среда, 9 июля 2014 г.

На прибытие Теффта послом США в Россию: перспективы Майдана в России

Семён Уралов 09.07.14
Семён Уралов 
Шеф-редактор «Однако. Евразия» 
ОДНАКО

По большому счету то, что в Россию должен приехать специалист по «майданам», было понятно давно. Никто и не скрывал, что следующим кандидатом после Украины на свой «Майдан» будет Россия.

То, что прислали именно Теффта, свидетельствует о том, что специалистов по работе с Евразией в Госдепартаменте не так уж и много. Причем сам Тефт проверенный кадр — еще в 1989 году работал замглавой отдела госдепартамента по Советскому Союзу. Там, собственно и определилась его дальнейшая карьера — заместитель посла в РФ с 1996 по 1999 год. Затем посол в Литве, Грузии и, наконец, с 2009 и по самый Евромайдан — посол в Киеве.

Собственно, именно Джон Теффт и был приводным ремнем Евромайдана в Киеве. А именно его элитарной части — потому что для успешного переворота необходимо не только воспользоваться массовым недовольством населения, но и сформировать внутри правящих элит фронду, которая перехватит власть. Работа с элитами — и есть главная задача послов США.

Плюс посол в России — это ещё и своего рода неформальный куратор посольств в евразийских республиках — Казахстане, Беларуси, Киргизии и Армении.

Учитывая его опыт работы в России периода «семибанкирщины», можно предположить, что контакты с российскими элитариями у гражданина Тефта налажены. Грузия, Литва и Украина, где он работал — это своего рода плацдармы по экспорту «цветных революций» в Россию. Грузия — на Кавказ, Литва — в Калининградскую область. Украина уже стала фактором нестабильности для всей европейской части России.

Похоже, мы имеем дело с системным заходом на Россию. Учитывая (пускай и неудачный) опыт Болотной в Москве, мы будем иметь дело с провокациями региональных «майданов».

Ко всему прочему, не стоит забывать хрупкость только что созданного Евразийского экономического Союза и ОДКБ. Фактически внешний контур безопасности ещё не обеспечен, а на очереди стоят Киргизия с неустойчивой гастарбайтер-ориентированной экономикой, граничащий с Афганистаном Таджикистан и находящаяся в состоянии войны Армения.

Собственно, когда 10 лет назад прошла первая волна «майданов», гражданин Теффт работал помощником госсекретаря по Европе и Евразии. Поэтому, скорее всего, мы имеем дело с многоуровневой комбинацией по подрыву России.

Экономический уровень. Кризис нефтегазовой экономики и удар по московскому среднему классу


США вне зависимости от поддержки ЕС будут разворачивать проект «санкции», целью которого является удар по нефтегазовому сектору экономики России.

Им либо удастся обрушить конкретно российскую нефтегазовую отрасль, либо они будут вынуждены пойти на обвал цен на сырьевых биржах. Второй сценарий грозит катастрофой экономике самих США, но другого выбора у них просто нет — падая в пропасть национального дефолта США, тянут туда же всю систему глобальной торговли.

Поэтому, хотим мы этого или нет, — но на нефтегазовую модель экономики лучше не рассчитывать.

Падение нефтегазовыручки приведет к сворачиванию проекта «московский средний класс» — и несколько сотен тысяч менеджеров, финансистов, дизайнеров, фотографов, журналистов, дизайнеров и креаклов попросту окажутся на улице. Потому что эти секторы столичной экономики обеспечены исключительно несправедливым распределением сверхдоходов. От креативного балласта будут избавляться в первую очередь — а деваться этим людям особо некуда, ибо Москва уже давно перестала быть индустриальным городом,

Следовательно, конкретно в столице образуется широкая прослойка потенциальных участников «майдана». Которые сами по себе ничего серьезного устроить не могут — но могут заставить центральную власть бросить всё и заниматься только Москвой. Как это было с Болотной.

Евразийский уровень. Неустойчивые союзники


Несмотря на то, что и экономический, и оборонный Союзы созданы — почти все тяготы военной безопасности и экономической поддержки несёт на себе Россия.

Ни Беларусь, ни Казахстан не вкладываются ни в военные базы, ни в инфраструктурные проекты в Киргизии, Таджикистане, Армении и Приднестровье.

В случае провокаций своих «майданов» либо полноценных войн в евразийских республиках Россия оказывается разорванной на несколько фронтов. Причём на союзников рассчитывать особо не придётся — лишь в той мере, насколько это будет затрагивать их интересы.

И, как показывает опыт гражданской войны на Украине, — если военный контур обеспечен, то с гражданскими технологиями полный провал. Фактически наша администрация малопригодна для работы в мобилизационных условиях и самое главное — для работы на упреждение.

Региональный уровень. Субъекты федерации без реальной экономики


Сворачивание экономики, основанной на нефтегазовой ренте, неизбежно обострит противоречия между регионами.

Компенсирование разницы в уровне развития регионов дотациями и целевыми вливаниям из госбюджета, с одной стороны, развратило местные элиты, а с другой — позволяло сохранять остаточную видимость социализма.

Государство же, вынужденное гасить пожары гражданских войн по периметру, принимать и размещать беженцев, стремительно перевооружаться и маневрировать, — не может позволить себе такую модель экономики. Следовательно, надо будет жертвовать либо паразитирующими элитами, либо рудиментами социализма. А если принимать половинчатые полурешения — можно потерять и то, и другое и всё равно получить недовольство.

С точки зрения государства лучше пожертвовать элитами. Потому что региональные элиты, паразитирующие на финансовых транзакциях Москва-регион-Москва, предпочтут провоцировать локальные бунты и «майданы», но не захотят менять экономическую модель.

Фактически набор противоречий в России и по периметру уже обеспечен. Прибытие Теффта послом означает, что в США рассматривают украинский опыт как успешный и достойный повторения в масштабах России.

Единственное, что осталось специалисту «по Европе и Евразии» — это сформировать группы лояльных элит на московском и региональном уровне. Чем, вероятно, он и займётся.

Однако, чтобы не впадать в ересь «всепропальщичества», стоит отметить, что набор рисков, которые стоят перед РФ, открывает ей возможности стать Россией.

То есть перевести экономику в мобилизационный режим и форсировать индустриализацию 21 века. Переформатировать общество — запустив социальные лифты и ликвидировав образующиеся чиновничье-бизнесовые касты. Государству — избавиться от глобалистских иллюзий финансового либерализма и наконец-то вернуть себе подлинный суверенитет. Потому что если всего этого не сделать, то в следующий раз из Госдепартамента пришлют уже не посла, а президента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий