суббота, 16 марта 2013 г.

Есть такая профессия -- Родину укрощать. О борцах с "самоизоляцией России"

Виктор Мараховский Виктор Мараховский
Шеф-редактор веб-проекта "Однако". Журналист. Родился в Риге в 1978 году. 
Адрес для писем: baltia@yandex.ru
16 марта 2013  
Уважаемые читатели! Российская власть, пристроив своих детей и капиталы на Западе, взяла курс на изоляционизм. Власть старательно выстраивает – пока что в мозгах пассивного большинства, 85% которого даже не ездили в настоящее зарубежье -- стену, отделяющую страну от большого мира. В стране, где наглухо заколочены социальные лифты и лишь образованное меньшинство интегрировано в мировую культуру – насаждается психология осаждённой крепости. В этой ситуации те, кто является единственной отдушиной, соединяющей Россию с большим миром, -- должны объединиться, чтобы вместе противостоять изоляции. То есть дружно рассказывать правду о России – как снаружи, так и внутри.

Приведённое выше – краткое изложение среднестатистической проблемной колонки в среднестатистическом свободолюбивом СМИ, посвящённой процессу выстраивания  государственного суверенитета Российской Федерации.

У свободолюбивых СМИ это называется изоляционизмом и психологией осаждённой крепости.

«Законодательство зарубежных стран не руководствуется психологией «осажденной крепости», не устанавливая запретов на приобретение чиновниками имущества за границей», пишут они, например.

«Находящаяся у власти военно-политическая элита покупает недвижимость во Флориде или на Ривьере, одновременно сурово критикуя «иностранных агентов» Играя на психологии гомо советикус - страхе, патернализме, психологии осажденной крепости - ВладимирПутин лишает страну ее долга памяти. Сложно модернизировать Россию с таким наследием». – отмечают они в то же время.

То есть психология осаждённой крепости – это и запрещать чиновникам владеть зарубежными счетами (дикость же, какая разница, у кого что где), и сметь критиковать иностранных агентов, владея зарубежными счетами (думать же надо, что у тебя где).

Психология осаждённой крепости -- это также неодобрение русофобских набросов вообще: "реакция нашей либеральной интеллигенции на демарш живущего в Швейцарии писателя Михаила Шишкина, отказавшегося представлять Россию на книжной ярмарке в США. Россия стоит перед угрозой новой самоизоляции.  Задача продвинутой части общества, разумного меньшинства — противостоять погружению страны в эту логику «осажденной крепости»..."

И конечно, психология осаждённой крепости – это восстанавливать ВПК, это не экспортировать детей, это внедрять школьный учебник военной истории, рекомендовать детям «русский культурный код», пробивать безвизовый режим с ЕС... нет, подождите. Это же в концепцию не вписывается. Забыли про безвизовый режим.

…То, что в качестве самоизоляционных трактуются банальные меры государства по национализации своих же органов, политики и культуры – конечно, поучительно.
Но для нас интереснее другое.

Дело вот в чём. Психология осаждённой крепости действительно имеет место. Только не у большинства граждан (большинство – оно спокойно качает голливудское кино, хочет в Париж и в Анталью, читает Майерс и от этого не перестаёт поддерживать восстановление армии).
И не у тех публичных деятелей, кто за экономический и культурный суверенитет страны.

Изоляционисты – это точно не олимпийская чемпионка Роднина, выступающая против иностранных усыновлений. Не оскароносный режиссёр Меньшов, который против искажения военной истории. И не переводчик англоязычных фильмов Гоблин, поддерживающий национализацию элит.

Изоляционисты, твердящие об осаждённой крепости -- это как раз типы, считающие себя «разумным меньшинством», интегрированным в «мировую культуру», «мировой бизнес» и прочие транснациональные миры.

Это ведь не режиссёры Меньшов и Бортко, а они рассказывают на каждом углу мира, какое дикое и отсталое место Россия. Это не предприниматель Гоблин, а они заливаются о том, как здесь невозможно сделать карьеру, построить бизнес и самореализоваться. Это не президентПутин, а они создают во всех странах, где их согласны слушать, мощнейший щит антипиара нашей стране. Это их Россия – край заколоченных наглухо социальных лифтов, жирных чиновников и жадного, подозрительного, бездуховного (sic) и знать ничего не желающего населения, не ходите туда, там вас съедят.

Как показывают события последних дней – эти ребята даже могут поссориться из-за того, кто имеет право изолировать мир от России, а кто нет.

Именно поэтому, надо думать, они воспринимают обычную, без всякого гонения на реальные свободы, национализацию государством собственных возможностей и органов – как бунт на корабле.

Эта самонационализация государственной машины реально угрожает конторкам, до сей поры выполнявшим в идеологически капитулировавшей стране функции идеологической (культурной, моральной, финансовой, политической) оккупационной администрации. Причём, естественно, за счёт госбюджета побеждённого.

То есть они привыкли изолировать Россию как снаружи, сообщая миру, что о России думать и что с ней надо делать – так и изнутри. Это же они постоянно прыгают у нас на голове на тему, что Россия отдельная история, что она урод мира, что в нормальных странах всё не так. Уж им-то поверьте. Они, правда, в лучшем случае выгодно продали за рубежом знания, полученные в российских вузах, а в худшем вообще бывали «снаружи» только туристами или халявщиками на конференциях. Но вы им поверьте, они – Разумное Меньшинство.

Кстати, неслучайно идиотское враньё «интернет-деятеля Носика» о якобы препятствовании МИДом России к введению безвизового режима с ЕС – было таким безоглядно самонадеянным. Обсуждаемые типы – упорно, из последних сил живут в мире, где на раздаче инфы о мире стоят они, и некому их перепроверить, что бы они ни несли.

…Так что «психология осаждённой крепости» -- она действительно есть. Вся штука в том, что её носители верят: они осаждают нашу страну снаружи – вместе со всеми продвинутыми нациями большого мира.

Именно поэтому они такие странные и постоянно ведут с нами переговоры о сдаче – хотя за ними никого нет.

ОДНАКО

Комментариев нет:

Отправить комментарий