среда, 8 октября 2014 г.

Киев – Москва: страх неолигархичности Новороссии

08.10.14.
В. Скачко
Версии

Киев – Москва: страх неолигархичности Новороссии
…У сегодняшней киевской власти много страхов. Но есть один, который самым удивительным и непостижимым образом роднит ее с… Россией. Да-да, с Россией, где тоже рулят так называемые олигархи. Не так, правда, нахраписто, как в Украине, но все равно рулят. И страшно боятся, что кто-то эту «рулежку» прервет самым неожиданным образом. Пока в России есть один человек, которого тамошние толстосумы боятся приблизительно так же, как и все «свидомые укры». До дрожи в коленках. До холодного пота, смешивающегося с жиденьким сзади, когда во сне им кажется, что «Путин уже пришел»…

…И тихо так спрашивает: «А это часом не ты «ху…о!» выкрикивал, а, пане?» И – конфуз на конфузе! Постоянно. Жестко. Обильно. Бесконтрольно. Везде. Жены только простынки менять успевают…

И называется этот страх – страх того, что нарождающаяся в муках и крови АТО в Донбассе Новороссия, состоящая сегодня из двух самопровозглашенных народных республик (ДНР и ЛНР), будет строиться на принципах социальной справедливости. То есть будет неолигархической. С высокими налогами на сверхприбыли. С многоукладной экономикой. С национализацией и реприватизацией незаконно и за бесценок приобретенной народной собственности. С мощными профсоюзами, защищающими права наемных рабочих.

А именно такие государства собираются строить ДНР и ЛНР, если анализировать программы из развития, обнародованные несколько недель назад. Именно эта задекларированная неолигархичность обеих народных республик, кстати, по мнению многих, предопределила и то, что олигархи Донбасса (первый из них Ринат Ахметов) отнеслись к ДНР и ЛНР, скажем мягко, с прохладцей. Или вообще не подержали инициативу населения. А то и вовсе выступили против них, тайно или открыто финансируя всевозможные добровольческие батальоны карателей и полицаев.

И это – не говоря о других олигархах Украины, которые не просто испугались, а решили, как Игорь Коломойский в Днепропетровской области, борьбу с ДНР и ЛНР сделать не только политической фишкой, но и мощным орудием для собственного обогащения и захвата новых сфер влияния и передела чужой собственности по беспределу.

Страх неолигархичности ДНР и ЛНР вызвал неприятие у олигархов не только Украины, но и России. Все они, хозяева нынешней жизни, как один, увидели в самопровозглашенных республиках Донбасса (Новороссии) страшный пример для Украины и России. Они просто испугались того, что многие регионы в обоих государствах могли бы элементарно взять пример с ДНР и ЛНР и потребовать удаления олигархов и их влияния в своих регионах. И того, что успех построения неолигархических, основанных на иных принципах экономик в двух республиках может стать заразительным и для двух государств. И для Украины, и для России, изнывающих под олигархической пятой.

И именно отсюда – страх российских «пятой» и «шестой» колонн, сплошь финансируемых олигархами, которые так или иначе пытаются выстраивать отношение Кремля к событиям в украинском Донбассе. Это они сегодня сковывают более активную и мощную поддержку Россией борьбы населения Новороссии за свою государственную субъектность. Это они сегодня останавливают и сковывают наступление ополченцев, призванное освободить две области от «войск АТО». Это они сегодня пугают российские власти тем, что «захват Донбасса» поставит-де Россию в полную международную изоляцию и не даст ей стать полноценной «частицей мировой семьи прогрессивных народов». Это они сегодня заставляют российские власти идти на контакты с властями киевскими на том основании, что конфронтация, мол, вызовет еще большее сопротивление украинцев «российской агрессии» и новые всплески массовой русофобии. Это именно лоббисты олигархов, по-прежнему жаждущих сверхприбылей от торговли энергоносителями, в российской власти сегодня вынуждают Кремль идти на уступки обнаглевшим киевским делягам, даже под страхом замораживания собственных сограждан этой зимой отказывающимся платить по долгам за потребленный газ и вести переговоры о снижении цены на голубое топливо.

Даже Юлия Тимошенко уже призывает киевские власти отказаться от спекуляций и вечного коленопреклоненного выклянчивания ценовых подачек и платить за российский газ по рыночным ценам, как и все страны Европы, а лоббисты с двух сторон о чем-то трут и трут за кулисами. Все об откатах своих пекутся, наверное. И в Киеве, и в Москве.

Однако, как известно, у медали всегда две стороны, а всякое действие всегда рождает противодействие. И на любую штуку винтом есть штука другая – с закоулками. Война в Донбассе напугала не только олигархов, но и власти двух стран. Во всяком случае, президентов. Особенно Путина. А он человек дальновидный, и в этом есть определенная надежда для ДНР и ЛНР…

Дело вот в чем: гражданская война в Украине страшно усилила именно украинских олигархов и практически открыла их новые возможности в изменяющихся условиях. И дело не только в том, что на ее волне Украину возглавил стопроцентный олигарх. Так называемая АТО явила миру феномен распада целостной страны на олигархические «феоды», защищаемые и оберегаемые не органами государственной власти и ее МВД или армией, а частными олигархическими армиями. В виде добровольческих батальонов или частых военных компаний (ЧВК).

Пример подал уже упомянутый выше Коломойский, который фактически, явочным порядком, захватил под свой контроль не только Днепропетровщину, но и Одесскую область и части других соседних областей. Олигарх по кличке «Беня» усилился так, что позволяет себе бросать вызов Киеву. И у него есть чем это делать: его армия – не хуже украинской во всех отношениях. И у киевских властей, в частности у украинского Верховного главнокомандующего, нет ни сил, ни возможностей, чтобы обуздать полумятежника, который может практически все.

Но это в Киеве ничего не могут сделать с Коломойским и дружно имитируют, что «нет проблем». Совсем другое дело – Москва, Кремль. Там упомянутый выше Путин изначально подозревал, что могут олигархи. Он этого, видимо, насмотрелся во времена «семибанкирщины», сделавшей президентом России больную полукуклу-полуовощ Бориса Ельцина, который потом «устал, ушел» и передал власть именно ему.

И ведь с чего начал Путин? С того, что показал, кто в стране хозяин. Точнее – должен и быть и стать. И первыми это почувствовали тамошние олигархи-«семибанкиры». Иных уж нет, а те далече. Владимир Гусинский, Борис Березовский, Михаил Ходорковский… Какие имена для ельцинской России. А шконка в тюряге уравняла бы их отменно. И потому твердость ее отведал лишь Ходорковский, а два первых сдрыснули из России аж бегом. Остальные так притихли и засопели в тряпочку, что все это время любо-дорого было смотреть на таких новоявленных и страшно лояльных патриотов-государственников.

А Путин наблюдал. Пристально, как и надлежит чекисту-резиденту, расслабуха для которого тоже может закончиться шконкой. Наблюдал и за своими и за чужими. И если свои были под контролем, то в Украине от Путина наверняка не скрылось то, как олигархи этой зимой лихо разделались с президентом Виктором Януковичем, которого они практически «слили» в угоду мифическим «европейским ценностям». А на самом деле – спасая свои «статкы» от посягательств «семьи» и «младомиллиардеров» из очередной «команды молодых реформаторов» во главе со старшим сыном президента Александром Януковичем.

Ну а потом, когда страну охватила полномасштабная гражданская война, олигархи вообще вышли из-под контроля Киева (см. выше – поведение Коломойского). И вот ведь что удивительно: Путин прекрасно понял, что такое поведение «украинских коллег» – это пример и для российских олигархов. Они ведь тоже могли возомнить о себе и своих возможностях невесть что, а баблишка у них имеется не на одну частную армию. А тут еще Ходорковского выпустили, и парень совсем потерялся – заявил, что готов стать президентом России. Это при живом-то Путине!

Но Путин, видимо, на то и Путин, чтобы олигархи чувствовали, как от страха по спине мурашки ползают, рискуя утонуть в обильном холодном поту, стекающем к тренированным (или оплывшим жирком) ягодицам. И вот чтобы не было никаких соблазнов и поползновений в сторону этого олигархического бреда «мы – хозяева жизни, капитаны бизнеса, то да се», в России возникает… «дело Владимира Евтушенкова». Олигарха, чье состояние – стоимостью в 9 миллиардов долларов и со связями, которые можно оценить в такую же сумму. По жене – родственника опального экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. И на предприятиях его Акционерной финансовой корпорации «Система» работают, говорят специалисты, до 100 тысяч человек (есть, короче, из кого вербовать бойцов в ЧВК, если что).

Уважаемого (пока) человека не берут, конечно, под белы рученьки, как Ходорковского (пока?), но держат под домашним арестом, не выпуская даже под сумасшедший залог в 300 млн. рублей. Он сидит. И, как мне кажется, даже не думает, чтобы создать какую-нибудь ЧВК и поспорить с властью. За власть. А другим своим примером не дает напрягать извилины в том же направлении. «Неблагодарное это дело – бить красных», – говорит есаул Брылев ротмистру Лемке в «Чужом среди своих…». И я надеюсь, вы понимаете, о чем это я. На языке узких специалистов, обычно легко и ловко оперирующих наручниками, это называется «превентивная мера»…

…А говорю я об этом потому, что всегда сталкиваюсь с «непониманием» при публикации материалов на две темы: о том, что киевские власти могут обвинить в преступлениях против человечности, и о том, что ДНР и ЛНР страшны для олигархов именно своим неолигархическим примером. Но, как мне кажется, и то, и другое – это модные тренды из мейнстрима. А у противников олигархической власти и такого же олигархического беспредела вырисовывается неслабый союзник. Так что не надо бояться неолигархичности ДНР и ЛНР. Гораздо проще упаковать чемоданы заранее…
Владимир Скачко
Источник: Версии

1 комментарий:

  1. Ходор не досидел и не полюбил свободу (одна из главных целей посадки). А, значит, поглупел, вместо того, чтобы поумнеть. Либо отсидка его была не лишена приятности. Вот и собрался в президенты. Тварь неисправимая.

    ОтветитьУдалить