яркое свидетельство того, куда катится наше общество и какой в этом деле достигнут прогресс за последние годы. Тут даже «Лента за лентой» стоит в сторонке. Заметьте, подчеркивается необходимость уничтожения уже не только сотрудников НКВД и коммунистов, но и москалей. А учитывая контекст — всех советских людей, победивших фашизм.

И финальный штрих к портрету Киселева. В разгар шабаша во время завываний Лютого «А я не москаль» (на мотив «Песни про зайцев») ведущий-москвич показательно причмокивал губами и шевелил усами, в общем, подпевал этому припевчику. Ему даже хлопали. Если бы в студии были футбольные фанаты и завели свое «Хто не скаче, той москаль», Евгений Алексеевич, пожалуй, и поскакал бы.

Это нормальная реакция организма. Трудно же годами генерировать антимоскальские рассуждения и при этом оставаться одним из них. Поэтому, думаю, Евгений Киселев полностью заслужил торжественное исключение из рядов москалей. Ну а какое другое слово следует к нему применять — в этом обязательно разберутся его зрители.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий