пятница, 26 сентября 2014 г.

Шаткая субстанция патриотизма.

25.09.14
Виталий Колтовский   
Полемика

Посещение ресторана для меня дело хлопотное и затратное.

Холодные закуски, горячие закуски, кофе и невыносимо хочется домой.

Разговоры с захмелевшими друзьями вещь малоприятная по причине разного градуса восприятия действительности, но именно в этот раз в «шумном зале ресторана, средь веселья и обмана» мне было интересно.

Интересно наблюдать, как галичане проводят празднования в условиях, когда «Путина нужно остановить, потому что он придет сюда».

На моё поэтическое счастье рядом сидела компания милиционеров, которые вернулись с Востока. Было понятно, что наберутся они быстро, потому, что пришли отметить свое возвращение живыми и невредимыми. На руке одного красовалась татуировка «воля або смерть», поэтому вечер не мог быть томным.

Пока бойцы АТО вели себя прилично, я вышел покурить.

Через стеклянные витрины ресторана все было прекрасно видно. Зал оформлен в украинском стиле с интересными росписями, древности на стенах, соломенный навес над барной стойкой, старинные цимбалы и скрипка над небольшой сценой.

Появились и музыканты, одетые как и официанты в вышиванки. Зазвучала музыка, которой я не слышал, и гости заведения повернули лицо к музыкантам, оценивая их возможности.

Мелодия была лирическая, и я попытался отгадать, что именно поют.

Зал внимательно слушал пение, покачивая головами в такт. Перебрав все возможные варианты, я остановился на стрелецкой песне «а под тем дубочком партизан лежит». Эта бандеровская мелодия очень подходила моменту, тем более что на экране телевизора пробегали картинки «Шустер LIVE», и выступал Чалый. Натянув на лицо маску скорби, я выбросил окурок и открыл дверь в зал:

«А белый лебедь на пруду качает павшую звезду 
На том пруду, куда тебя я приведу ...»

Я со своей кислой физиономией чуть сам не превратился в павшую звезду, несмотря на свои сепаратистские убеждения. Даже для меня это привычная галицкая фантасмагория стала несколько неожиданной.

За последнюю неделю это было второе сильное подтверждение собственной теории о потере здравомислия земляками. Первое подтверждение состоялось дня за два до этого. Проезжая мимо одного моста-долгостроя я узрел, что его поручни не только поросли кустарником, но и свежо выкрашены в наши желто-синие цвета. Эта надругательство над здравым смыслом так меня поразило, что я едва справился с управлением.

Давно хотел написать на тему массовой потери здравомыслия, но боюсь, потому что эта тема сильно переплетена с темой инакомыслия, а инакомыслие в нашей стране с недавнего времени преследуется. Иначе и быть не могло. Об этом неагрессивное меньшинство галицкой интеллигенции вопило 23 года независимости.

Если с Наследием СССР бороться коммунистическими методами, то можно выстроить лишь желто-голубую пародию на империю зла. Но галицкие националисты, или, как их зовут, национал-утописты решили сначала «Весь мир насилия разрушить до основанья а затем, мы наш мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем ...»

Чисто как красные дьяволята, они начали валить памятники, уничтожать «не нашу» символику, все переименовывать и в конце - концов дошли до геноцида собственного населения.

Можно мне возражать, что геноцида еще нет, но кричать «ЦЫТЬ» на каждую реплику, что не совпадает с позицией партии и правительства, это первый этап геноцида, который я называю ГеноЦЫTЬ.

Продолжение будет - не сомневайтесь ни капли.

Или возьмем нашу давнюю народную традицию копирование всего иностранного? Это же рай для исследователя отклонений человеческой психики.

Знаменитый IceBucketChallenge.

Сначала один придурок (пусть Бог меня простит) облился, потом несколько, потом трудовой коллектив, потом весь ВУЗ ..., а теперь скажите, что это нормально, и наша фейсбук-дружба разорвана навсегда.

Но вернемся в наш ресторан.

Обязательно, обязательно должен отметить, что наша галицкая кухня самая лучшая в мире, и никакая политическая ситуация не способна изменить этого первенства, никакая! Ну тем не менее, вернемся к нашим бойцам.

Кто вы думаете больше всех скакал, потому, что танцем это было назвать трудно, когда украинские музыканты запели:
"Шаланды, полные кефали, 
В Одессу Костя приводил ..."

Верно, боец с тату. Может оно и нормально, я уже сомневаюсь во всем, просто решил, по старой советско-комсомольской привычке, взять на карандаш, сколько за вечер будет выполнено именно украинских песен. Было их аж одна. Под зажигательную музыку Hey Macarena, музыканты спели «Ти ж мене підманула, ти ж мене підвела…» . Зал почти ревел от возбуждения, я сам пустился в пляс, не хотелось отличаться, а кто не скачет, тот совок. Пели действительно хорошо, для ресторанных музыкантов, но Лесоповал и Фристайл под телевизионную немую картинку, с говорящим Ляшко сбоку выглядело как праздник во время чумы.

Честное слово, я не специально! Просто подошел к бару выяснить какую-то безделицу и стал свидетелем разговора. Два официанта стояли спиной к стойке и писали наверное счета. Молоденькая девушка меня не видела и продолжала говорить с барменом:

- Сначала хотела за Ляшко, голосовать, но смотрю он такое-же дерьмо, как другие ... 

Увидев тревожные движения начальства, она оглянулась, и мне стало стыдно. В глазах, переполненных страхом, читалась непонимание, перемешанное с ненавистью. Страна катится в тартарары, а эти уроды-клиенты здесь водку жрут неизвестно на каким образом заработанные деньги. Я улыбнулся:

- Вы правы, все они одинаковые, одинаково плохи. 

На самом деле я так не думаю, но что еще успокоит незнакомого человека, как заскорузлый интернет-мем.

Выборы, как спасение от очередной угрозы уже не срабатывают. Население тешит себя мыслью, что Путин дальше Донбасс не пойдет, это ясно уже, а там будет видно. Зима будет не простой, но не потому, что холодно, а по причине роста цен на товары и услуги - в результате падения гривны. Если население не верит в собственную валюту, никакой Нацбанк ситуацию не спасет. Я уже не говорю о банке «А-ля Кубов»

Еще вчера политически Мегаактивные работники наотрез отказываются говорить о политике и апатично спрашивают меня «как там в мире, что нового?»

Это меня радует. Волей-не волей они отключаются от матрицы, навязанной СМИ, и пробуют жить обыденно. Большинство клянется на выборы не идти, и я верю, что не пойдут. Власть от этого хуже не станет.

Многие начинают понимают, что воюют потомки Византии и Рима, Британская и Российская империи, католицизм и православие. Роль Украины не изменилась со времен князя Новгородского или гетмана Войска Запорожского. Разделение на Русь и нерусь производит с людьми такие штуковины - хоть стой, хоть падай. Москали кричат ​​«Слава Украине», а в «бандеровцах» просыпаются русины.

Парадокс, но именно благодаря АТО российские фамилии Махов, Жуков, Сухарев, Волгин и другие начали произноситься галичанами уважительно и не звучат как клеймо потомка работника органов НКВД.

Все громче звучит голос участников боевых действий, к которому невозможно не прислушаться. Этот голос призывает прийти к согласию любой ценой, даже ценой признания факта, что Донбасс это Россия, никогда Украиной он не был и вряд ли станет когда-нибудь.

Еще буквально вчера это было немыслимо.

Еще позавчера галичане стремились отвоевывать для матери крымские маяки под руководством Виктора Андреевича, а сейчас количество желающих воевать за свободу и судьбу составляет менее 1%.

Ой! Кажется, я переступил черту дозволенного, лишку написал. Для правоохранительных органов сообщаю:
- писал сразу после посещения ресторана, был выпимшы, напился на радостях о подписании нами Евроассоциации. 

Но я не очень их боюсь. НЕ люстрованые они, элементы коррупции значит кое-ГДЕ имеют Место быть. В случае чего, договоримся. Как там  те гуцулы с лесоповала пели?

"- Я куплю тебе дом у пруда в Подмосковье ..."

Виталий Колтовский специально для Полемики
 

1 комментарий: