суббота, 16 августа 2014 г.

Эпическое полотно: Янукович горько плачет, читая новые законы Украины

Я не Ванга, конечно, но ясно вижу перед собой лицо Януковича, залитое злыми, жгучими слезами, вижу две носогубные морщины, углубившиеся прямо сегодня от жестокого когнитивного диссонанса, рвущего мозг и душу. Сегодня парламент принял закон №4453, согласно которому полномочия Президента и возглавляемого им СНБО получили статус беспредельных. Так вот как надо было с народцем-то, наверняка думает лох и слабовольный неудачник Янукович…

Комментаторы, общественники и неупэрэдженные журналисты продолжают клясть людоедские диктаторские законы от 16 января, хотя текст нового уложения уже доступен каждому любопытствующему. На его фоне жалкие попытки диктатора и узурпатора Януковича упорядочить ситуацию в  стране путем хотя бы минимальной коррекции криминальной вольницы, сложившейся на тот момент, выглядят беспомощными детскими дульками.
Закон о санкциях, безусловно, определил повестку дня, и можно было бы ожидать взрыва правозащитного негодования со стороны сотен выкормленных за 23 года на  щедрые подаяния спонсоров нашей демократии общественных организаций, декларирующих непримиримую борьбу за европейские ценности и права человеков, но нет. Тишина. Все довольны.

Я, конечно, не юрист, и на правовой анализ документа не претендую, однако вопросы возникают сразу, буквально с преамбулы, в которой говорится, что  
Верховна Рада України, виходячи з положень Конституції України, Декларації про державний суверенітет України та загальновизнаних міжнародних норм і правил, констатуючи, що пріоритетами національних інтересів України є, зокрема, гарантування конституційних прав і свобод людини і громадянина…

А потом весь дальнейший текст закона направлен как раз на жесткое ущемление этих прав и свобод, и прежде всего, отрицание  основополагающего принципа современного права – презумпции невиновности. Любой гражданин, будучи заподозренным в совершении ряда действий, которые трудно формализовать, потому что они описаны сугубо оценочно, без четкого указания критериев, скорее эмоционально, чем содержательно, может подвергнуться весьма жестким и широким  санкциям имущественного характера, включая внесудебную экспроприацию собственности.
Мы так долго говорили о становлении правового государства, которое обеспечивает гражданину защиту его прав и свобод именно что в судебном порядке, с гарантированным предоставлением возможности защиты от предъявленных обвинений, чтобы на 24 году независимости оказалось, что все это фикция, которая может быть отменена простым голосованием в Раде.

Те, кто голосовали за эту массу санкций, уверены, что закон принят в полном соответствии с Конституцией и международными правовыми документами. А я вот представила, что нечто в этом роде приняло бы какое-то другое государство – не из числа новых любимых друзей-кураторов Украины. Мммм, вот тут бы восстали из фигурального гроба наши лучшие правозащитные силы, вот тут-то мы бы услышали такой набат, что достал бы до дальних уголков Вселенной, вот тут-то была бы отслужена тризна по преступлениям чудовищного Молоха, пожирающего своих детей, или как там любит красивенно формулировать российская либеральная тусовка.

То есть, в Украине санкции предложены самые грозные, чтобы не сказать людоедские, но небо на землю не упало. Все это можно было бы воспринять, если бы в стране было объявлено  военное положение, но нет – вся остальная Украина, кроме зоны АТО, гуляет-ест-пьет-веселится-празднует-красит мосты и заборы в патриотические цвета.

До голосования закон о санкциях был несколько умягчен – убрали положение о запрете политических партий и о закрытии СМИ. По принципу – давай сначала отберем все-все и придушим, а потом вернем гривенник, и человек будет счастлив, что ему есть на что купить билет в трамвае. Однако разъяснения видного демократа, либерала и борцуна за права и свободы, председателя комитета ВР по вопросам свободы слова (sic!) Николая  Томенко показывают, что на самом деле законодатели не оставили даже гривенника на трамвай. Из закона убрали пункт о запрете СМИ - мировое сообщество очень чувствительно к ритуалам, среди которых обязательное камлание о свободе слова. Так что одиозную санкцию как бы убрали, но, пояснил Томенко,  комитет предлагает упростить процедуру ограничения и запрета деятельности СМИ через профильные законы "О телевидении и телерадиовещании" и "О печатных средствах массовой информации".

"В случае с телевидением и радиовещанием, мы признаем, что по представлению СБУ, Нацсовет в трехдневный срок принимает решение о поддержке сепаратизма и терроризма конкретным СМИ, а также принимает решение о временном прекращении деятельности этого СМИ до момента рассмотрения дела в суде", – пояснил Томенко.
А суд  в течение трех дней должен принять решение и окончательно подтвердить либо не подтвердить поддержку терроризма со стороны редакции СМИ. Что-то мне подсказывает, что судьи имеют все основания опасаться в случае неправильного решения быть обвиненными в поддержке сепаратизма и терроризма, так что предвижу 100% одобрений вердиктов Нацсовета и СБУ. А ведь даже при бесчеловечном тиране Сталине, не к ночи будь помянут, в самые кровавые 1935-1938 года выносилось от 10 до 14% оправдательных приговоров…

Теперь, говоря незатейливо, всякий, кого обвинит указующий перст главы государства и его опричнины в преступлении против безопасности государства, будет немедленно лишен собственности, активов, акций, лицензий, инвестиций – будь он хоть олигарх, хоть гордый владелец сапожной лавки, не отжатой в свое время грозным Сашей Стоматологом Между тем, в законе есть еще такой симпатичный нюанс. После подробного перечисления всех казней египетских, которые будут обрушены на головы граждан, подвергаемых санкциям, есть пункт 29, который, как бы опасаясь, что не все виды ущемлений предусмотрены, говорит – возможны также иные Санкції, що відповідають принципам їх застосування, встановленим цим Законом.

Уж и не знаю, как в правоприменительной практике будет трактоваться этот пункт. Возможно, в административном восторге кто-то посчитает, что принципам, установленным в законе, будут соответствовать, например, пытки или публичная порка на Майдане. Все, что не формализовано и не выписано до последней буквы, а к тому же предполагает внесудебную процедуру применения, может использоваться в самом широком диапазоне  - вплоть до пресловутого беспредела и сведения счетов с неугодными, а иногда и просто чьими-то личными врагами.
Примерно так же можно трактовать принятый сегодня Радой закон о люстрации, который  самозабвенно требовал народ, уверенный в том, что вот теперь власть очистится от наростов и накипи, и заживем мы еще краше и сытнее. Они били в барабаны, блокировали и перекрывали, грозили и требовали, и вот за основу принят закон, которые  до этого изучили правоведы, написавшие целую простыню маловнятных разъяснений.   «Головне управління концептуально підтримує ідею проведення очищення влади, яке має бути спрямоване на вилучення із системи влади осіб, які тим чи іншим чином скомпрометували себе та дискредитували всю владу в цілому, або були причетними до нівелювання влади в очах суспільства, порушення прав та свобод людини, корупції, що призвело до падіння авторитету влади серед населення» - гласит преамбула.

Математики, которые вместо таблицы умножения используют принцип – а мы покупаем или продаем? – лишаются права считаться представителями точной науки и даже, возможно,  признаются малахольными. Юристы, которые используют принцип лирического осмысления реальности согласно собственным представлениям о прекрасном, между тем, дипломов и лицензий не лишаются, а продолжают уверенно надувать щеки, пытаясь впихнуть невпихуемое. Если нет линейки, как измерить длину? Если нет критериев, как понять, был кто-то причастен к нивелированию власти в глазах общества, или с ним сводят счеты за его принципиальность, или решают деловые споры, или просто отжимают собственность, или на его должность позарился кто-то более ловкий?

Впрочем, мои вопросы явно устарели и не поспевают за ходом громокипящей нашей жизни, в которой победил моральный и правовой релятивизм. Тут лишь бы дело не доходило до любимого вопроса «Грыць, а нас за що?!», а в остальном в обществе победившей демократии, прав и свобод человека  сложился консенсус, закрепленной в описанных законах.

В этот момент очень важно дать людям зрелищ, поскольку с хлебом в широком смысле слова  дела все печальнее. Тарифы, цены, курс доллара. Впереди зима без тепла и, возможно, даже света. Хитроумный призыв интеллектуального мэра Киева Кличко запасаться бойлерами и обогревателями разбился о суровую правду жизни – вполне вероятно, что бойлеры и обогреватели некуда будет втыкать, а красноречия Виталия Владимировича вряд ли хватит, чтобы всех согреть. Презренного уголька из глубоко дотационных шахт Донбасса, висевших гирей на шее прекрасной нашей экономики, внезапно оказалось недостаточно, чтобы работали ТЭЦ дающие электричество и где-то даже тепло. Борцы за единство Украины сделали все, чтобы энергетическая независимость Родины стала симулякром.
Сегодня же был принят и закон о реформировании ГТС, по словам экспертов, отдающий наше национальное достояние, с которым столько лет носились правильные патриоты,  ни за хрен собачий. Однако эта тема не вызвала никакого ажиотажа – общественное мнение увлечено санкциями и люстрациями, театральная зрелищность и шоу-потенциал которых несравненно выше, чем у скучной экономики, которая, однако,  еще скажет свое слово.

Когда депутаты дали людям такую забавку как люстрации и санкции, табло на обменниках уже не выглядят такими тоскливыми, а квитанции по квартплате такими чудовищными,  тем более, что Яценюк обещает посредством принятого закона об упрощении ведения бизнеса трехсотмиллиардные  здобутки в обозримом будущем. Так что грустить не о чем, в ожидании Годо можно пока бегать трусцой и троллить русских возможной нехваткой устриц и мраморного мяса.

И несколько слов о гуманизме. 280 КАМАЗов с российской гуманитарной помощью стоят на границе с Украиной, не впускаемые в страну заботливым украинским правительством. Отечественные остроумцы уже предположили, что в машинах везут Януковича, танки, системы залпового огня, тонны напалма и пару подводных лодок, закопанных прямо в гречку, но, похоже, груз таки гуманитарный, однако идеологически неправильный.

А тут еще Пол Пикард, который является главой миссии ОБСЕ по наблюдению ситуации на российско-украинской границе, объявил  нарушений международных законов со стороны России не зарегистрировано. Миссия находилась неделю в Гуково и Донецке. Так вот, Пикард на пресс-конференции, комментируя обвинения в адрес россиян, то они, мол, обстреливают нас со своей территории, готовя интервенцию, сказал -  «ничего подобного в этих двух точках мы не наблюдали». Это не может не раздражать.

Так вот, в этих напряженных условиях,  невзирая даже на то, что западные страны посоветовали Порошенко груз принять, патриотическая истерика в преддверии выборов делает этот шаг  гаранта утеснительным для его рейтинга. Народец жаждет крови и смертей, тут не до слабодушия. Социальные сети полнятся идеями одна добрее другой – поджечь, взорвать, лечь поперек каравана, угробить эту проклятую помощь проклятым колорадам. А, нет, лечь поперек каравана никто не хочет, это просто полет моей фантазии.
В общем, по официальным данным, в Донбасс срочно  отправили гуманитарную помощь от Кабмина – конечно, назлопутену, у нас иначе не бывает. Ну, по крайней мере, сообщили, что отправили.  В Луганске две недели нет света, воды, связи  и с большими перебоями есть газоснабжение, у людей нет денег, в магазинах продуктов, но наша власть неумолчно трещала об отсутствии там каких бы то ни было гуманитарных проблем – как Псаки велела. И вдруг такая милость. Но снова не без пикантных подробностей. Помощь везут в Старобельск, а куда она попадет оттуда, Бог весть. Что-то мне подсказывает, что не в дома претерпевающих луганчан. Не указан ни конкретный получатель, ни – главное-  администратор, ни ответственный. Транспарентность наше все, мы помним.

И о прекрасном. Сегодня несомненный и безусловный лидер всего прекрасного – Ляшко с набитой рожей. Не знаю, кто может выдержать визгливые крики этого странного млекопитающего более 30 секунд. Вот и депутат ВР с героической фамилией Шевченко не выдержал. Безумный кликуша Ляшко, скакавший как блоха по вестибюлю Рады в предвкушении привычного живописания его вербальных подвигов  украинскими телеканалами, нарвался на человека простого, конкретного, но с пониженным порогом чувствительности к мельтешению и воплям.

В общем, от одного, по виду, небольшого удара герой допросов и пыток, смелый и рэзкий  бэтмен внезапно зашатался, как бы получив нокдаун. Думаю, исполнял. Ведь ему, по сути, бросили перчатку, на которую господа гусары непременно отвечают готовностью к дуэли, а вот с этим у Олега Валерьевича не срослось. Он смел исключительно в присутствии большого количества вооруженных охранников. Поэтому пришлось включить артиста и изобразить травму, несовместимую с участием в поединке чести.
Спектакль был короткий, но драматичный, спасибо.

Занавес, господа!
.
Нюра Н. Берг, специально для  Полемики

Комментариев нет:

Отправить комментарий