пятница, 29 августа 2014 г.

Мир — это война

Mr.Parker
kononenkome
Известия

Журналист Максим Кононенко — о том, что хочет партия войны на Украине и почему России не стоит идти навстречу ее пожеланиям

Мир — это война
Максим Кононенко. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин

Лучше всего состоявшуюся 26 августа в Минске встречу президентов Путина и Порошенко характеризует следующая цитата министра иностранных дел Украины господина Климкина: «Дискуссия была очень сложной, но интересной. Я действительно горжусь тем, каким образом ее вел президент Украины, зная соглашение так, как человек, который вел переговоры, который чувствует соглашение и который знает, что делать с соглашением дальше».

Этот поток замутненного сознания в стиле киевского мэра Кличко ясно показывает нам: встреча была символической. Президенты России и Украины сейчас принципиально не могут достичь никаких практических договоренностей, поскольку существует простое обстоятельство непреодолимой силы: Крым. Украина хочет вернуть Крым, а мы Крым не вернем. И на этом все российско-украинские переговоры на данном историческом этапе закончатся.

Тем не менее, о чем-то президенты два часа разговаривали. О чем — не знает даже министр Климкин, а мы и подавно не знаем. Но мы знаем, что было до встречи и что стало после.

До встречи Порошенко распустил Верховную раду, а Служба безопасности Украины объявила о задержании российских десантников. После встречи, и это куда как более важно, партию «Батьківщина» покинули ряд ее ключевых фигур (Яценюк, Турчинов, Аваков, Парубий и еще несколько человек, среди которых министры действующего правительства), украинские военные оставили Новоазовск, а западные спикеры (а затем и президент Порошенко!) в один голос обвинили Россию во вводе на Украину своей регулярной армии.

Ограниченные размеры газетной статьи не позволяют разбирать все эти эпизоды подробно, но всё же отмечу некоторые странности.

Во-первых, и это самое труднообъяснимое: откуда взялись десять русских десантников на Украине? Ну то есть: какой от них там толк? Что они могли бы там изменить?

Да ничего.

Это не суперпрофессиональный спецназ, это двадцатилетние пацаны, совершенно не похожие на так называемых «вежливых людей».

Во-вторых, кто такой старший лейтенант Миленко, командир взвода, который сначала завез десантников на территорию Украины, а потом, когда начался обстрел, скрылся?

В-третьих, почему десантники, вторгшиеся на территорию другой страны, имеют знаки различия и документы, но не имеют патронов в оружии?

В-четвертых, почему на видеодопросах этих десантников так много склеек, почему они постоянно смотрят в угол экрана, слушая подсказки снимающих, почему под этими видео на YouTube отключены комментарии?

Всё это вместе как бы говорит нам о том, что десантники действительно случайно попали (или завезены лейтенантом Миленко?) на территорию Украины, патрулируя границу. Которой (то есть границы), если кто не знает, физически не существует, а есть чистое поле без контрольных полос и проволок. Часть поля — Россия. Часть — Украина.

Мы имеем дело с довольно очевидной провокацией, которая могла быть подготовлена в качестве козыря для переговоров. Не будем гадать, кто научил Украину такому элегантному способу провоцировать, но заметим, что козырь не сработал. Путин демонстративно не стал обсуждать этот вопрос, сосредоточившись на одной экономике.

И сразу же после этого мы увидели на Украине мобилизацию «партии войны». Странный уход украинской армии из Новоазовска (по свидетельствам западных журналистов, они просто побросали оружие и ушли), одновременные с этим обвинения России в захвате этого самого Новоазовска, сдача Тимошенко однопартийцами — всё это складывается во вполне непротиворечивую картину.

А именно: Петр Порошенко — слабый, нерешительный президент. Но он — президент. Работающая в тесном контакте с Западом «партия войны» (выступающий за полный разрыв отношений с Россией Яценюк, адепт военного решения на юго-востоке Аваков, зачистивший раду от противников войны Турчинов) обеспечила Порошенко козырь для переговоров с Путиным — провокацию с русскими десантниками.

Увидев, что Порошенко козырь не реализовал, «партия войны» решила взять дело в свои руки. Во-первых, ее представители покинули Тимошенко (которая в случае формирования нового правительства после выборов неизбежно начала бы противостояние с Порошенко). Покинули с тем, чтобы присоединиться к Порошенко, выиграть выборы и сформировать правительство (которое по новой «старой» Конституции будет иметь серьезные полномочия наравне с президентскими).

Одновременно с этим Запад начал информационное обеспечение операции — обвинил Россию во вторжении на Украину.

Иными словами, никакого прекращения огня как минимум во время кампании по выборам в раду (полтора месяца), конечно, не будет. Война станет главным предвыборным аргументом. Война нужна «партии войны» просто потому, что она — партия войны.

И президент Порошенко, пока что внутренне сопротивляющийся полному уничтожению Донбасса, несомненно, будет сломлен. Он будет заставлен вести эту войну, даже если пока не хочет.

Их главная цель — втянуть нас в столкновение. Потому что только это может изменить расклад. А с нынешним раскладом Украине не справиться. Она просто перестанет существовать.

Интеллигенция любит приводить фразу из «1984» Оруэлла «мир — это война» с сарказмом. Как образец тоталитарного абсурда.

Нет, это никакой не абсурд. Вот реальная ситуация, в которой для победившей евроориентированной демократии единственный способ достижения мира — это война.

Комментариев нет:

Отправить комментарий