среда, 9 июля 2014 г.

Герасимьюк больше не хочет без табу: Пластырь как новый инструмент свободы слова

08.07.14
Нюра Н.Берг
Полемика

Повестка дня нынче едва ли не на 100% определялась печалью об информации. Накануне президент Порошенко выразил глубокую озабоченность все еще неудовлетворительным освещением тотальных военных и социальных побед антитеррористической операции, хотя к делу приставлены такие известные макетчики и строители потемкинских деревень как "одвичный лыцар" Цеголко и многостаночник Стець, а Администрацию президента возглавляет целый медиамагнат Ложкин. Десятки украинских каналов круглосуточно вещают под плашкой «Едына крайина», заваливая напуганного до смерти патриотического потребителя тоннами фейков и фальшаков, переработанного чужого видео, комментариями политологов, моментально заделавшихся политическими аналитиками, и сюжетами о том, как радостные пейзане и поселенцы городов Донбасса забрасывают ведрами черешни своих освободителей.
Казалось бы – чего ж тебе надобно, старче? Имея такую армию пиарщиков, технологов и просто писателей-фантастов, можно вообще ничего не делать, а просто принимать позы и фоткаться с видом победителя. Но – нет, пропагандистская машина, грустит президент, все еще чихает и зря жрет бензин. Петр Алексеевич, как большой и взыскательный к себе художник, владелец охапки медиа и любитель покрасоваться, недоволен интенсивностью и глубиной промывания мозгов соотечественникам.

Вы слышали хоть раз, что президент встревожен  СМИ-хамством  в отношении жителей Донбасса, запредельным людоедским цинизмом, с которым видные украинские журналисты и публицисты описывали события в Одессе и Луганске? Что президент недоволен отсутствием минимальной политкорректности по отношению к жертвам обстрелов и бомбардировок, включая женщин и детей? Нет, я уверена, в глубине души сентиментальный Петр Алексеевич, конечно, плачет и скорбит, но так чтобы указать хотя бы своим крепостным с пъятого канала, чтобы они поумерили вербальную разнузданность и пошлые умозаключения – такого ведь не было?

Значит, президента, обожающего поговорить о единойкрайине™, об уважении к региональным особенностям – особенно когда он в красивой государственной позе  мудреца дает интервью иностранным журналистам, вовсе не интересует, как выглядят несчастные жители Юго-Востока в украинском информационном пространстве усилиями отмороженных на всю голову борзописцев?
Выходит, речь идет исключительно о том, что несчастные жители Юго-Востока все еще считают воронки от бомб воронками от бомб, а разрушенные дома разрушенными домами, в то время как информационное благолепие наступит лишь тогда, когда они согласятся, что Славянск и Счастье, Семеновка и Краматорск переданы им  в целости  и сохранности для новой счастливой жизни. Пжити по-новому, мы помним.

Главой Нацсовета по ТВ и радио назначен Юрий Артеменко, бывший губернатор Запорожской области.  Неважно, петрит ли он лично хоть что-нибудь в телевизионных делах, в конце концов, и куровод у нас может возглавить силовой блок. Зато его первым замом стала Ольга Герасимьюк, и она эту честь оценила.  Годами нудившая в эфирах о борьбу за свободу слова как важнейшую составную часть евроинтеграции и демократизации первобытного глубоко-совкового украинского общества, Ольга моментально сменила риторику, да так, что поперхнулись  северокорейские цензоры.

В эфире одного из телеканалов, каждый понедельник начинающего своим ток-шоу новую неделю ненависти, Герасимьюк объявила, что в стране будет проведена масштабная зачистка неправильных СМИ, чья деятельность будет расценена как вражеская пропаганда.

«В Украине идет информационная война. В ней мы несем большие потери. Хорошая новость в том, что сейчас все фм-станции, все кабельщики, все те, кто ведет антиукраинскую пропаганду, кто убивает словом наших граждан и солдат, всех, кто сеет панику, кто ретранслирует вражеские голоса – должны знать, что для них наступает черный день. Мы будем с этим вести беспощадную борьбу», — объявила  Герасимьюк  при тотальной поддержке демократически настроенной аудитории телестудии.
Судя по всему, расправы будут внесудебные, основанные на вкусовщине,  личных претензиях и произволе. Хотя, возможно, проведут и через суд – много вы сейчас знаете судей, готовых перечить власти? Это раньше, когда в стране панував злочинный режим, правосуддя було выбирковым, а теперь никакой избирательности, полный тотальный одобрямс «Чего изволите?»

Герасимьюк также  сообщила, что   в ближайшее время Верховная Рада будут приняты законы, расширяющие карательные полномочия надзорного органа. И вообще – как в армии есть батальоны «Донбасс», «Донецк», так  информационной политике тоже будут батальоны, не сомневайтесь, отчеканила бывшая борчиха за свободу слова, бывшая  профессиональная рыдунья, жалевшая в своих слезливых шоу каждого песика, а теперь готовая вырвать кадык каждому, кто, по ее мнению, ведет антиукраинскую пропаганду в ее понимании.

Эх, не мешкайте, любители доносов, ябед и кляуз – а ну как ревизоры пропустят что-то недосуперпатриотическое, критику какую-то в адрес власти.

Тем временем, информационная поддержка армии становится все гуще. Социальные сети полнятся ликующими гражданами, встречающими армию, стоящими в очереди за дармовым хлебом и водой. С одной стороны, мы видим, как добра власть, как внимательна она к жителям разгромленных ею же Славянска и Краматорска, с другой – хлеб раздается с грузовиков, в которых лежит прямо на полу навалом, и фото как бы показывают нам, насколько унижено и жалко выглядят эти бывшие пособники сепаратистов, берущие еду из рук стоящих сверху над ними милосердцев-благотворителей.
Одним махом, короче, все цели убивахом, и это еще Герасимьюк не собрала батальоны. Так, прицелочный медиа-огонь, но сколько радости в соцсетях и у экранов телевизоров!

Ни один канал, конечно, не покажет, как под Кабмином сидят беженцы из Славянска, которые требуют выплатить из компенсации за разрушенные дома, уничтоженное имущество, потерю работы, средств к существованию. И жалуются, что государство врет о предоставленной помощи, а благотворительные фонды заняты исключительно пиаром на камеры и  прилежным сосредоточенным распилом пожертвований. Врут поди, ведь Славянск цел, жив и невредим, возвращайтесь и наслаждайтесь. Поэтому министр Денисова наплевала слюнями на обращения, так ведь и можно-с, никто не возражает.

Да и простенькие граждане, добрые до котяток и песиков, образованные в украинских вышах, пишут – ни копейки скотам-колорадам не дам, никакой помоши, пусть подохнут, пока на коленях не выпросят прощения у нас, украинцев. Это типичный и отнюдь не самый гнойный комментарий, при желании таких можно наковырять тысячи.
Да, и странным образом совпало, что недостаточно активной информационной войной недовольны руководители НАТО, по мнению которых, они уступают России в пиаре. Ну, а мы «каксаша».
Вторая тема, которая пока что начала разрабатываться из затакта, мягкими сафьяновыми шажками только еще пробирающаяся в публичный дискурс, - предположения о том, как Донбасс будет реанимирован, ресоциализирован и адаптирован к жизни в Украине после того, как там пройдет зачистка антиукраинских элементов.  Вопрос – будет ли примирение – не ставится как дурацкий. Конечно,  будет. Вопрос  ставится именно в плоскости технологий, шагов, стратегий и тактик формирующий убежденность в том, что донбассяне станут таким же полноценными гражданами Украины, как и жители Тернополя, Ивано-Франковска и, скажем, Ровно. То есть – вышиванки, героямслава, москалейнаножи, хутинпуйло и прочее.

Определенные основания считать именно так, конечно, история дает. Советские замирились с немцами, китайцы с японцами, которые пытали их так, как не подскажет фантазия любого средневекового изувера,  а те же японцы на олимпиаде в Саппоро, которая была в 1972-ом, всего через 25 лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, вовсю махали звездно-полосатыми флажками, приветствуя американских спортсменов, хотя их сограждане продолжали умирать от лучевой болезни.

Но вот так, чтобы прямо в дни массовых обстрелов, не сносив башмаков, в которых шли за гробом  (строка из Шекспира, пьеса Гамлет – ред.) строить планы перевоспитания – такого, как говорится, старожилы не упомнят.

Впрочем, массовых обстрелов и уж тем более авиаударов быть теперь не может. Еще накануне было объявлено, что армия их применять не будет, ей строжайше запрещено. Помнится, бывший министр, а теперь замсекретаря СНБО Коваль  объявляя, что ручается головой за то, что обстрелов жилых домов и гибели гражданских не будет. На вид голова у Коваля по-прежнему есть, если не макет, но обстрелы после этих слов не прекращались ни на день.
Однако объявление это весьма удобно в информационном плане – никакой обстрел отныне не может быть на совести армии, ведь старший приказал не бомбить и не стрелять из артиллерии, неужели кто-то может подумать, что военные ослушались?

Поэтому ополченцы продолжают сами себя взрывать, убивать осколками, лупить по домам и маршруткам из всех видов вооружения – даже если траектория снарядов  в этом случае выписывает сложнейшие геометрические фигуры, отрицаемые законами баллистики. Но-но, нечего тут, армия по определению не бомбит и не стреляет.

Правда, вот получили релиз от ДНР, что, мол, за прошедшие сутки по одной только маленькой Дружковке, что в Донецкой области  выпустили 600 мин, хотя в городе нет никаких ополченцев.

Националистка Белозерская, известная блогерша-националистка, случайно или намеренно выдавшая главные военные секреты, с восторгом рассказав, как армия лупит по сепаратистам из установок «Град», что категорически отрицается самой армией. И по Донецку днем совершен авиаудар, хотя мэру города клятвенно было обещано, что  шахтерскую столицу бомбить не будут, и сам Ахметов повторял как мантру – мол, нельзя.
Да, так вернемся к обустройству и замирению. Г-ну Коломойскому, известному криейтору и благотворителю, дистанционному губернатору Днепропетровщины, пришла в голову гениальная, других не держим, идея. Предложено изымать имущество у сепаратистов и их спонсоров и передавать их в некий фонд, акционерами которого станут пострадавшие от сепаратистов герои и члены их семей. То есть, конфискация заводов и акций   «всех тех, кто финансировал и продолжает финансировать террор в стране». Беня, конечно, знает за всех тех. «Вдумайся, мало того, что они уперли на безконкурсной основе, фактически безоплатно, десятки заводов, энергокомпаний, Укртелеком, но сегодня за счет этих предприятий Янукович и его приспешники фактически спонсируют убийство наших граждан», - тут полагается взрыднуть от бескорыстия  и склонности к честной конкуренции известного олигарха, тулящего армии свои услуги и товары на абсолютно неконкурентной основе по комическим ценам.

Корбан обещаем схемку сочинить, как все это сделать. Ну, со схемками, конечно, будет полный порядок, сомнений нет. И к замирению это все имеет прямое отношение.

И напоследок о прекрасном. Оно оно, как водится в последнее время, с явным сероводородным душком. На этот раз Руслана. Интеллект певицы ртом всегда подвергался обоснованным сомнениям даже в среде ее поклонников. Ну, поет, скачет, пробивая сцены весом, это, конечно, нынче востребовано. Но она ж еще и говорит. Надысь рассказала, что никаких пунктов приема беженцев в России нет, а все это только для съемки.  "ООН нам здесь тоже дает информацию как много в сторону России уходит нашего народа. И что происходит, как это выглядит? Их регистрируют, это все снимается на камеру, как только людей зарегистрировали и сняли на камеру, после этого все эти пункты приема исчезают! Наши люди просто понимают, что они просто "попали", понимаете в каком смысле я сейчас это говорю, разворачиваются и пытаются вернуться обратно в Украину, различными тайными тропками..."
Конечно, здесь еще нет про насильственное отбирание детей у матерей и отправление их на принудработы, а также про засылку украинцев в степи Магадана, но для этого у нас есть наливайченки. А Руслана все равно молодец.

Занавес, господа!

 Нюра Н. Берг, специально для  Полемики

1 комментарий:

  1. А что если это язык такой, на котором так лихо врётся? Вдруг это из-за него такое с мозгами деется?..

    ОтветитьУдалить