Обозреватель проекта «Однако. Евразия». Родился за полгода до
провозглашения Украиной независимости, а 24 августа 1991 г. остался без
Родины. Сфера интересов: геополитика, право, евразийская интеграция,
реальный сектор экономики, энергетика.
«Украина неизбежно станет частью Евразийского Союза. Вопрос лишь в том, когда и как это произойдет»
Так как минский переговорный процесс, похоже,
окончательно и бесповоротно сорван по причине нежелания Порошенко становиться смертником и прямого указания Вашингтона на эскалацию конфликта, то Киев выбирает войну.
Однако тут есть закавыка: киевский режим и руководящий им Запад не хотят предстать агрессорами, потому как Москва должна быть источником мирового зла, указывая на который, США принудят Европу ввести антироссийские санкции и принудить Брюссель к подписанию договора о создании трансатлантической зоны свободной торговли между США и ЕС. Следовательно, Россию нужно спровоцировать на «агрессию».
Именно потому Украина отключает электричество Крыму и
погружает его во тьму (26 декабря — второй раз за предновогоднюю неделю), а затем восстанавливает электроснабжение на полчаса, дабы вновь дёрнуть рубильник вниз. Также «в целях безопасности» Киев прекратил железнодорожное и автомобильное сообщение с Крымом. При том, что наполняемость поезда, например, «Одесса – Симферополь» — 500 чел. (80% мест).
Автомобильная блокада Крыма означает, что в течение недели-двух Крым начнёт испытывать перебои с продовольствием, которое завозится как с Украины, так и из материковой России через Керченскую паромную переправу. Учитывая загруженность переправы из-за использования для перевозки автотранспорта и неблагоприятный прогноз погоды, согласно которому в ближайшие несколько дней существенно похолодает, Киев фактически ставит крымчан перед угрозой голода, недостатка топлива и коллапса системы жизнеобеспечения. И это серьёзный вызов для России, от которого не удастся отмахнуться переговорами с целью принуждения Киева к хорошему поведению, или же введением просто режима ЧП.
И тут наступает развилка: Москва может отреагировать различным образом или не реагировать вовсе. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Например, можно прекратить транзит газа через Украину — тоже «в целях безопасности», что заставит Европу давить на Киев, который откровенно «потерял берега». Однако есть проблема: неясно, как себя поведёт ЕС, который убеждается в том, что его интересы США полностью проигнорировали в Минске, где должен был начаться процесс реальной федерализации страны. А может быть и наоборот — ЕС прогнётся под США.
Есть вариант вообще не реагировать, однако он чреват имиджевыми издержками, так как отсутствие реакции будет воспринято, как слабость, населением России и особенно Крыма, который, полагаю, на все новогодние праздники останется без света. Ещё весьма некстати на Симферопольской ТЭЦ произошла авария, что уменьшило объёмы производства электроэнергии.
Впрочем, при таком «терпеливом» варианте можно дождаться, что Киев сам преступит черту и отдаст приказ об атаке Донбасса. В таком случае Киев — агрессор, нарушитель абсолютно всех договорённостей. Естественно, США и часть стран ЕС будет плевать с высокой колокольни на все заявления Москвы. Однако Кремль и ополченцы получат полный карт-бланш на пресечение агрессии и расширение подконтрольной им территории как минимум до Перекопа, Чонгара и Арабатской стрелки.
Собственно, Россию окончательно ставят перед фактом: новое 22 июня неизбежно и не за горами. Теперь выбор за Россией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий