вторник, 26 ноября 2013 г.

Союзная повестка: что делать с Украиной после Вильнюса

Семён Уралов ОДНАКО
Семён Уралов 
25.11.13 

Шеф-редактор проекта «Однако. Евразия». Родился в 1979 году в Новосибирске. Учился во Львовском университете на русском отделении филологического факультета, который закончил в 2001 году. С 1998 года участвует в политических, предвыборных и корпоративных проектах. Работал в Западной и Восточной Сибири, Южной Осетии, Киеве, Удмуртии, Одессе, Республике Коми, Санкт-Петербурге, Харькове, Приднестровье и остальной Евразии. Сфера интересов: Евразийская интеграция; реальная политика; шоу-политика; цветные революции; политические технологии.

«Никакой иной интеграции, кроме евразийской, для нас не существует. Это уже понимают в Москве, Минске и Астане. Значит, ядро нового Союза сформировано»

Итак, агонизирующая республика Украина пытается заразить вирусом политического кризиса и два сопредельных Союза — Европейский и Таможенный. Игра «донецких» на повышение, усиленная евромайданом, в очередной раз превратила Киев в горячую политическую точку на карте Евразии.

Скрытая угроза

Любому наблюдающему Украину извне понятно, что в стремительно нищающем обществе вопрос превращения протеста в бунт — это скорее вопрос воли, нежели технологий. Как мы помним из югославского, молдово-приднестровского, грузино-осетинского и прочих конфликтов, политическое противостояние очень быстро может перерасти в гражданские столкновения и полномасштабную войну.

Украина имеет протяжённые границы как с Таможенным союзом, так и с Европейским. И любые гражданские конфликты внутри республики — это прямая угроза как минимум 6 субъектам Российской Федерации, республикам Белоруссии, Приднестровью, Молдове, Румынии, Венгрии, Словакии и Польше.

Украина не остров, поэтому вопрос её безопасности это не только вопрос правящей группировки в Киеве. Ко всему прочему Украина не является членом ни одного военного союза — ни НАТО, ни ОДКБ. Как это ни прискорбно, но за 22 года существования Украина так и не смогла найти себе военно-политических союзников. Все формы реинтеграции в Евразии киевское руководство проигнорировало, а никаких новых форм не создало.

Таким образом, внутренняя безопасность Украины обеспечена только украинским МВД и армией. Плюс ко всему на Украине каждая из двух десятков ФПГ обеспечена военизированной охраной (а СКМ Рината Ахметова — даже охранным холдингом) под видом аффилированных охранных агентств и служб безопасности индустриальных гигантов.

Украинское общество находится в достаточно взрывоопасном состоянии. На фоне социально-экономического кризиса, с высокой долей вероятности ведущего к краху,  ситуация более чем рисковая. Причём риски распространяются, повторим, на всех соседей Украины.

Забыть про Вильнюс

Поэтому не имеет особого значения, произойдёт ли в Вильнюсе подписание соглашения об Ассоциации. Украина в любом случае только углубится в социально-экономический кризис. А вследствие раскола по вопросу внешнеполитического выбора — социально-экономическая суть протеста может приобрести ярковыраженные региональные черты. Так, уже сегодня над городами Западной Украины реют флаги ЕС, а в Одессе с каждым годом всё больше людей выходят на «Марши единства» под российскими и белорусскими флагами.

Мы имеем дело с умирающим государственным образованием, которое из-за алчности и лживости правящих элит даже не пробовало себя в качестве субъекта политики. Государство с самого момента обретения незалежности нещадно «доили», приватизируя прибыль и национализируя убытки.

Государство додеградировало до «цветных революций» и стихийных бунтов. Теперь каждый последующий майдан ставит под угрозу безопасность не только 45 миллионов украинских граждан, но ещё как минимум 50-70 миллионов граждан Таможенного и Европейского союза.

Время экспериментов с Украиной закончено

Поэтому идея создания трёхсторонней комиссии Украина-ЕС-Россия не просто актуальна, а является единственно возможным выходом из ситуации. Причём акцент должен быть сделан не на урегулировании внешнеполитического кризиса, а на обеспечении Украиной региональной безопасности.

С одной поправкой: внешний контроль должна осуществлять комиссия Украина-ЕС-Таможенный союз, потому что для Белоруссии евромайданящий Киев — угроза не меньшая, чем для России. По идее в комиссию должны входить представители двух Союзов плюс представители всех сопредельных республик и субъектов Федерации.

Кроме того, на повестке дня должны стоять не вопросы интеграционного выбора Украины — уже всем понятно, что элитарии хотят лишь подзаработать на отмирании государства — а вопрос региональной безопасности.

В интересах обоих Союзов провести инспекцию правоохранительных органов Украины и состояния армии. Учитывая объёмы инвестиций России, Германии, Польши, Белоруссии и оффшоров в украинскую экономику, стабильность активов — ключевой элемент их капитализации. Ко всему прочему физическая безопасность украинской «трубы», несмотря на Северный поток, всё равно является ключевым экономическим фактором.

...А главное, что никому, кроме США, которые и являются главным выгодополучателем от программы «Восточное партнёрство», история с доведением Украины до гражданского конфликта не нужна.

Главный сторонник политики внешнего контроля за  безопасностью Украины находится в Берлине. Потому что от подложенной Госдепом свиньи — евроинтеграции Украины — больше всего страдает Германия. В целом же превращение Украины в источник политического и социально-экономического кризиса создаёт проблемы обоим Союзам евразийского континента. Выигрывает партию и получает тактическое преимущество при таком раскладе Союз государств на другом конце Земли.

Если же Украина в ходе кризиса захочет самораспуститься, как это сделали, например, Чехия со Словакией либо Сербия с Черногорией — то и такой вариант можно рассматривать как приемлемый для обоих Союзов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий